![]() |
Автомат или механика
Здравствуйте, форумчане!
Хотел спросить у вас: почему 997 турбо на автомате быстрей в разгоне,чем механика. Ведь на нем стоит классический Айсин и обычная механика... Означает ли это, что все зависит от настроек... Тогда почему автоматы на других машинах медленные, тупые и т.д. И почему они их не сделают "быстрыми", как на 997 турбо. И почему роботизированные трансмиссии многие журналисты называют "роботизированная механика"? Насколько я знаю, механика - это механика, а робот - это разновидность автоматической трансмиссии... Вообщем, вопросов много... Спасибо. :confused: |
На спортивных Порше стоит мерседесовская автоматическая коробка, сделанная ZF. Aisin стоит на Кайеннах. Время разгона на автомате меньше, главным образом, за счет иных передаточных отношений. "Робот" - это механическая КПП с механизмом выбора передач и приводом сцепления имеющими электро-механическую и/или гидравлическую механизацию, которая позволяет менять передачи с помощью нажатия на нужную клавишу или в автоматическом режиме. PDK - коробка Порше с двумя сцеплениями. Это механическая КПП с роботизированным приводом переключения передач и двойным сцеплением в масляной ванне.
|
Цитата:
Да, кстати, у меня есть журнал Ф1-сезон 2002 года. Там, в технических характеристиках написано: полуавтоматическая секвентальная... Относительно передаточных отношений... И все же, почему же у других производителей автомат хуже, чем механика. Они что не могут сделать такие же передаточные отношения, как на 997 турбо? Цитата из "Авторевю" № 12 2004 года Обе машины, «просто» Carrera и Carrera S, «в базе» оснащаются механическими коробками, в том числе и те, что отправляются в США — там, как ни странно, считается шиком ездить на Porsche с «ручкой». А пятиступенчатый «автомат» Tiptronic S — это опция. Любопытно, что механические коробки для Porsche поставляет Mercedes, то бишь DaimlerChrysler. Любопытно потому, что механические коробки на самих Мерседесах всегда были объектом критики; не столько сами коробки, сколько механизм выбора передач — из-за невнятных и длинноходных избирательных движений. «Мы с ними много ругались, пока добились, чтобы они поставляли именно то, что нам нужно», — сказал позже один из боссов Porsche. А пятиступенчатый «автомат», как и раньше, — японский, фирмы Aisin. |
Цитата:
Если все КПП, которые могут работать в автоматическом режиме называть "автоматами", то может быть. А если КПП, которые имеют сцепление вместо гидротрансформатора, жесткие шестеренчатые пары на каждую передачу и муфты переключения передач вместо планетарок и пакетов фрикционов, все же называть механическими, то какой инструмент выбора передач к ней не прикрути - она механикой и останется. Это интресно, про какую модель журнал Ф1 пишет "полуавтоматическая секвентальная"? Что-то таких не припоминаю на гражданских моделях. На основании чего можно говорить лучше или хуже автомат механики? Для спорта механика однозначно лучше, а для города... У каждого свои предпочтения. Поэтому почему другие не делают так, как Порше я не знаю. Почему-то на "Айсинах", установленных на 911-ых выбит мерседесовский значек.:) |
Цитата:
Ярно Трулли и другие известные пилоты сокрушаются о том, что "автоматы наступают", нет "чистоты" в спорте, пропала интерактивность(кайфовость) ощущений... Но спорт - это цифры, а у автоматов они лучше. Мне тоже по душе ручка, но я пытаюсь быть беспристрастным (объективным). С "Айсином" все проще: на мерсе стоит коробка этого уважаемого производителя, разумеется, с доработками инженеров мерса. Порше взял (предпочел) коробку от мерса... То, что касается автомата или механики, вернее названия... Тут нужно вдуматься в этимологию (происхождение) терминов... По-моему разумению, механической коробкой может считаться трансмиссия, не имеющая никаких электронных "примочек". Поэтому ее и назвали "механической", так как все узлы и агрегаты приводятся в действие механическим путем. А когда эту "механику" снабжают роботом, который управляется АСУ, то есть автоматизируют, соответственно, ее (трансмиссию) логичней назвать автоматической. Как в конце журнала любого номера русской версии "Топ гира" в табличках пишут обозначение всех трансмиссий, кроме "классической механики", литерой "А". Они объясняют, на мой взгляд, очень просто и вполне логично: "Все, что с двумя педалями" - автомат..." Если все КПП, которые могут работать в автоматическом режиме называть "автоматами", то может быть. (цитата Дениса) Как мне кажется, не только из-за наличия автоматического режима... Ведь сегодняшние автоматы имеют и ручной режим... Скорее всего из-за присутствия АСУ, которые, в свою очередь, позволяют многие механические действия автоматизировать и т.д. Это интресно, про какую модель журнал Ф1 пишет "полуавтоматическая секвентальная"? Что-то таких не припоминаю на гражданских моделях. (цитата Дениса) Я привел пример из тех.характеристик пелетона. Кстати, о гражданке... А М5 разве не на СМГ. Двигатель и коробка, с доработками конечно, но все же из Ф1... |
Секвентальная КПП - это КПП, в которой можно переключать передачи только последовательно (от англ. sequence — последовательность, англ. sequential manual gearbox) — коробка передач, допускающая только последовательное их переключение.), т.е. нейтральную передачу возможно включить только между первой и задней, если она есть. Скажем секвентальная кулачковая КПП на кубковом 911 GT3 - чистая механика с педалью сцепления, которой пользуются чтобы тронуться и при понижении передачи, т.к. при повышении работает кулачковая муфта и "power shift", так что если авторитетные издания говорят, что секвенталка это автомат, то они они врут.
