![]() |
Антикрыло, Спойлер. Регулировка угла.
Я заметил, что многие из участников форума уделяют антикрылу очень много внимания. У меня этот спойлер так же присутствует. Конечно, внешние данные его, красота и гармоничность - они важны, но... Я то думаю, в таких машинах, да при таких скоростях, они выполняют не только и не столько дизайнерские релизы, сколько определённую физическую и техническую функцию. А поэтому, вопрос:
Как понять или узнать, что тот угол спойлера который есть - верный? Вот, к примеру, я замечал, что когда скорость выше 200 - то отрывает от асфальта на любой неровности и не хило, правда тут же прижимает, но от веса машины это или от спойлера... и должно ли так отрывать на неровностях всяких? Просто всегда в голове такая мысль - а что если у меня угол не на прижим, а на отрыв? Это же пипец тогда... Как проверить, верный ли угол? |
Он у тебя регулируемый или фиксированный?
Ниразу не встречал спойлеров работающих на отрыв. Единственно что может быть это не сбалансированная сила прижима передней и задней оси, т.е. если слишком сильно прижимает зад и не достаточно перед, то на неровностях как раз могут возникать ощущения отрыва (легкости руля). Это может быть опасным в скоростном повороте. Единственный верный способ проверки это аэродинамическая труба (есть на дмитровском полигоне), но её бюджет может потянуть только крепкая спортивная команда. Либо методом тыка - тесты с телеметрией на трэке. |
У меня не регулируемый, простой )... Насчёт отрыва, конечно, это почти нонсенс, но вот иногда сбоку смотришь на машины... и кажется что угол у спойлера не правильный. Например вот в разделе про Немецкий вояж на треке фотки - там кто-то ещё заинтересовался спойлером немца - так там с виду он отвратительно выгнут как крыло... ну и я вот у себя смотрю - иногда кажется бы посильнее надо наклонить, вон - на Формуле-1 там вообще угол бешенный... В общем всё равно эта тема интересная и неоднозначная - потому как спойлер сейчас на каждой второй машине - и никто их не регулирует и не проверяет.. А наверное зря ))))
|
в общем... Вот у вас у всех есть спойлеры, так? Вот вы их так бездумно ставите - хоть раз задумывались над тем - правильный ли у вас угол?????? Уверен что мало кто в трубе аэродинамической проверял.
Или для вас антикрыло - это всего лишь понт? |
Я не думаю что брендовые тюнинговые антикрылья для серьёзных машин делают с точки зрения понтов. Тем более заводские.
Другое дело распространенная ошибка - ставится только один спойлер без соответсвующего обвеса (переднеий бампер, губа, диффузоры и т.д.), тогда легко может произойти аэродинамическая расбалансировка. |
Заводской обвес - продут всегда и работать "на отрыв" не может. Тюнеры уделяют этому аспекту мало внимания, и далеко не все. Manthey, Cargraphic точно, остальные - хз. Хочется правильных углов - надо колхозить не тюнерскими деталями, а заводскими или из tequipment, или спортивными
http://jvc.pingus.be/fotos/VLN_2005_...ICT3052_PR.jpg http://jvc.pingus.be/fotos/VLN_2005_...ICT1154_PR.jpg http://jvc.pingus.be/fotos/VLN_09_01.../v9b_0720r.jpg http://jvc.pingus.be/fotos/LMS_08_08.../lms_0260r.jpg Не очень понятно, правда, предназначение боевого обвеса в городе;) |
спойлер реально начинает работать на прижим задней оси от 100-120 км/ч.
если отрывает передок, надо занижать центр тяжести, т.е подвеску и усиливать амортики. если спойлер родной, угол атаки расчитывается производителем если тюнинговый, но для определенной модели, соотв производителем. а если ставят универсальный, без понятия его назначения, вот тогда и получается подобный соотв тунинх и расинг. до 100 работает как парашют, а после 150 вообще отрывает из крепления, т.к. установили его также качественно как и выбирали. |
Могу сказать на своем примере. Ездил лет 10 назад на Порше 924 без спойлера. Потом прикрутил сзади широкий спойлер от 944. После 100 км/ч сложилось ощущение, будто в багажник положили плиту бетонную - машина сразу стала по другому ехать - прижиматься к дороге, и перестало ее носить по дороге....
|
Цитата:
|
Обычно, на кузовных машинах, прижим достигается организацией воздушного потока под днищем автомобиля и над его кузовом. Другими словами, достигается эффект самолетного крыла наоборот: более высокая скорость воздушного потока под машиной и помедленнее над. Из-за того, что задняя часть машины более тупая, чем острая законцовка крыла, сзади возникает завихрение, которое норовит оторвать задние колеса от асфальта. Для нейтрализации этого эффекта и используются задние спойлеры и антикрылья. Развитое переднее оперение необходимо для автомобилей без кузова, т.е. для формул.
|
а еще есть такое понятие как диффузор в заднем бампере, который создает эффект прилипания. Тока для этого надо плоское днище и низкий клиренс
http://img.creep.ru/cr/posts/24/1240...rari599xx4.jpg |
Ny diffuzor i nizkiy klirens - eto y menya est' )
|
Цитата:
|
Текущее время: 06:53. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Официальный форум Порше Клуба