Авторевю №7 за 2006 год:
Серьезные изменения претерпела полноприводная трансмиссия, причем по сравнению не только с полноприводными Porsche предыдущей серии 996, но и с дебютировавшими в прошлом году автомобилями серии 997. Плачьте, поклонники «честной» вискомуфты! Силиконовая жидкость оказалась вытеснена многодисковым сцеплением с электромагнитным приводом.
Идеологически примененная на Porsche 911 Turbo схема схожа с «интеллектуальной» системой X-Drive на BMW и новыми системами на целом ряде других полноприводных машин, включая и очаровавший нас седан Mazda 6 MPS. За работой мощного электромагнита, «смыкающего» и «размыкающего» многодисковую муфту, следит контроллер, который получает и обрабатывает сигналы от тех же датчиков, что и система стабилизации (в версии Porsche она называется PSM, Porsche Stability Management, а систему распределения крутящего момента назвали Porsche Traction Mana-gement, PTM). То есть контроллер «знает» о скорости вращения каждого из колес, об угле поворота руля, о продольной и угловой скоростях автомобиля, о режиме работы мотора… Но если PSM, распознавая начало скольжений, уменьшает тягу и выборочно подтормаживает колеса, создавая момент вокруг вертикальной оси, препятствующий сносу или заносу, то PTM с той же целью перераспределяет тягу двигателя между передней и задней осями, причем делает это в широчайшем диапазоне — в предельном случае весь подводимый момент может быть реализован только на передних колесах.
__________________
Квэнч-квэнч!!!
|