Добро пожаловать на Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше.
Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму.
Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться.
Для просмотра сообщений выберите раздел.

04.02.2013, 02:47
|
 |
Голдмембер
|
|
Регистрация: 06.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 8,333
|
|
Вроде вот?
__________________
Верное суждение позволяет извлекать выгоду из всего созерцаемого. /Уильям Шекспир/. |
Псевдо-комментатор, чудо-знаток, несущий бред, местами поверхностно треплив. В розовых очках на чёрном 996tt по жизни..
|

04.02.2013, 10:33
|
 |
Модератор
|
|
Регистрация: 20.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,343
|
|
Нет,это видимо старая трасса,сейчас чуть изменили.
|

04.02.2013, 11:08
|
Мембер клуба
|
|
Регистрация: 24.06.2012
Сообщений: 313
|
|
Цитата:
Сообщение от AngelOfGrief
mex3, а почему трекинг своей траектории с последующем её анализом не даёт результатов?
Кстати, точки торможения тоже можно рассчитать, зная снаряжённую массу машины.
|
Как бы так сказать...
В те времена, когда я проигрывала себе минимум пол секунды, училась и каталась только сама с собой и т.п., и в один прекрасный момент поняла: я не знаю как качественно лучше, мне нужен совет со стороны - я взяла несколько занятий у человека, который уже много лет в теме и т.п.
Первое, до чего я своим айтишным мозгом дошла - это "давайте все автоматизируем - вот есть датчики, вот можно траекторию построить, вот можно следить за точностью прохождения - всё как ты говоришь". Тогда мне сказали, что это фигня всё - и я, если честно, прям сразу не очень поверила, но оставила всё как есть.
А дело вот в чём. Во-первых - покрытие - неоднородное. Колесо - оно сантиметров 20 в ширину, например. Изменение траектории уже хотя бы на пол колеса - т.е. сантиметров на 10, а то и меньше - может быть критично. Потому что там может быть кочка, может быть отсутствие держака, может быть наоборот - повышенный держак и т.п. Тебе для того, чтобы построить модель идеальной траектории - надо обладать не только схемой трассы, но и картой покрытия, и состоянием резины, и температурой воздуха, и температурой трассы. Потом долго всё обсчитывать. А от круга к кругу ситуация меняется, в том числе от проезда других участников. Как несущественно - ну прогрели там как-то иначе или пыли намели, так и существенно - врезались в ограждение, оно чуть-чуть иначе стало стоять - колесом уже не проехать там, где хотелось, например - или наоборот - можно проехать ещё уже.
А если воду налить или снег насыпать? Там все расчеты тем более идут к чёрту, потому что каждый круг картина разная - и существенно. Чтобы ехать быстро - нужно уметь делать эти расчеты не на компьютере и заранее, а прямо во время езды в голове. Да, возможно с ошибками. Да, с некоторой долей приближения - но чем больше опыта - тем меньше приближение. Но это-то и есть как раз то самое интересное, что есть в картинге, имхо.
Дальше, точки разгона и торможения, рулежка и прочее. С этого, конечно, тоже можно снимать данные. Но единственное, для чего они могут действительно быть полезны - это для настройки машин. С точки зрения пилотажа - всё как с траекторией, только ещё более точно. Совершенно глупо себя тренировать как мартышке и заставлять себя от заезда к заезду поворачивать руль на треть секунды раньше и на пол градуса меньше. Потому что изменится резина, изменится температура - и надо будет поворачивать, например, уже на пол секунды позже и на пол градуса больше. И, например, поворот на пол градуса делать за треть секунды, а не за половину. Только голова всякой фигнёй забъется, которая не позволит ехать быстрее. Ехать быстрее позволит тренировка собственных чувств, которые позволят делать эти корректировки во время заезда самостоятельно, в зависимости от данных, которые получаются в результате собственного анализа условий.
Нет, конечно, в каком-то приближении можно построить траекторию и точки торможения и степени нажатия на газ - и это может быть поможет снять первую секунду. Только вот чтобы снять вторую секунду, а потом снимать десятые и даже сотые - надо будет учиться делать всё самому на трассе. Так-то я могу рассказать, где шире зайти, где уже, почему, где и как рулем крутить и т.п. - и это будет едва ли не больше полезной информации, чем можно извлечь из модели, построенной на компьютере только с учетом внешнего вида конфига.
Но даже то, что я расскажу, и то, что есть на практике - 2 большие разницы. Потому что почти во всех поворотах на текущем конфиге надо поворачивать в столб. Ты сколько ни считай и не слушай рассказов о том, что надо повернуть руль раньше - в столб не повернешь, если у тебя не хватит железности очка это сделать, и если ты не осознаешь, что повернуть руль раньше - это повернуть в столб вслепую, и это единственно верно.
|

