Цитата:
Сообщение от Борода
В 2000-х японцы первыми выпустили серийные гибриды
В 80-х и 90-х японцы были чемпионами по литровой мощности среди серийных автомобилей
В 2010-х не слежу, может и сдали позиции
Субару со своим эталонным симметричным приводом и турбонаддувом
Хонда со своим мотором на S2000
У этих автомобилей хотя и были убогие салоны, но технологически они на острие на пике.
При всей моей нелюбви к японцам но называть их отсталыми... ну это как говорить что кайен не порше)
|
Ну, по порядку)
Гибрид. Может японцы и первыми наладили выпуск серийных гибридов, но ничего прорывного в этом нет; тогда, как и сейчас, гибрид являлся не более, чем модным гаджетом, ибо по сей день его экономическая эффективность является спорной. В городе расход меньше, а на трассе больше, чем у негибридных аналогов. При этом стоимость утилизации у гибридов существенно выше. Тоже самое происходит сейчас с водородной Тойотой: для экологии бесспорный плюс, а для пользователя те же расходы, что и с бензиновым авто, да и еще существенно большие сложности с текущим обслуживанием.
Литровая мощность. Я в бытности ездил на многих Хондах. И VTEC и VTI. Эти системы имеют жесткое переключение фаз за 1000-1500 об. до отсечки, поэтому реализация всего этого потенциала при каждодневной езде задача далеко не обыденная. Так и имеем - литровая мощность больше, чем у БМВ, но у БМВ при этом VANOS крутит фазы плавно, делая тем самым мощность своих моторов реализуемой при каждодневной эксплуатации. Другими словами: имеем маркетинговый ход для выигрыша при сравнении относительных показателей. Кстати, в Хонде, видимо, это поняли, и теперь мы имеем моторы с чуть увеличенным рабочим объемом и человеческие настройки Втека. Туда же и мотор S2000, хотя, безусловно, машинка интересная.
Симметричный полный привод. А кто мне скажет, чем это у Ауди привод не симметричный, например? Для чистоты эксперимента рассмотрим Ауди с V- образными моторами. Вот, и я об этом же - чистой воды рекламный ход от Субару. Типа надписи на бутылке с растительным маслом "без холестерина".
Так что, в подавляющем большинстве мы говорим о первенстве сродни рекордам Гиннеса: рекорд-то есть, а вот нафига он нужен...
Вот за что действительно надо сказать спасибо японцам, так это за независимые подвески мульти-линк на бюджетных автомобилях. Ну это и понятно: должны же быть какие-то конкурентные преимущества перед европейскими одноклассниками или даже одноплатформенниками. Вот японцы и предложили отточенную управляемость взамен высококачественных пластмасс в салоне и прочих новомодных штучек.
И еще. Я очень хорошо отношусь к японским автомобилям: пользовался ими ранее и не исключаю возможности пользоваться в будущем. Но я, просто, никаких иллюзий по этому поводу не испытываю.