Добро пожаловать на Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше.
Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму.
Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться.
Для просмотра сообщений выберите раздел.

28.08.2010, 19:51
|
Голдмембер
|
|
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 1,036
|
|
Автомат или механика
Здравствуйте, форумчане!
Хотел спросить у вас: почему 997 турбо на автомате быстрей в разгоне,чем механика. Ведь на нем стоит классический Айсин и обычная механика... Означает ли это, что все зависит от настроек... Тогда почему автоматы на других машинах медленные, тупые и т.д. И почему они их не сделают "быстрыми", как на 997 турбо. И почему роботизированные трансмиссии многие журналисты называют "роботизированная механика"? Насколько я знаю, механика - это механика, а робот - это разновидность автоматической трансмиссии...
Вообщем, вопросов много... Спасибо.
|

28.08.2010, 23:50
|
 |
Супер-модератор
|
|
Регистрация: 09.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 6,344
|
|
На спортивных Порше стоит мерседесовская автоматическая коробка, сделанная ZF. Aisin стоит на Кайеннах. Время разгона на автомате меньше, главным образом, за счет иных передаточных отношений. "Робот" - это механическая КПП с механизмом выбора передач и приводом сцепления имеющими электро-механическую и/или гидравлическую механизацию, которая позволяет менять передачи с помощью нажатия на нужную клавишу или в автоматическом режиме. PDK - коробка Порше с двумя сцеплениями. Это механическая КПП с роботизированным приводом переключения передач и двойным сцеплением в масляной ванне.
|

29.08.2010, 16:53
|
Голдмембер
|
|
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 1,036
|
|
Цитата:
Сообщение от denis.gan
На спортивных Порше стоит мерседесовская автоматическая коробка, сделанная ZF. Aisin стоит на Кайеннах. Время разгона на автомате меньше, главным образом, за счет иных передаточных отношений. "Робот" - это механическая КПП с механизмом выбора передач и приводом сцепления имеющими электро-механическую и/или гидравлическую механизацию, которая позволяет менять передачи с помощью нажатия на нужную клавишу или в автоматическом режиме. PDK - коробка Порше с двумя сцеплениями. Это механическая КПП с роботизированным приводом переключения передач и двойным сцеплением в масляной ванне.
|
А вот "За рулем" 09/2007, кватроруте за март 2009 года, а так же автоутро.ру от 2 октября 2008 года пишут все, что гидромеханика, вариатор, робот и ПДК - это автоматические трансмиссии...
Да, кстати, у меня есть журнал Ф1-сезон 2002 года. Там, в технических характеристиках написано: полуавтоматическая секвентальная...
Относительно передаточных отношений... И все же, почему же у других производителей автомат хуже, чем механика. Они что не могут сделать такие же передаточные отношения, как на 997 турбо?
Цитата из "Авторевю" № 12 2004 года
Обе машины, «просто» Carrera и Carrera S, «в базе» оснащаются механическими коробками, в том числе и те, что отправляются в США — там, как ни странно, считается шиком ездить на Porsche с «ручкой». А пятиступенчатый «автомат» Tiptronic S — это опция. Любопытно, что механические коробки для Porsche поставляет Mercedes, то бишь DaimlerChrysler. Любопытно потому, что механические коробки на самих Мерседесах всегда были объектом критики; не столько сами коробки, сколько механизм выбора передач — из-за невнятных и длинноходных избирательных движений. «Мы с ними много ругались, пока добились, чтобы они поставляли именно то, что нам нужно», — сказал позже один из боссов Porsche. А пятиступенчатый «автомат», как и раньше, — японский, фирмы Aisin.
Последний раз редактировалось tt; 29.08.2010 в 18:17.
|

