![]() |
Porsche и IndyCART
http://pics.livejournal.com/guderian_h/pic/000zzr37
В течение 1986 и 1987 Pоrsche готовил проект для участия в серии CART. Для этого разрабатывались собственный двигатель V8 и шасси. Этот проект носил кодовое имя Porsche 2708. Машина дебютировала на двух последних этапах 1987 года: В Laguna Seca под №6 с 21 позиции стартовал Al Unser, но сошел на 7 круге из-за поломки водяного насоса. (Соответственно, в зачете получил последнее 24 место). В Miami за руль машины сел Al Holbert, но не прошел квалификацию. Porsche 2708 оказался достаточно "сырым", однако обладал внушительным потенциалом. И, все таки, Porsche не решился выставить на сезон 1988 года это шасси. Оставалось только найти поставщика шасси на стороне. С 1981 в серию СART проник поставщик шасси March. В те времена бал там правил прославленный производитель шасси Lola. Постепенно, к середине 80-ых, March стал переманивать у Lola клиентов, поскольку в 1986 и 1987 годах создавал вполне конкурентноспособные конструкции. Porsche, для сезона 1988 года, решил остановить свой выбор именно на нем. В самом начале 1988 в авиакатастрофе погиб Al Holbert. Командой была предпринята попытка заполучить на сезон Mario Andretti, но время было упущено и Porsche удалось заявить на сезон только Teo Fabi. 1988 год Шасси March 88С Porsche №8: Phoenix, старт - 9, финиш - 7 Long Beach, старт - 12, сход на 4 круге, двигатель. Indianapolis, старт - 17, сход на 30 круге, в боксах не закрепили колесо. Milwaukee, старт - 16, финиш - 9 Portland, старт 9, финиш - 7 Cleveland, старт - 16, сход на 12 круге, КПП Toronto, старт - 10, финиш - 10 Meadowlands, старт - 3, сход на 85 круге, повреждение радиатора Brooklyn, старт - 12, сход на 56 круге, авария Pocono, старт - 25, сход на 35 круге, подвеска Lexington, старт - 11, финиш - 8 Elkhart Lake, старт - 13, финиш - 8 Nazareth, старт - 12, финиш - 4 Laguna Seca, старт - 8, финиш - 10 Miami, старт - 7, авария на старте. По итогу сезона Teo Fabi занял 10 место с 44 очками. Ему даже удалось пролидировать 2 круга. В 1988 году двигатель все еще страдал недостаточной мощностью. Плюс ко всему March 88С оказался хуже, чем Lola T8800 того сезона. Всего одна победа добытая на шасси March в Long Beach Al Unser Jr (Team Valvoline) тому подтверждение. http://pics.livejournal.com/guderian_h/pic/00100gyf На сезона 1989 года March прекратил поставки шасси клиентам. Таким образом, Lola стала практически монополистом серии. Однако, March не покинул серию. Он подписал эксклюзивные контракты нв сезон 1989 года с Porsche (March 89Р) и с Alfa Romeo (March 89СЕ). Было организована два отдельных конструкторских бюро, которые работали независимо друг от друга. March 89Р отличался от других машин того сезона необычной формой носовой части. За что получил прозвище "муравьед". http://pics.livejournal.com/guderian...02e7d/s640x480 1989 год Phoenix, старт - 8, финиш - 6 Long Beach, старт - 3, сход на 2 круге, радиатор Indianapolis, старт - 13, сход на 23 круге, зажигание Milwaukee, старт - 9, финиш - 3 Detroit, старт - 8, финиш - 4 Portland, старт - 1, финиш - 4 Cleveland, старт - 5, ф иниш - 4 Meadowlands, старт - 8, финиш - 9 Toronto, старт - 6, финиш - 4 Brooklyn, старт - 3, финиш - 2 Pocono, старт - 3, финиш - 4 Lexington, старт -1, финиш - 1 Elkhart Lake, старт - 9, финиш - 2 Nazareth, старт - 3, сход на 108 круге, рулевое управление Laguna Seca, старт - 3, сход на 48 круге, авария. По итогу сезона Teo Fabi занял 4 место, с 1 победой, 2 поул позишн, 141 очко и лидированием 106 