В продолжение беседы:
http://www.6speedonline.com/forums/9...ogramming.html
Здесь представитель фирмы FVD рассказывает, что они продают набор для программирования ECU. Пользователь считывает прошивку их кабелем, высылает файл в Германию, уточняя что установлено на машине (какие фильтры, выхлоп, турбины, регулятор давления топлива итд итп), а они пишут прошивку под эту машину. Доработыннй файл прошивки высылают клиенту, а клиент при помощи того же программатора шьёт программу в машину.
Соответственно, если это две одинаковые машины, либо сток машина, прошивку, подготовленную для одной машины, можно в другую машину зашить без доработок, либо считать с другой машины если она была прошита до этого. Предположу, что в самом софте FVD заложено ограничение на кол-во прошивок, чтобы клиент не превращал эту тему в бизнес, но при этом ограничения эти искусственные и китайские кабели, разумеется, этих ограничений не имеют.
А вот и сам девайс:
http://www.automotion.com/ecu-upgrad...sche-2001.html
В цене, разумеется, заложена интеллектуальная собственность FVD. Если приобрести аналогичный кабель у китайцев, он должен стоить баксов 200.