29.08.2010, 19:12
|
 |
Супер-модератор
|
|
Регистрация: 09.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 6,344
|
|
Цитата:
Сообщение от tt
А вот "За рулем" 09/2007, кватроруте за март 2009 года, а так же автоутро.ру от 2 октября 2008 года пишут все, что гидромеханика, вариатор, робот и ПДК - это автоматические трансмиссии...
Да, кстати, у меня есть журнал Ф1-сезон 2002 года. Там, в технических характеристиках написано: полуавтоматическая секвентальная...
Относительно передаточных отношений... И все же, почему же у других производителей автомат хуже, чем механика. Они что не могут сделать такие же передаточные отношения, как на 997 турбо?
Цитата из "Авторевю" № 12 2004 года
Обе машины, «просто» Carrera и Carrera S, «в базе» оснащаются механическими коробками, в том числе и те, что отправляются в США — там, как ни странно, считается шиком ездить на Porsche с «ручкой». А пятиступенчатый «автомат» Tiptronic S — это опция. Любопытно, что механические коробки для Porsche поставляет Mercedes, то бишь DaimlerChrysler. Любопытно потому, что механические коробки на самих Мерседесах всегда были объектом критики; не столько сами коробки, сколько механизм выбора передач — из-за невнятных и длинноходных избирательных движений. «Мы с ними много ругались, пока добились, чтобы они поставляли именно то, что нам нужно», — сказал позже один из боссов Porsche. А пятиступенчатый «автомат», как и раньше, — японский, фирмы Aisin.
|
Обо всем по порядку.
Если все КПП, которые могут работать в автоматическом режиме называть "автоматами", то может быть. А если КПП, которые имеют сцепление вместо гидротрансформатора, жесткие шестеренчатые пары на каждую передачу и муфты переключения передач вместо планетарок и пакетов фрикционов, все же называть механическими, то какой инструмент выбора передач к ней не прикрути - она механикой и останется.
Это интресно, про какую модель журнал Ф1 пишет "полуавтоматическая секвентальная"? Что-то таких не припоминаю на гражданских моделях.
На основании чего можно говорить лучше или хуже автомат механики? Для спорта механика однозначно лучше, а для города... У каждого свои предпочтения. Поэтому почему другие не делают так, как Порше я не знаю.
Почему-то на "Айсинах", установленных на 911-ых выбит мерседесовский значек.
|

29.08.2010, 21:37
|
Голдмембер
|
|
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 1,036
|
|
Цитата:
Сообщение от denis.gan
Обо всем по порядку.
Если все КПП, которые могут работать в автоматическом режиме называть "автоматами", то может быть. А если КПП, которые имеют сцепление вместо гидротрансформатора, жесткие шестеренчатые пары на каждую передачу и муфты переключения передач вместо планетарок и пакетов фрикционов, все же называть механическими, то какой инструмент выбора передач к ней не прикрути - она механикой и останется.
Это интресно, про какую модель журнал Ф1 пишет "полуавтоматическая секвентальная"? Что-то таких не припоминаю на гражданских моделях.
На основании чего можно говорить лучше или хуже автомат механики? Для спорта механика однозначно лучше, а для города... У каждого свои предпочтения. Поэтому почему другие не делают так, как Порше я не знаю.
Почему-то на "Айсинах", установленных на 911-ых выбит мерседесовский значек. 
|
Именно в контексте спорта я и привел пример из журнала Ф1, так как многие передовые технологии берутся и ставятся на гражданские машины из спорта, в данном случае секвентальная коробка передач.А она является автоматической, во всяком случае так пишут авторитетные издания...
Ярно Трулли и другие известные пилоты сокрушаются о том, что "автоматы наступают", нет "чистоты" в спорте, пропала интерактивность(кайфовость) ощущений... Но спорт - это цифры, а у автоматов они лучше. Мне тоже по душе ручка, но я пытаюсь быть беспристрастным (объективным).
С "Айсином" все проще: на мерсе стоит коробка этого уважаемого производителя, разумеется, с доработками инженеров мерса. Порше взял (предпочел) коробку от мерса...
То, что касается автомата или механики, вернее названия...
Тут нужно вдуматься в этимологию (происхождение) терминов...
По-моему разумению, механической коробкой может считаться трансмиссия, не имеющая никаких электронных "примочек". Поэтому ее и назвали "механической", так как все узлы и агрегаты приводятся в действие механическим путем. А когда эту "механику" снабжают роботом, который управляется АСУ, то есть автоматизируют, соответственно, ее (трансмиссию) логичней назвать автоматической. Как в конце журнала любого номера русской версии "Топ гира" в табличках пишут обозначение всех трансмиссий, кроме "классической механики", литерой "А". Они объясняют, на мой взгляд, очень просто и вполне логично: "Все, что с двумя педалями" - автомат..."
Если все КПП, которые могут работать в автоматическом режиме называть "автоматами", то может быть. (цитата Дениса)
Как мне кажется, не только из-за наличия автоматического режима... Ведь сегодняшние автоматы имеют и ручной режим... Скорее всего из-за присутствия АСУ, которые, в свою очередь, позволяют многие механические действия автоматизировать и т.д.
Это интресно, про какую модель журнал Ф1 пишет "полуавтоматическая секвентальная"? Что-то таких не припоминаю на гражданских моделях. (цитата Дениса)
Я привел пример из тех.характеристик пелетона. Кстати, о гражданке... А М5 разве не на СМГ. Двигатель и коробка, с доработками конечно, но все же из Ф1...
Последний раз редактировалось tt; 29.08.2010 в 21:44.
|

