Добро пожаловать на Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше.
Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму.
Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться.
Для просмотра сообщений выберите раздел.

25.12.2012, 13:13
|
Мембер клуба
|
|
Регистрация: 04.12.2012
Адрес: Минск
Сообщений: 116
|
|
Цитата:
Сообщение от Mamay
Там не все так просто, прошивки привязаны к блоку...
Контрольные суммы еще есть и все такое.
имея на руках копию прошивки, нужно подобрать контрольную сумму для своего блока, иначе не заработает )))
|
всем и так ясно, что всё не так просто, но скопировать ведь можно.
|

25.12.2012, 14:40
|
 |
Голдмембер
|
|
Регистрация: 06.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 8,333
|
|
Цитата:
Сообщение от Mamay
Там не все так просто, прошивки привязаны к блоку... Контрольные суммы еще есть и все такое. Имея на руках копию прошивки, нужно подобрать контрольную сумму для своего блока, иначе не заработает )))
|
Контрольная сумма -- знаете что такое? Это число, которое вычисляется по дампу прошивки по известной формуле. А необходимость её "подбирать" (только не подбирать, а вычислять) может возникнуть только в случае если вы сами что-то корчевали в прошивке, правили таблицы итд итп. Но поскольку 996тт шьются уже с десяток лет, в этом нет никакой нужды (о чём я сразу и написал). Контрольная сумма является частью прошивки, так что если вы берёте готовую прошивку, контрольная сумма в ней уже соответствует прошитому дампу, поэтому ничего вычислять не нужно. Железо ведь одно и то же.
Здесь есть несколько иная тема. Установщики мощностных китов зачастую эксплуатируют байку, что есть такое понятие, как "прошивка, привязанная к конкретному автомобилю". Т.е., якобы у каждой машины есть индивидуальные параметры (калибровка), прописанные в стоковую прошивку и чтобы правильно перепрошить, нужно учесть их, запросив с завода по VIN. При том, что такая мысль, вроде бы, кажется вполне разумной, в реальности в 996тт подобных калибровок не существует. Вернее, они есть, но они автоматически накапливаются машиной в процессе эксплуатации (скажем, усреднённые показания датчиков, используемые в случае их отказа) и они не зашиты в ППЗУ (т.е. в микросхему Flash памяти, к-ю мы перепрошиваем).
Мой блок отсылался на перепрошивку в Германию, причём они в него вкрячили ещё коробочку сверху. Как потом объяснили спецы, это всего лишь защита от копирования. Люди, создающие прошивки, осознают, что вся ценность именно в ней, поэтому предпринимают всё возможное чтобы её защитить. Если же машины прошита через разъём и штатная микросхема осталась на месте, прошивку можно "стянуть" через кабель. Кстати, надо будет попросить мастера снять мой блок, я хочу на него посмотреть, возможно оттуда тоже можно слить прошивку программатором (скорее всего). У меня просто в молодости был обширный опыт работы с этими микросхемами, я даже в студенческом возрасте сам паял программаторы за неимением возможности купить готовый.
Есть ещё методика защиты прошивки с "плавающими битами", но вряд ли они прибегли к этому. Суть её вкратце такова: небольшой фрагмент микросхемы при помощи специальной технологии шьют "некачественно", так, что после прошивки биты плавают, т.е. считывается произвольно то нолик, то единичка, т.е. небольшой фрагмент микросхемы ведёт себя как дефектный. Программа, которая выполняется в микросхеме, время от времени обращается к этому сегменту памяти и проверяет, что он всё время читается по-разному, т.е. что дефект на месте. Если вы такую микросхему считаете программатором и сделаете копию, разумеется, вы такой эффект повторить не сможете и полУчите "застывшую" в неком положении копию плавающих битов. Когда копия устанавливается в устройство, процессор быстро обнаруживает, что плавающие биты пропали и прошивка перестаёт работать. Но это, блин, супер-сложно, сомневаюсь, что немцы до такого дошли в случае с 996тт.
Если нет кабеля для перепрошивки без снятия с машины, можно снять блок и, считав микросхему, сделать её копию. Это вообще не сложно. Программаторы, к-е позволяют это сделать, стоят в р-не 30 долл:
http://www.ebay.com/itm/New-1-PCS-PC...item416eaaef68
Я вообще купил в своё время за 20. Чистая микросхема серии 27 стоит 6-7 долл:
http://www.chipdip.ru/product/w27c512-45.aspx
Остаётся только вас процитировать. Все так просто, сразу чувствуется опыт и глубочайшие познания.
__________________
Верное суждение позволяет извлекать выгоду из всего созерцаемого. /Уильям Шекспир/. |
Псевдо-комментатор, чудо-знаток, несущий бред, местами поверхностно треплив. В розовых очках на чёрном 996tt по жизни..
Последний раз редактировалось AngelOfGrief; 25.12.2012 в 14:57.
|

