На брифинге Олег сказал: «Мы есть клуб, поэтому каждый должен участвовать в его жизни» поэтому участвую
Понимаю негодование многих участников, о несовершенстве системы тайм атак при разных конфигурациях автомобилей. И посему у меня возникает следующее предложение:
Необходимо поменять структуру чемпионата.
Для выявления опыта пилота, его навыков управления автомобилем ПОРШЕ, а не его финансовых (в том числе) возможностей.
Очки засчитываются не за быстрейшее время круга в абсолюте, а по количеству очков, набранных в каждой сессии.
Допустим делим участников на группы – быстрых пилотов и тех кто едет чуть медленнее (чтобы не мешать друг другу).
(понимаю, что заездов тогда у нас будет чуть меньше чем 10 раз по 10 мин, но пусть их будет по 5 но зато все будут в борьбе за победу).
Сложно описать весь процесс (да и не нужно пока) если клуб поддержит, тогда имеет смысл, а так пока рассмотрим пример как бы это было на МРВ:
Делим класс Б на 2 части.
Обычно мы едем по следующей схеме: 1 прогревочный, 2 зачетных и 1 остывочный круг.
После прохождения зачетной попытки имеем победителя данной зачетной попытки и тех кто на иных местах
Первая сессия группа 1 __________ Первая сессия группа 2
1.Иванов круг 1 2,02,2 круг 2 2,05,3________ 1. Путин круг 1 2,06,2 круг 2 2,07,7
2.Петров круг 1 2,03,3 круг 2 2,02,7 _________2. Медведев круг 1 2,07,1 круг 2 2,07,2
3.Сидров круг 1 2,04,4 круг 2 2,02,4 _________3. Горбачев круг 1 2,08,7 круг 2 2,09,3
Рассмотрим данные таблицы и выявим победителя:
Ясно , что Иванов лидер данного заезда, но так ли это?
При подсчете очков заезда выявляем:
Первая сессия группа 1 Первая сессия группа 2
1.Иванов 10- ________ 1. Путин 10
2.Петров 9 _______ 2. Медведев 9
3.Сидров 8 ______ 3. Горбачев 8
Далее рассмотрим ввод коэффициента стабильности (именно в каждом заезде, чтобы исключить влияние резины и погодных условий) вычитаем из худшего времени лучшее:
Иванов 2,05,3-2,02,2= 3,1 сек._____ Путин 1,5
Петров 0,6 _______Медведев 0,1
Сидоров 2 ________ Горбачев -0,6
Как видим стабильность присутствует у Медведева, Петрова и Горбачева. округляем вычитаем данные стабильности из протоколов сессий и имеем следующую картину:
Иванов 10-3,1.= 6,9 _______ Путин 10-1,5=8,5
Петров 8,4 _________ Медведев 8,9
Сидоров 6 __________Горбачев -7,4
Лидер первой сессии - Медведев, хотя едет он не быстрее всех.
Что нам дает такой подсчет очков? Во первых- отсутствия фактора погоды, пилоту придется не только валить, но и рассчитывать когда и как это нужно сделать, плюс пилот должен ехать 2 круга всегда на максимуме! (напомню, что пилотов мы уже разделили по силе и скорости, и они не должны мешаться друг другу на трассе) и наконец, мы имеем борьбу! Все будут стараться! Переживать и наполняться гоночным духом и адреналином. И мы будем знать кто есть пилот, а кто просто покачал автомобиль.
Следуя данной аналогии по сумме всех баллов в заездах выявляем победителя этапа, если подсчет вести с тысячными секундами то вероятность набора одинаковых очков – ничтожна. Более того можно также использовать принцип, что один из худших заездов не учитывается при подсчете итогов этапа.
Как Вам такой расклад?
|