04.02.2013, 12:16
|
 |
Модератор
|
|
Регистрация: 20.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,343
|
|
Вот как раз для последнего абзаца там есть бар))
Понял,тогда катаю до 27 ровно а там пожалуй обращусь.
Пока можно и над собой самостоятельно поработать..
|

04.02.2013, 12:47
|
Мембер клуба
|
|
Регистрация: 24.06.2012
Сообщений: 313
|
|
Цитата:
Сообщение от ART911
Вот как раз для последнего абзаца там есть бар))
Понял,тогда катаю до 27 ровно а там пожалуй обращусь.
Пока можно и над собой самостоятельно поработать..
|
Железное очко надо тренировать только на трезвую голову!
|

04.02.2013, 14:04
|
Мембер клуба
|
|
Регистрация: 24.06.2012
Сообщений: 313
|
|
Цитата:
Сообщение от ART911
Вот как раз для последнего абзаца там есть бар))
Понял,тогда катаю до 27 ровно а там пожалуй обращусь.
Пока можно и над собой самостоятельно поработать..
|
Это, кстати, спорный вопрос. Ты можешь прикатать сейчас ошибки, которые потом будешь пытаться усиленно исправить.
Скажем так - от того, что кто-то тебе укажет на твои конкретные ошибки или даст советы - магии не случится. Всё равно на трассе будешь ты и карт. Ты будешь знать, как надо - но заставить себя сделать, как надо, может оказаться мучительно сложно. И ты будешь всё равно накатывать много наедине с собой, борясь со своей головой.
|

04.02.2013, 15:09
|
 |
Модератор
|
|
Регистрация: 20.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,343
|
|
Так что ж тогда делать?бадминтон осваивать ?))
|

04.02.2013, 15:17
|
Мембер клуба
|
|
Регистрация: 24.06.2012
Сообщений: 313
|
|
Цитата:
Сообщение от ART911
Так что ж тогда делать?бадминтон осваивать ?))
|
Ездить!
Например, я где-то через час выезжаю в сторону мовекарта и буду там до 9 как минимум. Правда, после 8 и где-то в районе 6 там клубные заезды на 9-ках.
|

04.02.2013, 15:35
|
 |
Модератор
|
|
Регистрация: 20.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,343
|
|
А я полдня уже сижу в ПЦМ 
Все планы нафик...не могут 4 часа диагностику сделать 
Так что не сегодня.
|

04.02.2013, 19:54
|
 |
Голдмембер
|
|
Регистрация: 06.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 8,333
|
|
Цитата:
Сообщение от mex3
А дело вот в чём. Во-первых - покрытие - неоднородное. Колесо - оно сантиметров 20 в ширину, например. Изменение траектории уже хотя бы на пол колеса - т.е. сантиметров на 10, а то и меньше - может быть критично. Потому что там может быть кочка, может быть отсутствие держака, может быть наоборот - повышенный держак и т.п. Тебе для того, чтобы построить модель идеальной траектории - надо обладать не только схемой трассы, но и картой покрытия, и состоянием резины, и температурой воздуха, и температурой трассы.
|
Так это получается, не карт учишься водить, а учишься ездить по конкретной трассе? Смысл тогда гнаться за этими секундами, если они отражают не мастерство пилота, а его знание/привыкание к трассе? Это типа, когда начинаешь девушку/друга учить водить машину (в регионе) осознаёшь, что учишь не соблюдать ПДД, а объезжать ямы и кочки.
Если ориентироваться на это, получается, если хорошего картингиста посадить за руль карта и пустить на совсем незнакомую трассу, он с первого раза не покажет хороших результатов?
Получается, картинг сильно отличается от обычного "большого" трека. На треке вроде траектории и точки торможения -- самое главное.
__________________
Верное суждение позволяет извлекать выгоду из всего созерцаемого. /Уильям Шекспир/. |
Псевдо-комментатор, чудо-знаток, несущий бред, местами поверхностно треплив. В розовых очках на чёрном 996tt по жизни..
|

