![]() |
40-я годовщина VW-Porsche 914
Для тех, кто не получает рассылку от Спорткар-Центра.
С опозданием, но всё же. Код HTML:
Пресс-релиз от компании Porsche AG |
The History of the Design of the 914 has often been connected to the Designer Hans Gugelot. The Source for the worldwide spread of this mis-information is, in retrospect, the Porsche "Bible", Karl Ludvigsens book "Porsche - Geschichte und Technik der Renn- und Sportwagen".
Quote from his Book: "How did a car have to look like that on one hand had to fit into the VW Model-Line and at the same time had to have the signature touch of Ferry Porsche. For marketing reasons the car had to be different from the current Porsche Model-Line. There was no intention to simply copy an existing design ... to solve this without bias, it was decided to outsource the design to the company Gugelot." Inquiries with the Porsche Factory, personal talks with Ferdinand Alexander Porsche, the head of the Porsche Design Studios at the time as well as talks with employees of the Gugelot Company did, however, not verify Ludvigsens theory. Gugelot was never commissioned with the Design of the 914. Furthermore, Porsche did not use the Gugelot-Auto as the base or template of their own Design. Ferdinand Alexander Porsche: "Gugelot never did anything to the Car! They had a car that had a few similarities with the 914, that's all. The most one could do is to point out those similarities, but Gugelot had nothing to do with the Car. It's always the same, there's a lot of talk and rumors, like when people say that my grandfather once worked for Renault ..." Some Background: In the early 60s, Gugelot together with the Bayer-Werke designed a plastic car that was based on a BMW. Like the 914, this car separated itself from others through it's clear-cut lines. The car pictured in Ludvigsens "Bible" and wrongly labeled the "Gugelot-Auto" was in fact a one-off prototype that never made production. In addition, quite a few other Car designs of that area show similarities to the Gugelot-Car and the 914, like the pictured Fiat 2300 with a Chassis Design by Pinifarina. The Myth of Gugelots involvement in the Design of the 914 is especially wide-spread in the American Literature. David Coleman for example claims that Gugelots "stark" design was influenced by Braun's Toasters of the same Era ..." http://s007.radikal.ru/i300/1011/88/b52bbb892962.jpg http://s016.radikal.ru/i335/1011/c8/f93e1b4c4c7b.jpg |
Анатолий Федорович Лапин, шеф-дизайнер Порше с 1969 по 1989 г.:
Дантов познакомил меня с Ферри Порше. Сначала Ферри попросил организовать для него экскурсию на полигон Opel в Дуденхофене — на Porsche тогда готовились к строительству центра в Вайссахе. Потом мы несколько раз встречались — и с ним, и с Пьехом. А потом Фердинанд Пьех мне позвонил и предложил место главного дизайнера. Конечно, я согласился. Это был совсем другой масштаб! И в 1969 году я с семьей переехал в Штутгарт. Porsche 914 делал не я. Неудачная была машина. Очень дорогая в производстве, потому что шасси было полностью новым. Двигатель Volkswagen — тогда как раз был создан альянс VW-Porsche. И дизайн голландца Лагая, который в 1989 году сменил меня на посту шеф-дизайнера Porsche... Это же просто неудачная копия Ferrari! Фурманн, технический директор Porsche, выбрал вариант Лагая из трех предложенных просто от безысходности. Когда устроили просмотр макетов, Фурманн схватился за голову: «Все три — полное говно! Кошмар! Но если выбирать из них, то, пожалуй, этот". Но, как это не удивительно, наш соотечественник ошибается... Возможно возраст дает о себе знать... Справочник Porsche 914 & 914-6: The Definitive History of the Road & Competition Cars указывает, что дизайн 914 пренадлежит перу Heinrich Klie http://i068.radikal.ru/1011/87/84a9800217b7.jpg Этот факт также подтверждает и "Das Grosse VW-Porsche Buch" "the first sketches were done in 1964 at the porsche design-studios. five different sketches were chosen for the final design choice in early 1966. all 5 sketches were turned into 1:5 size clay models. the (unanimous) vote went to a model designed by Heinrich Klie, then head of the porsche design-studios, who also designed the the first porsche formular 1 racecar and the carrera 6." http://s53.radikal.ru/i141/1011/eb/34799429a986.jpg |
Prototype 914
http://s57.radikal.ru/i157/1010/b8/eef60f88a992.jpg 914 Murène от Heuliez http://s53.radikal.ru/i139/1010/6a/2f07b285d63b.jpg 1970 Porsche 914/6 Prototype 6 cyl. 2 litre engine, 110 HP, top speed 220 km/h. Designed by Albrecht Graf Goertz for the VW-Porsche project http://s011.radikal.ru/i316/1011/6f/834a815a1dc2.jpg |
Porsche 914 также активно и продолжительно эксплуатировлся в автоспорте. Даже одерживал победы, однако, объективности ради, надо заметить, что достигнуты были они в незначительных по своему статусу соревнованиях.
