Никит, опять решил поспорить что-ли... Я тебе учебник по аэродинамике пришлю. То, что ты называешь "повернутым крылом", на самом деле есть угол атаки. Да, с помощью угла атаки можно создать дополнительную подъемную/прижимную силу. Но с углом атаки нужно быть осторожнее, т.к. работает это только на больших скоростях и сильно влияет на коэффициент лобового сопротивления. Никогда не думал о том, почему для того, чтобы развить максимальную скорость на Бугатти Вейрон, водитель должен ключем от машины выключить автоматический задний спойлер? А все потому, что этот маленький аэродинамический элемент создает такое лобовое сопротивление, что Вейрон не может с ним развить свою максималку. Это первое. Второе. При обтекании крыла расстояние, которое проходят воздушные потоки над и под крылом конечно разные, но главное, что и СКОРОСТИ этих потоков разные, т.к. за ОДНУ еденицу времени они проходят РАЗНЫЕ расстояния. И еще раз повторю, что со стороны большей скорости потока возникает зона пониженного давления и именно в эту сторону "выталкивается" несущая плоскость. Это ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП возникновения подъемной/прижимной силы. С автомобилем все гораздо сложнее, т.к. он по форме похож на самолетное крыло, но, при этом, должен не взлетать, а прижиматься к земле. И главная задача автомобильных инженеров - это ускорить воздушный поток под машиной (главный принцип аэродинамики легендарного дорожного МакЛарена), для чего разрабатываются различного рода диффузоры, которые "упорядочивают" воздушный поток под днищем, и замедлить его над машиной. Хорошим примером является Ауди ТТ первого поколения. Все мы знаем историю, когда журналисты определили, что этот автомобиль начинает взлетать на больших скоростях. Инженерам Ауди достаточно было прикрутить на корму автомобиля небольшой спойлер, который создавал сзади НАД кузовом завихрения воздушного потока и, тем самым, тормозил его, а скорость воздушного потока под автомобилем осталась неизменной. Этого оказалось достаточно для того, чтобы сильнее прижать автомобиль к дороге. Из этого можно констатировать, что задний спойлер/анти-крыло работает не только на прижим только задней части автомобиля, но на создание прижимной силы для всего автомобиля в целом. Единствееное, в чем не могу с тобой не согласиться, это то, что в идеале необходимо создать под автомобилем ваккум, и тогда вопрос прижимной силы будет решен. Именно эту задачу решают низкие передние "губы", ограничивая доступ воздуха вниз.
Последний раз редактировалось denis.gan; 31.10.2009 в 12:20.
|