Сообщение от AngelOfGrief
Не претендую на верность, но у меня есть теория, что цена определяет поведение потенциального покупателя.
Человек, готовый отдать за прогулочную машину 3 млн, отдаст и больше, купив более новую модель. Почему? Потому что такие суммы обычно не появляются в результате накопления. Трудно представить человека, который несколько лет будет копить 3 млн ради покупки спортивного автомобиля на последние деньги, согласны?
Человек же, ищущий машину погонять, купит дешевле, психологическая граница проходит примерно на 1.5 млн. То, что выше -- уже дорого. Зачастую деньги занимаются, берутся в кредит итд. Залезать в долги больше 2 млн ради покупки спорт автомобиля тоже вряд ли кто будет: слишком большая цена за развлечение, согласны? Получается, у б/у спортивных машин в диапазоне 1.5-3 млн вообще крайне мало потенциальных покупателей.
Между тем, владелец турбака 997 в хорошем состоянии не отдаст его за 1.5 никогда -- это абсурд. Следовательно, если он хочет его продать, ему надо обхаживать и уговаривать того клиента, что готов выложить 3 млн. Но для этого цену придётся основательно снизить, т.к. покупатель будет понимать, что приобретает стареющую и дешевеющую машину. Так что реальная продажная цена для 997 турбо сегодня - 2.5 млн или даже ещё чуть ниже.
Добавлю, что для человека, ищущего машину для гонок в пределах 1.5 млн, ценность 997 турбо MK1 весьма сомнительна. По большому счёту это такая же машина как 996 турбо, основная разница их -- в дизайне, а этот контингент покупателей не гонится за имиджем. Он немаловажен, но на первом месте -- ходовые качества.
Ощутима разница между 996 турбо и 997 турбо MK2. Но MK2 уже стоит совсем других денег. Вот за него скорее всего и захочет заплатить контингент, готовый выложить 3 млн и выше. Там PDK, новый мотор, рестайлинг, и едет эта машина совсем по-другому.
|