Но есть два эпизода в автоспортивной карьере 914, которыми он может гордиться. Это ЛеМан 70 и Дайтона 80. И там, и там он не победил в абсолюте (победа в классе), но... Ле-Ман 70 1 Attwood/Herrmann Porsche 917K S5.0 2 Larrousse/Kauhsen Porsche 917L S5.0 3 Lins/Marko Porsche 908/02 LH P3.0 4 Posey/Bucknum Ferrari 512 S S5.0 5 de Fierlant/Walker Ferrari 512 S S5.0 6 Ballot-Léna/Chasseuil Porsche 914/6 GT2.0 http://s011.radikal.ru/i318/1011/4e/d96912e82eee.jpg Позади остались 40 соперников: Феррари, Матра, Шевроле, Альфа-Ромео, Шеврон, Лола, Лижье и другие Порше.. Но этот выдающийся результат для машины с 2-литровым двигателем без турбонаддува оказался в тени тотального превосходства 917 http://s007.radikal.ru/i302/1011/f0/a7fdaa4977e9.jpg http://s010.radikal.ru/i312/1011/c9/e10d01d6efcd.jpg Дайтона-24 1980 1 Jöst/Stommelen/Merl Porsche 935J +2000/Gr.5 2 Paul/Holbert Porsche 935 K3 +2000/Gr.5 3 Field/Ongais/Minter Porsche 935 K3/80 +2000/Gr.5 4 Carter/Carter/Edwards Chevrolet Camaro GTX 5 Koll/Cook/LaCava Porsche 914/6 GTU http://s011.radikal.ru/i318/1011/0d/ac78f2b6f326.jpg http://s013.radikal.ru/i325/1011/9c/ce1d9c004aa1.jpg |
|
|
|
|
|
|
Возвращаясь к Porsche Tapiro...
The Porsche Tapiro was designed in 1970 by Giorgetto Giugiaro of Ital Design. It was Giugiaro’s 4th prototype at Ital and one of his favourite at the time. It was based on the Porsche 914/6 platform and featured a mid mounted 2.4 litre flat 6 cylinder Porsche engine, giving 220 bhp and 7200 rpm. There car had gullwing doors and the profile of the windscreen was almost the same angle as the bonnet. It’s dimensions were 4060 mm long, 1760 mm wide and 1110 mm high. http://s46.radikal.ru/i114/1012/ad/a4d47a8b41fa.jpg http://s012.radikal.ru/i321/1012/75/cb134ac5f2b2.jpg |
Спортивная программа Porsche 914 для США
http://i001.radikal.ru/1012/59/5a8cc6cf37f2.jpg В 1970 году Joe Hoppen - менеджер спортивных проектов американского отделения VW, получил задание "разработать гоночную программу для 914 модели". В основе задачи лежала концепция: более дорогие 914-6 должны быть представлены в гонках дилером и иметь заводскую поддержку, а менее дорогие, 914-4, будут представлены частниками.. Datsun и Triumph активно лоббировали удержание 914 в стороне от классов, в которых они доминировали, но Hoppen был настойчив и проявил изворотливость: он предложил SCCA в обмен на участие в классах C Production (для 914-6) и E Production (для 914-4) прекратить участие в классе "до 2 литров" чемпионата Trans-Am, так ненавистную всем, постоянно доминирующую 911 модель. SCCA согласилась на этот обмен. Hoppen с двойной энергие взялся за дело. Он организовал три заводские команды, оснащенные 914-6. На каждую команду завод выделял $ 50.000 на сезон. На Востоке США выбор пал на Peter Gregg и его спортивную команду Brumos, центральные штаты были представлены коллективом единомышленников: Art Bunker, Bob Hindson и Kendall Noah. На Западе, Hoppen дал добро представлять Тихоокеанское подразделение VW коллективу под руководством Richie Ginther. Однако, между менеждментом тихоокенаского отделения начались финансовые разногласия и Ginther, недождавшись окончательного решения, начал выступать самостоятельно. Результаты сезона были неоднозначны. На Среднем Западе, Bunker одержал 6 побед в рамках Чемпионата SCCA, Noah одержал еще три победы, а Midwest team была на пути к победе в чемпионате. Однако, на Востоке все было не так хорошо. Gregg и его напарник Pete Harrison смогли одержать только две победы. Выступающий за команду Ginther на Западе, Alan Johnson выиграл четыре раза и затем добавил еще три победы, но Ginther уже решил не продлевать с ним контракт. Зато Ginther заявил на Road Atlanta новичка - Elliott Forbes-Robinson. Но Road Atlanta команда провалила. Доминировали исключительно Datsun 240Z. В чемпионате инициатива также перешла к ним. В 1971 году, Hoppen пошел иным путем: подготовил 914-6 GT, намереваясь запустить его в C Production как вариант 914-6 Roadster. Однако эти уловки были уже перебором и Leyland, на пару с Datsun, подали протест в SCCA, мотивировав его тем, что 914-6 GT по колличеству выпуска не соответствуют регламенту соревнований. Что, в общем-то было правдой. На тот момент было произведено всего 11 914-6 GT. Протест был принят и 914-6 GT не был допущен к соревнованиям. Решение SCCA было понятно, но у него оказались некоторые далеко идущие последствия. Получив отказ Hoppen не растерялся и принял решение заявить 914-6 GT в чемпионат под эгидой новообразованной организации IMSA, которая была готова принять его с распростертыми руками. Так началось долгосрочное и очень успешное участие Porsche в чемпионате IMSA. Brumos и их новый пилот, Hurley Haywood, на подготовленном 914-6 GT выиграли шесть из семи этапов IMSA в классе GTU и стали чемпионами серии в 1971 году. Однако, Hoppen не забывал и про SCCA: в 1971 году Hindson повторно становится чемпионом Среднего Запада в своем классе. С четырерцилиндровой машиной Hoppen надеялся сразиться в классе E Production на престижной гонке в Atlanta, в 1971 году, поэтому он пересадил Ginther и Elliott Forbes-Robinson на 914-4. Ginther привез свой 914-4S к победе в Atlanta, но был дисквалифицирован, потому что его дождевые шины были шире, чем допускалось правилами. Оценивая эти события ретроспективно, американская гоночная история заводских 914 не может показаться какой-то удивительно успешной, но, следует учитывать тот факт, что многие блистательные американские пилоты того времени начали свой путь к спортивной славе именно на 914. |
Текущее время: 07:30. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Официальный форум Порше Клуба