29.08.2010, 21:54
|
 |
Супер-модератор
|
|
Регистрация: 09.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 6,344
|
|
Секвентальная КПП - это КПП, в которой можно переключать передачи только последовательно (от англ. sequence — последовательность, англ. sequential manual gearbox) — коробка передач, допускающая только последовательное их переключение.), т.е. нейтральную передачу возможно включить только между первой и задней, если она есть. Скажем секвентальная кулачковая КПП на кубковом 911 GT3 - чистая механика с педалью сцепления, которой пользуются чтобы тронуться и при понижении передачи, т.к. при повышении работает кулачковая муфта и "power shift", так что если авторитетные издания говорят, что секвенталка это автомат, то они они врут.
В автоспорте очень важно произвести переключение передач очень быстро, дабы минимизировать разрыв потока мощности, т.к. это, в первую очередь, сильно влияет на стабильность автомобиля. Вот и приходится прикручивать к механическим секвентальным кулачковым КПП роботизированные системы переключения передач, которые делают это быстрее руки пилота, да еще позволяют ему не отрывать рук от руля. Интересно, как проедет Ярно Трулли, если к современной формуле прикрутить классическую кулису.)))
Другой пример: на раллийных автомобилях устанавливают классическую механическую кулачковую секвентальную коробку, но прикручивают к ней робота, который качает рычаг вперед-назад и управляется "ушами" на руле. В этих машинах есть педаль сцепления и, часто, сохранен сам рычаг КПП, которым можно пользоваться в любой момент или при выходе из строя робота. Это что, тоже автоматическая КПП, ведь в ее устройстве есть электроника?
Последний раз редактировалось denis.gan; 29.08.2010 в 22:16.
|

