Цитата:
Сообщение от AngelOfGrief
Чтобы выбросить -- нет. А чтобы предъявить претензии продавцу -- БЕЗУСЛОВНО. Другого, вообще-то, не предусмотрено. Или вы в общении с гос органами тоже собираетесь оперировать понятием "ширина ладони ребёнка" ?
|
Печально, что Вы не только сами добросовестно (надеюсь) заблуждаетесь, но и об этой своей иллюзии сообщаете, как о норме.
Если бы всякий факт в суде нужно было бы доказывать экспертизой, то не хватило бы ни судов, ни экспертов. Поэтому в процессуальном законодательстве имеется норма:
Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.
Общеизвестность, конечно, понятие оценочное. Но если применять эту норму по аналогии для разбора темы, то для сообщества профильного автомобильного форума безусловно понятно и заключения эксперта или иного доказывания не требует утверждение, что шина с порезом в ладонь к эксплуатации непригодна.
Ещё более ошибочно Ваше представление о порядке проведения экспертизы в отношениях продавец-покупатель. В законе о защите прав потребителей (а его возможно применить к данной теме) описано ровно то, о чём говорит ТС:
Цитата:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества...
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец ... обязаны провести экспертизу товара за свой счет...
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю)... расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
|
В теме же вообще нет спора между продавцом и покупателем о том, является ли недостатком порез шины или о причинах появления этого пореза. Продавец согласен с тем, что порез шины в ладонь это недостаток (
шли колеса назад, посмотрю , если все действительно так , верну назад 4 рубля, ну а нет так нет). Никаких экспертиз для этого никому не нужно.
Но покупатель утверждает, что шины приехали с порезом, а продавец намекает, что при отправке как бы не заметил на шине пореза. Т.е. спор о том, когда порез возник и есть ли порез вообще. Эти обстоятельства выясняются без экспертизы, путём оценки иных доказательств.
Не следует также путать клевету с рекламацией.
П.с. Я ни за продавца, ни за покупателя, ни против Вас, я за объективность и против превращения заблуждений в норму.
П.п.с. Сегодня выходной день, пишу пост в нерабочее время, тренирую пальцы))