В автоспорте очень важно произвести переключение передач очень быстро, дабы минимизировать разрыв потока мощности, т.к. это, в первую очередь, сильно влияет на стабильность автомобиля. Вот и приходится прикручивать к механическим секвентальным кулачковым КПП роботизированные системы переключения передач, которые делают это быстрее руки пилота, да еще позволяют ему не отрывать рук от руля. Интересно, как проедет Ярно Трулли, если к современной формуле прикрутить классическую кулису.))) Другой пример: на раллийных автомобилях устанавливают классическую механическую кулачковую секвентальную коробку, но прикручивают к ней робота, который качает рычаг вперед-назад и управляется "ушами" на руле. В этих машинах есть педаль сцепления и, часто, сохранен сам рычаг КПП, которым можно пользоваться в любой момент или при выходе из строя робота. Это что, тоже автоматическая КПП, ведь в ее устройстве есть электроника? |
Цитата:
В механической коробке присутствует "человеческий фактор"... С одной стороны - это хорошо, когда дело касается "единения" машины и водителя, интерактивности управления автомобилем (о чем я писал ранее), с другой - плохо... По причине наличия этого самого "человеческого фактора" водитель переключается не так стабильно (быстро), а порою даже с ошибками, в отличии от робота. А спорт ошибки не терпит, его не интересует, как спал пилот и спал ли он вообще, какое у него настроение и есть ли у него вообще это самое настроение... И т.д. То, что касается кубковых секвенталок... Действительно, это классическая механика, т.к. там отсутствует электроника, а если последовательностью переключения передач занимается робот, контролируемый АСУ - это автоматическая трансмиссия, как в случае с М5. Я вспомнил про кулачковые коробки. Ведь она без сцепления, а чистая механика...Так что с топгиром можно поспорить о наличии двух педалей... Но с другой стороны они имеют ввиду гражданские модели, а не раллийно-формульные. Ясно дело, что автоспорт гоняет и на кулачковых коробках тоже, причем в разных композициях, в частности, кубковая конструкция, описанная Вами раннее. Резюмируя все вышесказанное, можно сделать следующий вывод: механической коробкой следует считать те трансмиссии, которые не имеют элементов электроники и управляются сугубо механическим путем соответственно. Автоматические трансмиссии - это коробки, управляемые автоматизированными системами управления, причем в разных кампиляциях:жидкостные(гидромеханика), вариаторы, коробки с двойным сцеплением и роботы. Все, что немеханическое, это - автоматическое. |
Ну, во-первых, кто Вам сказал, что кулачковая КПП не имеет сцепления? На сегодняшний день известны два способа связать трансмиссию с двигателем, это - жесткая связь в виде сцепления (и не важно какое оно: однодисковое или двухдисковое, сухое или в масляной ванне) и не жесткое в виде гидротрасформатора (и не важно с блокировкой он или нет). Так вот кулачковая КПП (и не важно секвентальная она или с Н-переключением) связана с мотором через сцепление.
Во-вторых, я думаю, что вопрос какие КПП считать автоматами, а какие механикой сугубо творческий и зависит от личных взглядов. То, что все КПП с гидротрасформатором автоматы - это точно, а все остальное вопрос неоднозначный. Как я уже писал, для меня чертами механической КПП является наличие сцепления и муфт переключения передач. Хотя, конечно, в настоящее время оба понятия очень размылись за исключением крайних ипостасий. |
Зазор между кулачками на шестернях довольно большой, что позволяет включить мгновенно, не используя сцепления, любую передачу.