30.08.2010, 12:06
|
Голдмембер
|
|
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 1,036
|
|
Цитата:
Сообщение от denis.gan
Секвентальная КПП - это КПП, в которой можно переключать передачи только последовательно (от англ. sequence — последовательность, англ. sequential manual gearbox) — коробка передач, допускающая только последовательное их переключение.), т.е. нейтральную передачу возможно включить только между первой и задней, если она есть. Скажем секвентальная кулачковая КПП на кубковом 911 GT3 - чистая механика с педалью сцепления, которой пользуются чтобы тронуться и при понижении передачи, т.к. при повышении работает кулачковая муфта и "power shift", так что если авторитетные издания говорят, что секвенталка это автомат, то они они врут.
В автоспорте очень важно произвести переключение передач очень быстро, дабы минимизировать разрыв потока мощности, т.к. это, в первую очередь, сильно влияет на стабильность автомобиля. Вот и приходится прикручивать к механическим секвентальным кулачковым КПП роботизированные системы переключения передач, которые делают это быстрее руки пилота, да еще позволяют ему не отрывать рук от руля. Интересно, как проедет Ярно Трулли, если к современной формуле прикрутить классическую кулису.)))
Другой пример: на раллийных автомобилях устанавливают классическую механическую кулачковую секвентальную коробку, но прикручивают к ней робота, который качает рычаг вперед-назад и управляется "ушами" на руле. В этих машинах есть педаль сцепления и, часто, сохранен сам рычаг КПП, которым можно пользоваться в любой момент или при выходе из строя робота. Это что, тоже автоматическая КПП, ведь в ее устройстве есть электроника?
|
Думаю, что да. Раз действительно пилот не может управлять(ся) быстро, как это делает робот, то эта коробка автоматическая. Механической она остается до тех пор, пока в ней нет электроники. Для этого и сделали на современных болидах продольную полуавтоматическую 6(7) ступенчатую секвентальную коробку передач. Кстати, полуавтоматическая она именно из-за первой передачи, она включается с помощью "механического" классического сцепления, а остальные - роботом... Но коробка остается автоматической(полу), во всяком случае не полумеханической...
В механической коробке присутствует "человеческий фактор"... С одной стороны - это хорошо, когда дело касается "единения" машины и водителя, интерактивности управления автомобилем (о чем я писал ранее), с другой - плохо... По причине наличия этого самого "человеческого фактора" водитель переключается не так стабильно (быстро), а порою даже с ошибками, в отличии от робота. А спорт ошибки не терпит, его не интересует, как спал пилот и спал ли он вообще, какое у него настроение и есть ли у него вообще это самое настроение... И т.д.
То, что касается кубковых секвенталок... Действительно, это классическая механика, т.к. там отсутствует электроника, а если последовательностью переключения передач занимается робот, контролируемый АСУ - это автоматическая трансмиссия, как в случае с М5.
Я вспомнил про кулачковые коробки. Ведь она без сцепления, а чистая механика...Так что с топгиром можно поспорить о наличии двух педалей... Но с другой стороны они имеют ввиду гражданские модели, а не раллийно-формульные. Ясно дело, что автоспорт гоняет и на кулачковых коробках тоже, причем в разных композициях, в частности, кубковая конструкция, описанная Вами раннее.
Резюмируя все вышесказанное, можно сделать следующий вывод:
механической коробкой следует считать те трансмиссии, которые не имеют элементов электроники и управляются сугубо механическим путем соответственно.
Автоматические трансмиссии - это коробки, управляемые автоматизированными системами управления, причем в разных кампиляциях:жидкостные(гидромеханика), вариаторы, коробки с двойным сцеплением и роботы.
Все, что немеханическое, это - автоматическое.
Последний раз редактировалось tt; 30.08.2010 в 12:10.
|

30.08.2010, 12:28
|
 |
Супер-модератор
|
|
Регистрация: 09.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 6,344
|
|
Ну, во-первых, кто Вам сказал, что кулачковая КПП не имеет сцепления? На сегодняшний день известны два способа связать трансмиссию с двигателем, это - жесткая связь в виде сцепления (и не важно какое оно: однодисковое или двухдисковое, сухое или в масляной ванне) и не жесткое в виде гидротрасформатора (и не важно с блокировкой он или нет). Так вот кулачковая КПП (и не важно секвентальная она или с Н-переключением) связана с мотором через сцепление.
Во-вторых, я думаю, что вопрос какие КПП считать автоматами, а какие механикой сугубо творческий и зависит от личных взглядов. То, что все КПП с гидротрасформатором автоматы - это точно, а все остальное вопрос неоднозначный. Как я уже писал, для меня чертами механической КПП является наличие сцепления и муфт переключения передач. Хотя, конечно, в настоящее время оба понятия очень размылись за исключением крайних ипостасий.
Последний раз редактировалось denis.gan; 30.08.2010 в 12:32.
|