04.02.2013, 20:29
|
 |
Мембер клуба
|
|
Регистрация: 21.04.2009
Сообщений: 343
|
|
картинг, как раз позволяет быстро ехать по "большому" треку.
картинг такая штука, которая хочешь не хочешь,а заставит четко расставить точки торможения, научит не бросать газ в повороте,а проходить дуги в небольших скольжениях. картинг учит экономить на всем, рассчитывать траекторию (как уже писалось mex3, с учетом особенностей покрытия) только учит этому далеко не прокатный индор.
трассы короткие- затычные, практически перед каждым поворотом в индоре карт надо выставить, затем проехать поворот, потом следующий.. скорости в поворотах малы, что не позволяет пилоту повышать свой уровень заваривания очка. ( в индоре соблюдены все нормы безопасности, и если уяснить себе, что при любой ошибке, вы отделаетесь лишь испугом-максимум синяком, можно валить прямо в столб и улучшать свой результат, только мне не ясно - зачем???)
навык индора очень своеобразен. практически отсутствует расчет дальнейших связок поворотов. допустим подлетаете к повороту, выставляетесь, поворачиваете и едете к следующему, и скорость прохождения следующего поворота мало зависит от предыдущего, поскольку это не ходовые, а затычные повороты, где снова придется выставляться.
а расчет траектории для прохождения всей связки (естественно с учетом покрытия) и есть умение, которое необходимо приобрести. какая разница с какой скоростью едется связка, если впереди прямик? выход на прямик с максимальной скоростью - вот единственная цель, и для этого можно и нужно пожертвовать скоростью в первом повороте связки... в индоре такого нет! потому что трек затычный и маленький (аналогия мячково-дорога домой, и полноценный смоленск.. почувствуйте разницу.)
в общем, после маяка я один чудесный навык приобрел, я теперь не гашу развивающийся занос газом... только рулем, просто фиксирую подачу топлива, иногда вообще еду с постоянным ускорением в повороте.. и этот прием я буду пробовать на большом треке... раньше я не очень понимал физику, теперь понял... заноса бояться последнее дело, когда больше нечего пить (по Макаревичу)
|

04.02.2013, 22:28
|
 |
Голдмембер
|
|
Регистрация: 06.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 8,333
|
|
А "Солярис" на Алтушке? Там трасса неплохая, повороты не затычные, прямые есть где можно разогнаться. Но она правда не крытая, значит не зимняя...
__________________
Верное суждение позволяет извлекать выгоду из всего созерцаемого. /Уильям Шекспир/. |
Псевдо-комментатор, чудо-знаток, несущий бред, местами поверхностно треплив. В розовых очках на чёрном 996tt по жизни..
|

04.02.2013, 23:26
|
 |
Голдмембер
|
|
Регистрация: 24.06.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 903
|
|
Цитата:
Сообщение от AngelOfGrief
А "Солярис" на Алтушке? Там трасса неплохая, повороты не затычные, прямые есть где можно разогнаться. Но она правда не крытая, значит не зимняя...
|
Мне кажется без разницы где ездить, главное частота тренировок и помощь в исправлении грубых ошибок.
|

05.02.2013, 01:09
|
Мембер клуба
|
|
Регистрация: 24.06.2012
Сообщений: 313
|
|
Цитата:
Сообщение от AngelOfGrief
Так это получается, не карт учишься водить, а учишься ездить по конкретной трассе? Смысл тогда гнаться за этими секундами, если они отражают не мастерство пилота, а его знание/привыкание к трассе?
|
Не за секундами - а за десятыми секунд и сотыми. В картинге за секундами гонятся только те, кто только начинает кататься.
Цитата:
Если ориентироваться на это, получается, если хорошего картингиста посадить за руль карта и пустить на совсем незнакомую трассу, он с первого раза не покажет хороших результатов?
|
неправда. Хороший картингист умеет во время езды быстро анализировать ситуацию, о чём я и пыталась донести. То, что ты говоришь про построение мат.модели трека - как раз не позволит быстро ехать по той причине, что человек не умеет адаптироваться. Я же говорю, что хорошему картингисту хоть воду налей, хоть снег насыпь - он адаптируется к условиям во время езды сразу, а не за компьютером после заезда.
Цитата:
Получается, картинг сильно отличается от обычного "большого" трека. На треке вроде траектории и точки торможения -- самое главное.
|
Ну так траектории и точки торможения тоже важны. Если речь о секундах. Если речь о долях секунд - то становится важна рулежка, нажатие на педали и т.п. На треке это тоже важно - в дождь, например, хорошо заметно - или в снег, или по льду.
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|