Да, да, Вы правы, я имел ввиду именно это: возможность не использования сцепления при переключениях, учитывая особенности данной конструкции. Как я уже писал, для меня чертами механической КПП является наличие сцепления и муфт переключения передач. Хотя, конечно, в настоящее время оба понятия очень размылись за исключением крайних ипостасий.(цитата Дениса) Возможно, Вы имели ввиду наличие педали сцепления, ведь в автоматических коробках оно автоматическое (признак "двухпедальности" по Топ Гиру)... Получается, верные черты для механики. С крайними ипостасями не понял... Поясните, пожалуйста. |
Цитата:
Под крайними ипостасями я имел ввиду классический гидромеханический автомат и классическую механику с тремя педалями и "мешалкой". |
Понял. Благодарю.
|
Ну так и где в итоге резюме спора?? )))
Что переключается быстрее, механика, автомат, PDK?? |
Думаю, что это не спор, а обмен мнениями...
Что переключается быстрее??? Раз уж мы "поршеводы", возьмем Порше 997 турбо: автомат - 3.7, механика - 3.9. То есть я привел в пример совершенно классический "автомат" и классическую "механику". СМГ и ПДК мы оставляем на ваш суд, уважаемые форумчане... Тема достаточна актуальна. Спасибо. |
Цитата:
|
Цитата:
PDK - на сегодня самая быстрая "переключалка". |
Цитата:
И разгон по прямой это одно, а езда по треку... к примеру практически любой гидроватомат на треке предрасположен к перегреву. Ещё он не надёжен и не особо ремонтопригоден. Мне вот что интересно, ПДК, когда стрелка тахометра упирается в отсечку, включает следующую передачу? У меня ДСГ включает. Я не считаю это удобным. |
До 200 км/ч: механика - 12.8, автомат - 12.2.
Надежность типтроника вполне адекватная, да и коробка Айсин обслуживает половину авто в мире. В рейтинге надежности в мире порше всегда занимает первые места... Порше турбо, да еще и на автомате-не трековая машина, для этого есть ГТ3 на бесподобной ручке. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Небольшое добавление в тему от журнала "Аутобилд"
МИФ 3: МЕХАНИКА СПОРТИВНЕЕ, ЧЕМ АКПП Быстрее переключать передач, стремительнее ускоряться, экономнее ездить – преимущества механической коробки передач десятилетиями считаются неопровержимыми. Но в последнее время такие разумные автоматы, как коробка передач с двойным сцеплением (PDK) от Porsche, меняют передачи без прерывания тяговой силы. А может быть, еще и спортивнее? Мы проверяем ускорение, расход, время переключения, массу и ответную реакцию коробки передач на желания водителя. НА САМОМ ДЕЛЕ Без прерывания тяговой силы – это волшебные слова, и на гоночной трассе они имеют особое значение. PDK действительно меняет передачи без пауз: 911‑му с механической коробкой передач требуются сотые доли секунды для выжимания и отпускания сцепления, к тому же у него нижние передачи (1–3) с более длинным передаточным числом. На финише автомобилю с механикой недостает двух десятых, по параметрам ускорения и максимально достигаемой здесь скорости он также отстает. Вместо 230 км/ч (PDK) он в том же месте достигает только 226 км/ч. И по субъективным ощущениям 911-й с автоматом – лучший спортсмен. Водитель постоянно держит руки на рулевом колесе, интуитивно меняя прикосновением пальца (на подрулевых лепестках) передачи. Мы еще кое-что установили: Turbo на нижних передачах раскручивается до красного диапазона так быстро, что водитель с механической коробкой передач уже попадает на ограничитель – и, тем самым, теряет драгоценное время. PDK всегда точно переключает передачи в самый подходящий момент. К тому же система быстрого старта Launch-Control помогает при трогании с места – быстрее не бывает. МИФ РАЗВЕНЧАН: с автоматом лучше Не только быстрое время выводит PDK вперед, закрепляет победу разумное управление переключением передач. |
Цитата:
|
Цитата:
Вообще говоря, для спорта в чистом виде лучше всего подходит полуавтомат, где можно разгоняться, не снимая ноги с педали газа (а ещё лучше - с подрулевыми лепестками, что позволяет переключаться вниз при изгибах трассы), сохраняя при этом управление автомобилем, которое частично отбирает полный автомат, но вот для активного вождения и сохранения концентрации, ИМХО, лучше подходит механика. Кстати, есть ощущение, что у нас в стране автомобильные журналисты слишком уж откровенно и бесцеремонно пиарят автомат практически в каждом обзоре новых автомобилей. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Плюс к этому все сильно зависит от погоды, а 21 августа было не жарко. |
Уважаемый tt, зачем тогда Вы сперва приводите цитаты из журналов, где восхваляется работа PDK именно в свете спорта? Вы сами-то сперва определитесь в каком ключе хотите сравнивать автомат и механику. Я вот уже не понимаю по каким критериям и применительно к чему мы производим сравнение.[/QUOTE] (цитата Дениса)
