Добро пожаловать на Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше.
Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше > Модельный ряд Porsche > Porsche Classic
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 01.04.2011, 22:42
Аватар для *Guderian*
*Guderian* *Guderian* вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 7,692
По умолчанию Maus

Maus
Сверхтяжелый танк
Единственный в мире вариант сверхтяжелого танка, воплощенный в металле. Разрабатывался фирмой Porsche, главный конструктор - профессор Фердинанд Порше. Существует две гипотезы назначения этого танка. По первой гипотезе - это танк прорыва сильноукрепленных оборонительных полос противника. По второй - подвижная огневая точка при охране и обороне командных пунктов Гитлера. Изготовлено два опытных образца в 1944 г.

8 июня 1942 г. Ф.Порше был приглашен на встречу с А.Гитлером и А.Шпеером. Кто-то из троих высказал пожелание спроектировать огромный танк, вооруженный 128-или даже 150-мм пушкой. Как бы там ни было, но сейчас этот факт рассматривается как личная инициатива фюрера.

Против отвлечения сил на реализацию подобных замыслов категорически возразили лидеры панцерваффе и немецкого танкостроения Х.Гудериан, С. фон Гайдекампф (председатель комиссии по усовершенствованию танков) и Г.Книпкамп. Официально заказ на проектные работы не оформлялся. Вскоре об этом забыли. Только не сам Порше. Являясь председателем танковой комиссии (Panzerkommission), а также пользуясь расположением А.Гитлера, ему удалось все-таки договориться с заинтересованными лицами о строительстве своей машины. Фирма Крупп бралась изготовить корпус, Даймлер-Бенц - двигатель, а Алькетт - провести общую сборку. Кстати, Порше планировал установить на танк дизель воздушного охлаждения собственной конструкции, который к тому времени еще не успели изготовить. Ситуацию разрядил А.Шпеер, уговоривший конструктора остановиться на дизельном двигателе МВ517. В августе 1943 г. приступили к сборке прототипа («Porsche 205») с мотором МВ509.

Поставка башни и вооружения откладывалась из-за участившихся бомбардировок союзной авиацией заводов Круппа. Тем не менее, испытание шасси с равноценным грузом-балластом вместо башни все же провели в декабре. В мае 1944 г. танк собрали полностью и через месяц обкатали.



Второй прототип строился с дизелем. Попытка оказалась не совсем удачной, поскольку возникший на испытаниях пожар серьезно повредил моторную группу, и дальнейшие работы приостановились на неопределенный срок. При приближении советских войск к Куммерсдорфскому полигону в апреле 1945 г. обе машины были взорваны. Отдельные узлы, например заготовки башни и ходовой части, были изготовлены еще для девяти машин. Воспользовавшись ими и другими сохранившимися агрегатами и деталями, наши специалисты сумели собрать один «Маус» с вооружением, но без соответствующей «начинки». Сейчас этот танк экспонируется в музее бронетанковой техники в Кубинке. В «Маусе» поражает невиданная в то время толщина брони: 200-240 мм в лобовых деталях корпуса и башни. Вооружение включало две пушки: 128-мм и справа от нее калибром 75 мм.

Ф.Порше и здесь не отказался от полюбившейся ему электромеханической трансмиссии. Динамо-машина работала на два тяговых электромотора - по одному на каждую гусеницу. Прорабатывался даже вопрос преодоления танком водных преград по дну. В этом случае электроэнергия по кабелю должна была передаваться от стоящей на берегу машины. Конструктору очень хотелось применить свою оригинальную подвеску с продольными торсионами высокой динамической эффективности. Но изготовить ее оказалось не по силам даже ведущим фирмам, и пришлось довольствоваться пружинной подвеской завода Шкода. Ходовая часть включала по 12 (на борт) сблокированных попарно двойных катков и ведущее колесо заднего расположения.

В Германии считалось, что танки-гиганты являются испытательными стендами для отработки конструктивных решений будущих машин.

Тактико-технические характеристики
экипаж: 6 человек (2 заряжающих);
боевая масса 180 т;
трансмиссия: электромеханическая;
двигатель: авиационный, мощностью 1750 л.с.;
скорость: 25 км/ч;
броня корпуса танка: 200 мм;
броня башни танка: 210 мм;
вооружение: 128-мм пушка, 75-мм пушка и пулемёт.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 01.04.2011, 22:54
Аватар для *Guderian*
*Guderian* *Guderian* вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 7,692
По умолчанию САУ Jagdpanzer VI Ausf.B Jagdtiger

