Добро пожаловать на Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше.
Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше > Porsche Lounge > Курилка
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #71  
Старый 04.02.2013, 02:47
Аватар для AngelOfGrief
AngelOfGrief AngelOfGrief вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 06.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 8,333
По умолчанию

Вроде вот?

__________________
Верное суждение позволяет извлекать выгоду из всего созерцаемого. /Уильям Шекспир/. |
Псевдо-комментатор, чудо-знаток, несущий бред, местами поверхностно треплив. В розовых очках на чёрном 996tt по жизни.
.
Ответить с цитированием
  #72  
Старый 04.02.2013, 10:33
Аватар для ART911
ART911 ART911 вне форума
Модератор
 
Регистрация: 20.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,343
По умолчанию

Нет,это видимо старая трасса,сейчас чуть изменили.
Ответить с цитированием
  #73  
Старый 04.02.2013, 11:08
mex3 mex3 вне форума
Мембер клуба
 
Регистрация: 24.06.2012
Сообщений: 313
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AngelOfGrief Посмотреть сообщение
mex3, а почему трекинг своей траектории с последующем её анализом не даёт результатов?

Кстати, точки торможения тоже можно рассчитать, зная снаряжённую массу машины.
Как бы так сказать...

В те времена, когда я проигрывала себе минимум пол секунды, училась и каталась только сама с собой и т.п., и в один прекрасный момент поняла: я не знаю как качественно лучше, мне нужен совет со стороны - я взяла несколько занятий у человека, который уже много лет в теме и т.п.

Первое, до чего я своим айтишным мозгом дошла - это "давайте все автоматизируем - вот есть датчики, вот можно траекторию построить, вот можно следить за точностью прохождения - всё как ты говоришь". Тогда мне сказали, что это фигня всё - и я, если честно, прям сразу не очень поверила, но оставила всё как есть.

А дело вот в чём. Во-первых - покрытие - неоднородное. Колесо - оно сантиметров 20 в ширину, например. Изменение траектории уже хотя бы на пол колеса - т.е. сантиметров на 10, а то и меньше - может быть критично. Потому что там может быть кочка, может быть отсутствие держака, может быть наоборот - повышенный держак и т.п. Тебе для того, чтобы построить модель идеальной траектории - надо обладать не только схемой трассы, но и картой покрытия, и состоянием резины, и температурой воздуха, и температурой трассы. Потом долго всё обсчитывать. А от круга к кругу ситуация меняется, в том числе от проезда других участников. Как несущественно - ну прогрели там как-то иначе или пыли намели, так и существенно - врезались в ограждение, оно чуть-чуть иначе стало стоять - колесом уже не проехать там, где хотелось, например - или наоборот - можно проехать ещё уже.

А если воду налить или снег насыпать? Там все расчеты тем более идут к чёрту, потому что каждый круг картина разная - и существенно. Чтобы ехать быстро - нужно уметь делать эти расчеты не на компьютере и заранее, а прямо во время езды в голове. Да, возможно с ошибками. Да, с некоторой долей приближения - но чем больше опыта - тем меньше приближение. Но это-то и есть как раз то самое интересное, что есть в картинге, имхо.

Дальше, точки разгона и торможения, рулежка и прочее. С этого, конечно, тоже можно снимать данные. Но единственное, для чего они могут действительно быть полезны - это для настройки машин. С точки зрения пилотажа - всё как с траекторией, только ещё более точно. Совершенно глупо себя тренировать как мартышке и заставлять себя от заезда к заезду поворачивать руль на треть секунды раньше и на пол градуса меньше. Потому что изменится резина, изменится температура - и надо будет поворачивать, например, уже на пол секунды позже и на пол градуса больше. И, например, поворот на пол градуса делать за треть секунды, а не за половину. Только голова всякой фигнёй забъется, которая не позволит ехать быстрее. Ехать быстрее позволит тренировка собственных чувств, которые позволят делать эти корректировки во время заезда самостоятельно, в зависимости от данных, которые получаются в результате собственного анализа условий.

Нет, конечно, в каком-то приближении можно построить траекторию и точки торможения и степени нажатия на газ - и это может быть поможет снять первую секунду. Только вот чтобы снять вторую секунду, а потом снимать десятые и даже сотые - надо будет учиться делать всё самому на трассе. Так-то я могу рассказать, где шире зайти, где уже, почему, где и как рулем крутить и т.п. - и это будет едва ли не больше полезной информации, чем можно извлечь из модели, построенной на компьютере только с учетом внешнего вида конфига.

