Цитата:
Сообщение от ART911
я тоже был таким счастливым и уверенным,что уж педантичного меня эта проблема ну никак не коснется
|
…напишу маленькую обзорную статейку о данной проблеме с освещением основных моментов. Прошу строго не пинать, данная статья написана мной за 30 мину и не является докторской работай всей жизни и вообще я по образования юрист
В статье освещены не все моменты, возможны не точности, в некоторых местах я выражаю свою точку зрения, которая может расходится с мнением других.
Вступление
Проблема задиров на атмосферных моторах Porsche 996-997 кузов , большой раздутый миф. Да проблема существует, но не так как ее раздувают. Проблема задиров-тепловых прихватов-заклинивания двс, обрыва шатуна или колена существует на всех моторах. На современных моторах с никасилиевым напыление и иным видами напыления, данная проблема стоит особо остро из-за: большой степени форсированности мотора, маленького теплового зазора между поршнем и цилиндром, высокой степени сжатия, большой механической и тепловой нагрузкой, высоким запросам по качеству топлива и смазочных материалов.
Причины, следствия, последствия.
Причины образования задиров, очень объективны: Локальный Перегрев в месте задира, а вот почему образовался данный локальный перегрев понять намного сложней. Виной тому может быть очень много факторов, рассмотрим основные.
Детонация в следствии одного или нескольких факторов, перегрев мотора, неисправность системы охлаждения, проблемы с образованием смеси, проблемы с системой зажигания, низкое качество бензина, плохое или старое масло, запредельные режимы работы двс, , падение давления масла в системе смазки двс, нагрузка на не прогретый двс.
Что делать?
Меняйте вовремя масло, следите за уровнем масла, контролируйте давление масла, избегайте критических перегрузок в следствии чего может пропасть давления масла, не перегревайте мотор, не насилуйте его в сильную жару, заливайте качественное топливо, следите за стабильностью работы мотора и вовремя диагностируйте и ремонтируйте неисправности в особенности те которые могут повлиять на состав смеси, зажигание, систему смазки и охлаждения двс.
Вывод
Следуйте советам выше и проблема задиров вам не страшна.
To be or not to be…
Никасиль зло или панацея для современных двс? Вопрос сложный и не ординарный. Каждый должен сам решить для себя в меру своих запросов и понимания технического процесса.
С одной стороны медали, - никасиль позволяет в разы продлить срок службы двигателя из-за большей стойкости к износу, прочность никасилевого напыления примерно в четыре разы выше по сравнения с прочностью обычной гильзы. Никасиль позволяет увеличить мощность, понизить расход топлива, улучшить экологичность выхлопа из за меньшего трения и возможности по уменьшению теплового зазора и повышением форсированности мотора. Никасиль позволяет понизить вес мотора из-за отказа от гильз и чугунного блока в сторону алюминиевого блока. Никасиль позволяет повысить эффективность теплоотвода от цилиндра из-за отказа от гильзы и непосредственной передачи тепла напрямую на алюминиевый блок и водяную рубашку охлаждения.
С отрицательной стороны медали, можно отметить: сложность технологического производства, дороговизну последнего и конечного продукта, практически не ремонтопригодность напыления никасиля, возможное разрушение в случае перегрева напыления, повышенное требование ДВС к качеству топлива, масла, системы охлаждение, исправности всех систем, осознанный подход к нагрузкам на ДВС.
P.S.
Также прошу учитывать и не учитывать еще несколько факторов о которых я не расскажу в данном обзоре: Ошибки проектирования конкретного двигателя, брак при производстве, естественный износ двигателя, никасилевое покрытие подвержено разрушению в случае перегрева, степень форсированности того или иного ДВС с никасилевым напыление.
Что делать если никасиль поврежден?
Существует два варианта отремонтировать ДВС с никасилевым напыление.
Первый вариант расточить(в случае сильного повреждения) цилиндр и заново нанести никасиливое напыление, в РФ такую услугу не кто предложить не может. Я в свое время нашел контору в Украине и США. На данный момент у меня имеется расточенный блок цилиндров(для мото) с восстановленным напыление в США, качество работ по восстановлению на данный момент проверить не могу.
Второй вариант расточить и загильзовать блок, отказавшись от никасиливого напыления.
END