Вот, почитайте здесь:
http://www.hartech.org/docs/buyers%2...20part%205.pdf
Там очень подробно всё расписано по поколениям двигателей и почему более поздние поколения (М96->M97) имеют бОльшую склонность к задирам. Там целый ряд факторов перечисляется, но в качестве основного именно упомянуто, что атмосферный двигатель был изначально спроектирован "на пределе надёжности" и все последующие шаги по его форсированию планомерно (и статистически) увеличивали вероятность задиров.
Эта компания занимается именно восстановлением двигателей после задиров и имеет большую по ним статистику.
Хотел бы добавить, мне непонятно почему некоторые люди позволяют себе писать вещи наподобие "ангел опять пишет бред" итд итп. Я ведь в таком тоне не общаюсь с вами, господа? Я могу написать, что не согласен или попросить объяснить свою т. зрения, итд.
Вы считаете такую манеру общения допустимой?...