30.08.2010, 13:42
|
Голдмембер
|
|
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 1,036
|
|
Зазор между кулачками на шестернях довольно большой, что позволяет включить мгновенно, не используя сцепления, любую передачу.
Да, да, Вы правы, я имел ввиду именно это: возможность не использования сцепления при переключениях, учитывая особенности данной конструкции.
Как я уже писал, для меня чертами механической КПП является наличие сцепления и муфт переключения передач. Хотя, конечно, в настоящее время оба понятия очень размылись за исключением крайних ипостасий.(цитата Дениса)
Возможно, Вы имели ввиду наличие педали сцепления, ведь в автоматических коробках оно автоматическое (признак "двухпедальности" по Топ Гиру)...
Получается, верные черты для механики.
С крайними ипостасями не понял... Поясните, пожалуйста.
Последний раз редактировалось tt; 30.08.2010 в 13:58.
|

30.08.2010, 16:24
|
 |
Супер-модератор
|
|
Регистрация: 09.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 6,344
|
|
Цитата:
Сообщение от tt
Зазор между кулачками на шестернях довольно большой, что позволяет включить мгновенно, не используя сцепления, любую передачу.
Да, да, Вы правы, я имел ввиду именно это: возможность не использования сцепления при переключениях, учитывая особенности данной конструкции.
Как я уже писал, для меня чертами механической КПП является наличие сцепления и муфт переключения передач. Хотя, конечно, в настоящее время оба понятия очень размылись за исключением крайних ипостасий.(цитата Дениса)
Возможно, Вы имели ввиду наличие педали сцепления, ведь в автоматических коробках оно автоматическое (признак "двухпедальности" по Топ Гиру)...
Получается, верные черты для механики.
С крайними ипостасями не понял... Поясните, пожалуйста.
|
Нет, я не имею ввиду наличие педали сцепления. Я имею ввиду наличие самого сцепления.
Под крайними ипостасями я имел ввиду классический гидромеханический автомат и классическую механику с тремя педалями и "мешалкой".
|

30.08.2010, 17:15
|
Голдмембер
|
|
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 1,036
|
|
Понял. Благодарю.
|

30.08.2010, 21:21
|
Голдмембер
|
|
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 1,036
|
|
Думаю, что это не спор, а обмен мнениями...
Что переключается быстрее???
Раз уж мы "поршеводы", возьмем Порше 997 турбо: автомат - 3.7, механика - 3.9. То есть я привел в пример совершенно классический "автомат" и классическую "механику".
СМГ и ПДК мы оставляем на ваш суд, уважаемые форумчане... Тема достаточна актуальна. Спасибо.
|

30.08.2010, 23:00
|
 |
Голдмембер
|
|
Регистрация: 18.11.2009
Адрес: Липецк
Сообщений: 6,386
|
|
Цитата:
Сообщение от tt
возьмем Порше 997 турбо: автомат - 3.7, механика - 3.9.
|
Разве на автомате быстрее? Читал, что на ПДК быстрее на пару тройку десятых, но, чтобы простой автомат был быстрее механики...? Ну не занаю...
|

31.08.2010, 07:52
|
 |
Супер-модератор
|
|
Регистрация: 09.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 6,344
|
|
Цитата:
Сообщение от VOL
Разве на автомате быстрее? Читал, что на ПДК быстрее на пару тройку десятых, но, чтобы простой автомат был быстрее механики...? Ну не занаю...
|
tt имеет ввиду дорестайлинговый турбо 997. На нем PDK еще не было. И разница во времени разгона, как я уже писал, не имеет отношения к быстроте переключения передач, а является следствием разницы передаточных чисел, ведь в Tiptronic S пять передач, а механика шестиступенчатая. Кстати, при наборе скорости автомат в итоге делает на одно переключение меньше, что тоже экономит время, но на высокой скорости компенсируется "замедленным" разгоном на длинных передачах.
PDK - на сегодня самая быстрая "переключалка".
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|