Но даже то, что я расскажу, и то, что есть на практике - 2 большие разницы. Потому что почти во всех поворотах на текущем конфиге надо поворачивать в столб. Ты сколько ни считай и не слушай рассказов о том, что надо повернуть руль раньше - в столб не повернешь, если у тебя не хватит железности очка это сделать, и если ты не осознаешь, что повернуть руль раньше - это повернуть в столб вслепую, и это единственно верно.
Ответить с цитированием
  #74  
Старый 04.02.2013, 12:16
Аватар для ART911
ART911 ART911 вне форума
Модератор
 
Регистрация: 20.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,343
По умолчанию

Вот как раз для последнего абзаца там есть бар))
Понял,тогда катаю до 27 ровно а там пожалуй обращусь.
Пока можно и над собой самостоятельно поработать..
Ответить с цитированием
  #75  
Старый 04.02.2013, 12:47
mex3 mex3 вне форума
Мембер клуба
 
Регистрация: 24.06.2012
Сообщений: 313
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ART911 Посмотреть сообщение
Вот как раз для последнего абзаца там есть бар))
Понял,тогда катаю до 27 ровно а там пожалуй обращусь.
Пока можно и над собой самостоятельно поработать..
Железное очко надо тренировать только на трезвую голову!
Ответить с цитированием
  #76  
Старый 04.02.2013, 14:04
mex3 mex3 вне форума
Мембер клуба
 
Регистрация: 24.06.2012
Сообщений: 313
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ART911 Посмотреть сообщение
Вот как раз для последнего абзаца там есть бар))
Понял,тогда катаю до 27 ровно а там пожалуй обращусь.
Пока можно и над собой самостоятельно поработать..
Это, кстати, спорный вопрос. Ты можешь прикатать сейчас ошибки, которые потом будешь пытаться усиленно исправить.

Скажем так - от того, что кто-то тебе укажет на твои конкретные ошибки или даст советы - магии не случится. Всё равно на трассе будешь ты и карт. Ты будешь знать, как надо - но заставить себя сделать, как надо, может оказаться мучительно сложно. И ты будешь всё равно накатывать много наедине с собой, борясь со своей головой.
Ответить с цитированием
  #77  
Старый 04.02.2013, 15:09
Аватар для ART911
ART911 ART911 вне форума
Модератор
 
Регистрация: 20.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,343
По умолчанию

Так что ж тогда делать?бадминтон осваивать ?))
Ответить с цитированием
  #78  
Старый 04.02.2013, 15:17
mex3 mex3 вне форума
Мембер клуба
 
Регистрация: 24.06.2012
Сообщений: 313
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ART911 Посмотреть сообщение
Так что ж тогда делать?бадминтон осваивать ?))
Ездить!

Например, я где-то через час выезжаю в сторону мовекарта и буду там до 9 как минимум. Правда, после 8 и где-то в районе 6 там клубные заезды на 9-ках.
Ответить с цитированием
  #79  
Старый 04.02.2013, 15:35
Аватар для ART911
ART911 ART911 вне форума
Модератор
 
Регистрация: 20.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,343
По умолчанию

А я полдня уже сижу в ПЦМ
Все планы нафик...не могут 4 часа диагностику сделать
Так что не сегодня.
Ответить с цитированием
  #80  
Старый 04.02.2013, 19:54
Аватар для AngelOfGrief
AngelOfGrief AngelOfGrief вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 06.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 8,333
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mex3 Посмотреть сообщение
А дело вот в чём. Во-первых - покрытие - неоднородное. Колесо - оно сантиметров 20 в ширину, например. Изменение траектории уже хотя бы на пол колеса - т.е. сантиметров на 10, а то и меньше - может быть критично. Потому что там может быть кочка, может быть отсутствие держака, может быть наоборот - повышенный держак и т.п. Тебе для того, чтобы построить модель идеальной траектории - надо обладать не только схемой трассы, но и картой покрытия, и состоянием резины, и температурой воздуха, и температурой трассы.
Так это получается, не карт учишься водить, а учишься ездить по конкретной трассе? Смысл тогда гнаться за этими секундами, если они отражают не мастерство пилота, а его знание/привыкание к трассе? Это типа, когда начинаешь девушку/друга учить водить машину (в регионе) осознаёшь, что учишь не соблюдать ПДД, а объезжать ямы и кочки.

Если ориентироваться на это, получается, если хорошего картингиста посадить за руль карта и пустить на совсем незнакомую трассу, он с первого раза не покажет хороших результатов?