кругов. http://pics.livejournal.com/guderian_h/pic/00103001 http://pics.livejournal.com/guderian_h/pic/001041kw Сезон явно можно было записать в актив. Дела Porsche в серии CART пошли в гору... Накануне 1990 сезона в серии CART произошли радикальные изменения правил в попытке уменьшить прижимную силу и, таким образом, уменьшить скорость прохождения поворотов. Вводился запрет на диффузоры и запрещались дополнительные аэродинамические элементы. Также, по новым правилам запрещалось делать монокок полностью из углеволокна. Разрешалось использование углеволокна только как элемент монокока. http://pics.livejournal.com/guderian_h/pic/00107g8x http://pics.livejournal.com/guderian_h/pic/00108hxx Новая Lola T90/00 для сезона была значительным прогрессом по отношению к предыдущим шасси этой марки. Более низкая и менее громоздкая. А в стане March работали на два фронта: для Alfa Romeo было подготовлено новое шасси March 90СА. У Porsche были подготовлены более радикальные изменнения: а) сотрудничество с March стало более плотным. После консультаций с March Porsche запросил CART о законности использования его разработки - полностью углеволоконного монокока. Комиссия, рассмотрев запрос, отменила запрет на углеволоконный монокок и утвердила легитимность конструкции Porsche. Это событие стало отправной точкой для начала активного использования углеволокна в серии СART; б) поставщики материалов и деталей стали контролироваться непосредственно Porsche; в) в чемпионат было заявлено уже две машины с официальной заводской поддержкой. Teo Fabi продлил контракт (№4). Также Porsche подписал контракт с John Andretti (№41) http://pics.livejournal.com/guderian_h/pic/00101x2b г) первые две гонки шасси использовалось прошлогоднее March 89P, но оно было чуть облегчено и немного занижено в угоду повышения прижимной силы. Остальные гонки проводились на шасси March 90Р; д) кабина пилотов была уменьшена в размерах. Она как раз подходила под небольшие размеры Тео и Джона. Водители большего роста просто не смогли бы разместить в кокпите ноги. е) Болид оказался более низким, чем Lola T90/00. Это улучшало качество воздушных потоков перед задним крылом. http://pics.livejournal.com/guderian_h/pic/00109bsy http://pics.livejournal.com/guderian_h/pic/0010ab00 ж)Турбокомпрессор находился в середине позади кабины пилота и перед двигателем. Эту схему для гонок CART Porsche применил первым. Машина получилась очень низкой и, как бы, расплющенной. За что получила кличку "блин". http://pics.livejournal.com/guderian_h/pic/00105ftg http://pics.livejournal.com/guderian_h/pic/00106h0b 1990 год Phoenix №41 16/сход John Andretti сход на 139, подвеска №4 13/сход Teo Fabi сход на старте, двигатель Long Beach №4 7/10 Teo Fabi №41 17/сход John Andretti сход на 63, радиатор Indianapolis №4 23/сход Teo Fabi сход 162, КПП №41 10/сход John Andretti сход 136, авария Milwaukee №41 11/7 John Andretti №4 8/12 Teo Fabi Detroit №41 13/сход John Andretti сход 22, КПП №4 9/сход Teo Fabi сход 16, электрика Portland №4 9/7 Teo Fabi №41 15/сход John Andretti сход 65, сцепление Cleveland №41 12/5 John Andretti №4 9/сход Teo Fabi сход 77, электрика Meadowlands №4 6/3 Teo Fabi №41 12/7 John Andretti авария на 141, но классифицирован Toronto №41 10/13 John Andretti №4 5/15 Teo Fabi Brooklyn №41 8/7 John Andretti №4 7/сход Teo Fabi сход 58 Denver №41 8/6 John Andretti №4 1/сход Teo Fabi сход 7, авария Vancouver №41 13/5 John Andretti №4 11/16 Teo Fabi Lexington №41 10/13 John Andretti №4 7/сход Teo Fabi сход 73, электрика Elkhart Lake №41 10/сход John Andretti сход 12, двигатель №4 8/сход Teo Fabi сход 2, подвеска Nazareth №4 22/11 Teo Fabi №41 10/сход John Andretti сход 36, падение давления в топливной системе Laguna Seca №4 8/7 Teo Fabi №41 9/8 John Andretti По итогу сезона: John Andretti занял 10 место в Чемпионате с 51 очками, Teo Fabi с 1 ПП, 27 кругами лидирования и 33 очками занял 14 место. http://pics.livejournal.com/guderian_h/pic/0010b5bg http://pics.livejournal.com/guderian_h/pic/0010crbf Результаты не были выдающимися, однако перспективы были радужными.. Однако, после окончания сезона-1990 года владельцы команд Роджер Пенске (шасси собственной разработки) и Карл Хаас (использует шасси Lola) подали протест на команду March Porsche в связи с использованием той монокока, выполненного полностью из углеволокна. http://pics.livejournal.com/guderian...0dwxz/s640x480 22 человека из совета CART поддержали протест голосованием. Было принято решение, что углеволокно для монокока можно применять только совместно с аллюминиевой основой. Мол, это будет более безопасно и конструкция, сама по себе, будет жестче. Причем, именно в этот период времени, команда Penske экспериментировала с углеволокном и пыталась создать монокок полностью из углеволокна. Однако, из-за сложностей технологии у них не было приемлемого результата. Сейчас, по прошествии времени, нам безусловно видится в этом запрете "подковерные игрища" местных команд. Угроза "господства" Porsche становилась вполне реальной для команд CART. Когда Porsche, в начале, испытывал трудности роста все их подбадривали. Когда же Porsche, используя массированную заводскую поддержку, окреп, и стал угрожать своими успехами старожилам серии все зароптали о "убийстве конкуренции" в серии. Уровень технологий Porsche был на порядок выше местных, американских. Также, высокие характеристики двигателя Porsche V8 могли повлиять на тех, кто был клиентами двигателя Chevy V8, таким образом, вытеснив его со сцены.. http://pics.livejournal.com/guderian...0ew9p/s640x480 В итоге, скоропалительный запрет использования полностью углеволоконного монокока заставил Porsche усомниться в целесообразности продолжение спортивной программы в серии CART. http://pics.livejournal.com/guderian_h/pic/0010fc2h Тем более, что параллельно Porsche работал над двигателем V12 F-1 для команды Footwork(Arrows). 1990 - была последняя попытка выступления Porsche в серии IndyCar. |
Chassis: March 90P, monocoque of aluminium-clad composite sandwich
Engine: Porsche eight cylinder 90 degree V 8, water cooled, four valves per cylinder, dual overhead camshafts, single turbocharger, dual wastegates. Displacement: 2.649 litres (161.7 cubic inches) Bore: 88.2 mm (3.47 inches) Stroke: 54.2 mm (2.13 inches) Compression ratio: 12:1 Power: 725 hp at 12,000 rpm. *12,500 maximum rpm Torque: 343 lb./ft at 8,500 rpm Turbocharger boost pressure: 45 inches of mercury controlled by a single manifold relief 'pop-off' valve. Ignition/Fuel injection: Bosch spark plugs, Bosch Motronic Transmission: 3 shaft, five speed with changeable ratios Suspension: Dual wishbone upper and lower, front and rear push-rod to rocker with built in coil spring/shock absorber units Rims: Front - 10"x 15" Rear 14"x 15" Tyres: Goodyear Eagle Racing Radials Front - 25.5 x 10 R15 Rear - 27.0 X 14.5 R15 Length: 183.5 inches Width: 78.5 inches Height: 36 inches Track: Front - 67.8 inches Rear - 63.5 inches Wheel base: 112 inches Fuel capacity: 40 U.S. gallons Weight: 1,550 pounds (less fuel) |
Текущее время: 09:07. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Официальный форум Порше Клуба