Цитата:
Сообщение от Maximus
Я не знаю что такое карты наддува и чем это отличается от программы, но у меня тоже говорили сначала что прошивка сток, а выяснилось что нефига.
|
Карты -- это таблицы. В прошивке есть таблицы, которые позволяют задавать желаемую интенсивность наддува исходя из разных параметров. Оборотов ДВС, температуры, нагрузки, глубины нажатия акселератора, включённой передачи итд итп. Напр, на нейтрали и заднем ходе наддув полностью отключён (по крайней мере на АКПП). В остальных ситуациях дозируется согласно таблице. Если мы хотим получить больше наддува, во все ячейки этой таблицы нужно занести новые значения, умножив их на некий коэффициент.
Как альтернатива, установкой буст-контроллера наддув просто масштабируется на заданную фиксированную величину (т.е. тоже коэффициент).
ЭБУ использует аналогичные таблицы и для всего остального: управления форсунками, зажиганием/опережением зажигания итд итп. Т.е., если мы ставим форсунки с бОльшим сечением, то карту управления форсунок тоже надо править, иначе они будут переливать.
У меня друг когда-то занимался багги и я по его просьбе писал прошивку для самодельного ЭБУ, поэтому немного имею представление о том как он работает. Но конечно, у нас всё было там проще, движок был атмосферный. Но именно, задачей было создать возможность редактирования таблицы где в зависимости от оборотов менялось опережение. Причём редактировать он хотел на месте, между заездами.