25.12.2012, 17:35
|
 |
Голдмембер
|
|
Регистрация: 02.12.2011
Адрес: Челябинск
Сообщений: 870
|
|
Уел!
|

25.12.2012, 18:11
|
 |
Голдмембер
|
|
Регистрация: 06.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 8,333
|
|
В продолжение беседы:
http://www.6speedonline.com/forums/9...ogramming.html
Здесь представитель фирмы FVD рассказывает, что они продают набор для программирования ECU. Пользователь считывает прошивку их кабелем, высылает файл в Германию, уточняя что установлено на машине (какие фильтры, выхлоп, турбины, регулятор давления топлива итд итп), а они пишут прошивку под эту машину. Доработыннй файл прошивки высылают клиенту, а клиент при помощи того же программатора шьёт программу в машину.
Соответственно, если это две одинаковые машины, либо сток машина, прошивку, подготовленную для одной машины, можно в другую машину зашить без доработок, либо считать с другой машины если она была прошита до этого. Предположу, что в самом софте FVD заложено ограничение на кол-во прошивок, чтобы клиент не превращал эту тему в бизнес, но при этом ограничения эти искусственные и китайские кабели, разумеется, этих ограничений не имеют.
А вот и сам девайс:
http://www.automotion.com/ecu-upgrad...sche-2001.html
В цене, разумеется, заложена интеллектуальная собственность FVD. Если приобрести аналогичный кабель у китайцев, он должен стоить баксов 200.
__________________
Верное суждение позволяет извлекать выгоду из всего созерцаемого. /Уильям Шекспир/. |
Псевдо-комментатор, чудо-знаток, несущий бред, местами поверхностно треплив. В розовых очках на чёрном 996tt по жизни..
Последний раз редактировалось AngelOfGrief; 25.12.2012 в 18:22.
|

25.12.2012, 22:03
|
 |
Мембер клуба
|
|
Регистрация: 15.12.2011
Адрес: москва
Сообщений: 232
|
|
Обратись в GIAC, крутые амеры. Моренди есть не очень хорошие отзывы на известном тебе клубе из 3х букв
|

27.12.2012, 08:50
|
 |
Голдмембер
|
|
Регистрация: 28.10.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 683
|
|
да вот таблица по которой легко понять, какая из контор делает хорошие чипы
|

27.12.2012, 12:39
|
 |
Голдмембер
|
|
Регистрация: 06.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 8,333
|
|
Цитата:
Сообщение от MammoNT
да вот таблица по которой легко понять, какая из контор делает хорошие чипы 
|
Ну Switzer, вестимо, правда, у анлимовцев обычно турбо-киты аццкие стоят в первую очередь, а уж чип -- само собой. ))))
__________________
Верное суждение позволяет извлекать выгоду из всего созерцаемого. /Уильям Шекспир/. |
Псевдо-комментатор, чудо-знаток, несущий бред, местами поверхностно треплив. В розовых очках на чёрном 996tt по жизни..
|