Получается, картинг сильно отличается от обычного "большого" трека. На треке вроде траектории и точки торможения -- самое главное.
__________________
Верное суждение позволяет извлекать выгоду из всего созерцаемого. /Уильям Шекспир/. |
Псевдо-комментатор, чудо-знаток, несущий бред, местами поверхностно треплив. В розовых очках на чёрном 996tt по жизни.
.
Ответить с цитированием
  #81  
Старый 04.02.2013, 20:29
Аватар для Mara
Mara Mara вне форума
Мембер клуба
 
Регистрация: 21.04.2009
Сообщений: 343
По умолчанию

картинг, как раз позволяет быстро ехать по "большому" треку.
картинг такая штука, которая хочешь не хочешь,а заставит четко расставить точки торможения, научит не бросать газ в повороте,а проходить дуги в небольших скольжениях. картинг учит экономить на всем, рассчитывать траекторию (как уже писалось mex3, с учетом особенностей покрытия) только учит этому далеко не прокатный индор.

трассы короткие- затычные, практически перед каждым поворотом в индоре карт надо выставить, затем проехать поворот, потом следующий.. скорости в поворотах малы, что не позволяет пилоту повышать свой уровень заваривания очка. ( в индоре соблюдены все нормы безопасности, и если уяснить себе, что при любой ошибке, вы отделаетесь лишь испугом-максимум синяком, можно валить прямо в столб и улучшать свой результат, только мне не ясно - зачем???)

навык индора очень своеобразен. практически отсутствует расчет дальнейших связок поворотов. допустим подлетаете к повороту, выставляетесь, поворачиваете и едете к следующему, и скорость прохождения следующего поворота мало зависит от предыдущего, поскольку это не ходовые, а затычные повороты, где снова придется выставляться.

а расчет траектории для прохождения всей связки (естественно с учетом покрытия) и есть умение, которое необходимо приобрести. какая разница с какой скоростью едется связка, если впереди прямик? выход на прямик с максимальной скоростью - вот единственная цель, и для этого можно и нужно пожертвовать скоростью в первом повороте связки... в индоре такого нет! потому что трек затычный и маленький (аналогия мячково-дорога домой, и полноценный смоленск.. почувствуйте разницу.)


в общем, после маяка я один чудесный навык приобрел, я теперь не гашу развивающийся занос газом... только рулем, просто фиксирую подачу топлива, иногда вообще еду с постоянным ускорением в повороте.. и этот прием я буду пробовать на большом треке... раньше я не очень понимал физику, теперь понял... заноса бояться последнее дело, когда больше нечего пить (по Макаревичу)
Ответить с цитированием
  #82  
Старый 04.02.2013, 22:28
Аватар для AngelOfGrief
AngelOfGrief AngelOfGrief вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 06.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 8,333
По умолчанию

А "Солярис" на Алтушке? Там трасса неплохая, повороты не затычные, прямые есть где можно разогнаться. Но она правда не крытая, значит не зимняя...
__________________
Верное суждение позволяет извлекать выгоду из всего созерцаемого. /Уильям Шекспир/. |
Псевдо-комментатор, чудо-знаток, несущий бред, местами поверхностно треплив. В розовых очках на чёрном 996tt по жизни.
.
Ответить с цитированием
  #83  
Старый 04.02.2013, 23:26
Аватар для Moscow
Moscow Moscow вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 24.06.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 903
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AngelOfGrief Посмотреть сообщение
А "Солярис" на Алтушке? Там трасса неплохая, повороты не затычные, прямые есть где можно разогнаться. Но она правда не крытая, значит не зимняя...
Мне кажется без разницы где ездить, главное частота тренировок и помощь в исправлении грубых ошибок.
Ответить с цитированием
  #84  
Старый 05.02.2013, 01:09
mex3 mex3 вне форума
Мембер клуба
 
Регистрация: 24.06.2012
Сообщений: 313
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AngelOfGrief Посмотреть сообщение
Так это получается, не карт учишься водить, а учишься ездить по конкретной трассе? Смысл тогда гнаться за этими секундами, если они отражают не мастерство пилота, а его знание/привыкание к трассе?
Не за секундами - а за десятыми секунд и сотыми. В картинге за секундами гонятся только те, кто только начинает кататься.

Цитата:
Если ориентироваться на это, получается, если хорошего картингиста посадить за руль карта и пустить на совсем незнакомую трассу, он с первого раза не покажет хороших результатов?
неправда. Хороший картингист умеет во время езды быстро анализировать ситуацию, о чём я и пыталась донести. То, что ты говоришь про построение мат.модели трека - как раз не позволит быстро ехать по той причине, что человек не умеет адаптироваться. Я же говорю, что хорошему картингисту хоть воду налей, хоть снег насыпь - он адаптируется к условиям во время езды сразу, а не за компьютером после заезда.

Цитата:
Получается, картинг сильно отличается от обычного "большого" трека. На треке вроде траектории и точки торможения -- самое главное.
Ну так траектории и точки торможения тоже важны. Если речь о секундах. Если речь о долях секунд - то становится важна рулежка, нажатие на педали и т.п. На треке это тоже важно - в дождь, например, хорошо заметно - или в снег, или по льду.
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Суперактуальное
Популярные темы