САУ Jagdpanzer VI Ausf.B Jagdtiger
Разработка Jagdtiger началась в феврале 1943 года и к 20 октября 1943 года деревянный макет был представлен Адольфу Гитлеру. Роль Jagdtiger на поле боя заключалась в поддержке пехоты и боевых бронированных машин на дальних дистанциях. Два опытных образца, один с подвеской Porsche (из 8 катков) и одна с подвеской Hensсhel (состоящего из 9 катков) были завершены в феврале 1944 года. Танк получил обозначение Jagdpanzer VI, но позже он был назван Jagdtiger и получил номер Sd.Kfz.186. Производство планировалось начать в декабре 1943 г., но реально началось только в июле 1944 года, поскольку производство PzKpfw V Panther получило приоритет над производством Jagdtiger, которое, из-за этого было крайне медленным. Только в январе 1945 года, производство Jagdtiger получило приоритет, но общая ситуация уже не позволяла разверуть полномасштабное производство.

Jagdtiger был основан на удлиненном шасси Tiger II (по 260mm) и их компонентов. Он был вооружен 128 mm пушкой Pak 44 L/55 (как у Maus) и одним, затем двумя пулеметами MG34/42. Пушки имеют ограниченный траверс 10 градусов влево и вправо. Данная пушка была самая мощная и самое большое противотанковое оружие, которое использовали в бою во время Второй мировой войны и оно могло легко уничтожить любой танк союзников вне зоны досягаемости орудий танков противника. Максимальная дальность стрельбы 22410 метров. Экипаж Jagdtiger состоял из шести человек. Пространство внутри позволяло разместить от 38 до 40 тяжелых, составных из двух частей, снарядов. Пушка была установлена в центральнорасположенной, фиксированной, тяжелой, хорошо бронированной, коробчатой надстройке.

Jagdtiger был похож Королевский Тигр с той разницей, что у второго была поворотная башня и у первого профиль был выше, что делало его лучшей мешенью для врага. Jagdtigers выпускались с двумя различными типами ходовой части, вариант Henschel (74 единиц)




и вариант Porsche (11 единиц, выпущенные в период с февраля по сентябрь 1944 года)



Повеска Porsche была проще, значительно дешевле и на ее изготовление уходило меньше времени, чем у Henschel. Катки Henschel (800mm в диаметре) были немного больше, чем те, которые использовались в подвеске Porsche (700mm в диаметре).

Jagdtiger страдали от тех же проблем, что и Королевский Тигр, из-за большого веса и высокого расхода топлива (5 литров в 1 км от дороги), а также низкой скоростью передвижения.

В ноябре 1944 года "Krupp" предлагается вооружить Jagdtiger 128мм пушкой Pak L/66. Надстройка должна была быть продлена над двигателем, чтобы компенсировать отдачу после выстрела. Проект не был реализован. Кроме того, Jagdtiger планировалось вооружать 88mm пушкой KwK 43 L/71 вместо 128мм Pak 44 L/55. В апреля 1945 года, четыре танка были вооружены 88mm Pak 43 L/71 и получили обозначение Panzerjäger Tiger MIT 88mm Pak 43 / 3 (Sf) Sd.Kfz.185, а те, что были вооруженны 128мм Pak 44 L/55 получили обозначение Sd.Kfz.186.

Jagdtiger лучше всего было использовать в обороне для стрельбы из хорошо замаскированных укрытий. Это позволяло ему использовать весь свой потенциал.

Адольф Гитлер хотел переделать Jagdtiger, в огнеметный танк (с), но его желание не было выполнено.

Всего, с июля 1944 по апрель 1945 года, были изготовлены только 85 Jagtiger (из 150 заказаных) сномерами шасси от 305001 до 305085. Jagdtiger выпускались на заводе Nibelungenwerke и проходили испытания на Dollersheim в Австрии.

Вес: 70600kg (Henschel), 68800kg (Porsche)
Экипаж: 6 человек
Двигатель: Maybach HL 230 P 30 / 12-cylinder / 700hp
Скорость по шоссе: 38km/h
Скорость по пересеченной местности: 17km/h
Запас хода по шоссе: 120-170km
Запас хода по пересеченной местности: 80-121km
Запас топлива: 865 litres
Длина: 7.26m (без учета пушки)
10.65m (общая)
Ширина: 3.65m (без фартука)
3.75m (с фартуком)
Высота: 2.95-3.09m
Вооружение: 128mm Pak 44(80) L/55 & 2 x 7.92mm MG34/42
(1 x MG34 - hull, 1 x MG42 - engine deck)
Снаряды и патроны: 128mm - 38-40, 7.92mm - 2925/3300
Бронирование (mm/angle):
Башня лоб: 250/15
Спереди, верхняя часть корпуса: 150/50
Спереди, нижняя часть корпуса: 100/50
Башня, борт: 80/25
Корпус, борт: 80/0
Башня, сзади: 80/5
Корпус, сзади: 80/30
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Суперактуальное
Популярные темы