27.12.2012, 12:53
|
 |
Голдмембер
|
|
Регистрация: 21.02.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 652
|
|
Цитата:
Сообщение от MammoNT
да вот таблица по которой легко понять, какая из контор делает хорошие чипы 
|
Неужели СТОК конфиг с 5барным регулятором нельзя лихо взбодрить ?
Сток давит 0,7 всего.
Буду пробоваться настраиваться на стенде по весне, сейчас смысла особо не вижу.
|

27.12.2012, 19:55
|
Голдмембер
|
|
Регистрация: 23.04.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 1,236
|
|
Цитата:
Сообщение от Dimonm6
Порш пока не гоню, хватает стока для зимы, а опыт общения был на пассате, вот и пишу про пассат))) нужна же машина "колесы" возить, у меня пассат))))
|
Понятно, но по-моему не нужно возить порше туда, где шьют все подряд..., есть проверенные конторы с отзывами именно по чипам на порше...не имею ничего против Моренди, как-то даже замерялся там на мерсе.
|

28.12.2012, 01:05
|
 |
Голдмембер
|
|
Регистрация: 06.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 8,333
|
|
Цитата:
Сообщение от Fred
Понятно, но по-моему не нужно возить порше туда, где шьют все подряд..., есть проверенные конторы с отзывами именно по чипам на порше...не имею ничего против Моренди, как-то даже замерялся там на мерсе.
|
Зависит от того как они делают, если они берут проверенные прошивки -- нормально, если сами правят таблицы -- я бы не доверил никогда!
__________________
Верное суждение позволяет извлекать выгоду из всего созерцаемого. /Уильям Шекспир/. |
Псевдо-комментатор, чудо-знаток, несущий бред, местами поверхностно треплив. В розовых очках на чёрном 996tt по жизни..
|

28.12.2012, 01:07
|
 |
Голдмембер
|
|
Регистрация: 06.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 8,333
|
|
Цитата:
Сообщение от Mamay
Неужели СТОК конфиг с 5барным регулятором нельзя лихо взбодрить ?
Сток давит 0,7 всего.
|
Можно, чипом. Байпассы управляются электроклапаном.
__________________
Верное суждение позволяет извлекать выгоду из всего созерцаемого. /Уильям Шекспир/. |
Псевдо-комментатор, чудо-знаток, несущий бред, местами поверхностно треплив. В розовых очках на чёрном 996tt по жизни..
|

28.12.2012, 09:23
|
 |
Голдмембер
|
|
Регистрация: 25.04.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 812
|
|
Цитата:
Сообщение от AngelOfGrief
Зависит от того как они делают, если они берут проверенные прошивки -- нормально, если сами правят таблицы -- я бы не доверил никогда!
|
Если верить их рассказам, то прошивка делается в Германии и отправляется им по почте.
|

28.12.2012, 13:25
|
Голдмембер
|
|
Регистрация: 23.04.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 1,236
|
|
Цитата:
Сообщение от Mr.Black
Если верить их рассказам, то прошивка делается в Германии и отправляется им по почте.
|
Так говорят все, кто делают чипы в подобных конторах...думаю, что это все враки. 3 года назад делал такой чип на бмв, вне сервиса, просто с кабелем и ноутом, мастер также заверял, что отправляет в Германию, ждет пока по вину пробьют прошивку и т.д....
|

28.12.2012, 17:24
|
 |
Голдмембер
|
|
Регистрация: 06.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 8,333
|
|
Цитата:
Сообщение от Mr.Black
Если верить их рассказам, то прошивка делается в Германии и отправляется им по почте.
|
Надо в Германии тогда и заказывать. Я давал ссылку на FVD. Там точно по ушам ездить не будут.
Ставь сначала выхлоп и нулевик, а потом к ним пиши с описанием своего конфига, они тебе прошивку забацают и пришлют вместе с USB кабелем для прошивки!
Заодно с нами опытом поделишься, а также сможешь эту же прошивку продать другим людям, отобьёшь свои бабки.
__________________
Верное суждение позволяет извлекать выгоду из всего созерцаемого. /Уильям Шекспир/. |
Псевдо-комментатор, чудо-знаток, несущий бред, местами поверхностно треплив. В розовых очках на чёрном 996tt по жизни..
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|