Ну, спорт - это не только трек... Наличие в модельной линейке кольцевых машин только лишний раз указывает нам на четкое деление: ПДК - для "городских" (стрит, драг) машин, механика - для кольца. Но это пока... Ну, разве "спорткар на каждый день" с ПДК не достаточно спортивен... Раз на ГТ 3 стоит строго механика, значит ПДК для этого вида гонок не достаточна хороша (надежна), во всяком случае пока, о чем Вы и упомянули. Ключ сравнения какой был, такой и остается - быстрота и оптимальность переключений. Критерий, разумеется,применительно к автоспорту, традиционный: "Кто (что) быстрее, тот и прав..." |
Цитата:
Порше не про драг вообще, да и сама дисциплина больше шоу, чем спорт. И для достижения результатов в этом виде нужны сильно специальные корчи. А "стрит" вообще удел конченных идиотов. И это мое, и не только мое, твердое убеждение. Ни один уважающий себя владелец Порше ничего общего с дЭбилами, сломя голову гоняющими по городу, иметь не будет. Это вообще со спортом ничего общего не имеет, это - беспредельное хулиганство. Отсюда мы имеем, что АКПП и те роботизированные механические КПП от Порше, которые известны на сегодняшний день, к спорту, в котором Порше традиционно силен, мало применимы в силу отсутствия прямого управления (классический Типтроник), и/или недостаточной выносливости. Я думаю, что большинству это понятно. Вот, собственно, и черта всему обсуждению. |
Цитата:
Насчёт того, что всяческий срак - это антиавтоспорт, вряд ли много кто будет спорить. |
Цитата:
|
Цитата:
О хулиганстве... Конечно, Вы правы... Но это этическая сторона дела, не техническая. На Порше, и к моему сожалению тоже, ездят "разные" люди. |
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, на авто.ру из 41 Карреры (997) на продажу, 30 машин с типтроником... А с ПДК, как мы выяснили, машина поинтереснее будет... Из 12 Порше 997 турбо, 11 с автоматом... Действительно, никто не мешает купить машину с классической механикой, только что-то покупают меньше. А в Америке так вообще... |
Цитата:
И вообще, то, о чем Вы говорите - это особенности коньюктуры, а никак не производственной программы, которая просто вынуждена идти в ногу с маркетинговыми требованиями. Ну попсеет население, ну что делать? И переход от типтроника к ПДК, как я уже писал, это шаг эволюции, продиктованный общим технологическим развитием отрасли - надо оставаться конкурентоспособным. |
Цитата:
Вот обычная выдержка из пресс-релиза производственной программы концерна за 2007 год: "Благодаря росту на 8,8 процента до 37415 (пред. год: 34386) единиц сбыт автомобилей 911-й серии достиг нового рекорда – это был самый успешный модельный ряд концерна в отчетном году. Свой вклад в положительную динамику внесли 911 GT3, 911 Targa и прежде всего новый 911 Turbo, который впервые предлагался в течение полного финансового года." Если сейчас в Америке мода на "ручку" (как Вы говорите), то, соответственно, "автомат" проще найти.Я занимался в связи с покупкой этим вопросом, с автоматами проблем нет. Кроме того, московские автосалоны настолько много ввозят с Америки Поршей, что есть переделка всяческих "американских" деталей под Европу и они (салоны) прям пишут, что если будешь покупать, то в цену и "переделка" войдет (ну, Вы знаете эту тему). Соотношение традиционное: из 10 машин, 2 - механика. Ясно дело, что большинство - это всегда попса, истинных ценителей всегда просто должно быть меньше... На то она и классика. |
Я думаю, что нет смысла устраивать ликбез, но коньюктура не зиждется на маркетинговых исследованиях, а является предметом изучения с их стороны . Вы опять же приводите факты, которые никак не затрагивают предмет обсуждения. Ну увеличился объем выпуска 911 модели, но это никак не говорит о том, что машин с автоматом стало выпускаться больше. И причем здесь переделка американских машин под европу? Тема беседы сильно отклонилась изначального вопроса, думаю пора подводить итоги.
А итоги таковы. PDK - быстра, надежна, прекрасно подходит для ежедневной эксплуатации машины как в городе, так и на загородных трассах. Является отличной заменой устаревшему типторонику. Однако, степень выносливости PDK не позволяет расценивать ее как альтернативу классической механической КПП при использовании машины на любительских трек-днях. Ну, с классической механикой все и так ясно. Да, вот Вам произвольная ссылка с Yahoo, где из 25 американских машин только две с автоматами, а остальные на "ручке". http://autos.yahoo.com/used-cars/ove...ce=any&page=25 |
уж по крайней мере от вопроса в топе точно отклонились. тема перешла в разряд метафизики: что лучше, механика или автомат. а топикстартер спрошивал совершенно конкретные вещи)))
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 17:31. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Официальный форум Порше Клуба