![]() |
KJetronic на Porsche 930 Turbo
Помню, что размещал в прошлом году описание эпопеи с Порше-центром Екатеринбург - как запускали двигатель Porsche 930 Turbo в течении более полугода, но так и не запустили. Заставили проверить все - от высоковольтного блока, видите ли, пищит он, до распределителя топлива. Проверку я проводил на стороне. Может описание было удалено в виду неполиткорректности к деяниям официалов, но да Аллах с ними, а может это я стар и уже не помню - размещал или нет. Важно другое.
В Челябинске я нашел МАСТЕРА по KJetronic системам и он, чудо случилось, за два часа разобрал, собрал распределитель, откалибровал его, поставил на машину и она завелась и теперь работает как часы. Для владельцев машин Porsche с такими системами - его телефон +79514828900, зовут Андрей. Стоимость работы составила чуть больше 150 у.е. |
Поздравляю! Он победил дозатор топлива? Сколько времени прошло с момента настройки?
|
Судя по откровенной иронии, Voodoo непревзойденный спец по этим системам. Что-то молчал этот спец, когда писался пост про мытарства прошлого года, хотя , казалось бы, здесь собрались люди, которые готовы помочь в разрешении тех проблем, которые не могут решить могучие официалы. Или это настолько мелкий вопрос, что небожитель Voodoo не соизволил снизойти своим советом или даже предложить свою помощь. Или на этом форуме народ обсуждает только темы аксессуаров в стиле блонди - купил недавно себе 997-й Турбо под цвет своих носков?
|
Уважаемый Руслан!
Где в моих словах Вы нашли иронию? Я действительно удивился, что Ваш мастер смог победить дозатор топлива и захотел узнать насколько долговременный эффект дала эта настройка. Вот собственно и все. Не будьте столь подозрительны. Я искренне рад за Вас. P.S. Я в технической части профан. |
Цитата:
Вопросы все были по существу, т.к. с Кджетом действительно всё неоднозначно. Спецов почти нету. Порой меняешь всё подряд, дозатор, руд, форсунки, насос... настраиваешь. проблема на время пропадает и потом опять появляется, напр. тёплый запуск. |
Цитата:
Я действительно был "достат" услугами официалов в Екате и почти год искал реального спеца. Как оказалось, сей паренек, а он паренек по сравнению с моим возрастом, спокойненько так сказал мне - Не волнуйся, заведем. Я сомневался до последнего. Но машина завелась и он так спокойненько куда-то залез, что-то там покрутил в дозаторе, выстраивая обороты. Даже не колдовал ,а преспокойно работал, да так красиво, что я понял - все мытарства позади. Потом исправил косячок с подключением бензонасоса, сказал, что надо заменить все трубочки (которые на момент написания этого поста уже заменены). Как я понял, он делает все Kjetronic и KEJetronic в Челябинске. Так как я сам искал долго и мучительно - от официалов Bosch до сомнительных контор, но везде был один ответ - у нас нет такого спеца. вы бы слышали теперь уже настроенный "голос" 930-го!!! Могу выложить видео, только надо найти хороший аппарат для записи звука, так как мой телефон с такой задачей не справился. |
Ок.
А все же, сколько проехали с момента настройки дозатора? Очень интересно. |
сейчас ездить уже как-то не то, но каждый раз завожу машину и убеждаюсь, что ничего не изменилось - работает и очень ровно. Но, как говорят бывалые, будем смотреть
|
Цитата:
|
Другой импульсный режим работы пусковой форсунки реализован в системе впрыска "K-Jetronic" для бензиновых двигателей с турбонаддувом. Из опыта эксплуатации бензиновых систем впрыска известно, что пуск горячего ДВС крайне затруднен при появлении в топливной системе паровых пробок или пузырьков воздуха. Пары и воздух, сжимаясь под напором бензина, не дают ему возможности свободно перемещаться по топливным магистралям, так как высокое давление топлива демпфируется амортизационным сжатием газов. Чтобы этого избежать, весь топливный канал системы впрыска надежно герметизируется. Однако при некоторых условиях эксплуатации двигателей герметизация не спасет от пробок. Чаще всего это имеет место при сильном перегреве двигателя или в двигателях, постоянно работающих на форсированных режимах. К последним относятся все двигатели с турбонаддувом, так как их нормальная рабочая температура на 15-20°С выше обычных двигателей.
Если двигатель с турбонаддувом заглушить после длительной поездки, то в нем на достаточно длительное время возникают зоны местного перегрева, что, как правило, приводит к образованию внутренних бензиновых испарений, которые и создают паровые пробки в топливных магистралях. Наиболее вероятно образование паровых пробок в несколько подработанных клапанных форсунках. Избавиться от "засевших" в топливных магистралях паровых пробок можно только интенсивной прокачкой топливной подсистемы бензином. Это легко достигается путем пуска горячего двигателя не от "засоренных" газом клапанных форсунок, а от высокопроизводительной и поэтому "не засоряющейся" пусковой форсунки с принудительным электроуправлением. Для этой цели в систему "K-Jetronic", против обычной, добавлено электронное тактовое реле, которое своими "сухими" контактами включено параллельно с термореле времени. Когда двигатель горячий, то контактная пара термореле времени разомкнута. При подаче напряжения на клемму 50 замка зажигания, что имеет место при включении стартера, электронное тактовое реле начинает работать в прерывистом режиме, т.е. замыкает и размыкает свои "сухие" контакты с частотой срабатывания 10-15 Гц. При этом с такой же частотой срабатывает и пусковая форсунка, что позволяет запустить горячий двигатель без срабатывания основных клапанных форсунок. Если пусковая форсунка, которая включается ключом зажигания одновременно со стартером, будет работать по времени столько же, сколько и стартер, то при затруднительном пуске (например, при пуске двигателя при низких температурах, зимой) свечи зажигания могут быстро забрызгаться бензином. Чтобы этого не происходило, в электрическую цепь включения пусковой форсунки последовательно с ней включено термореле, дающее задержку по времени. Это реле удерживает свои контакты в замкнутом состоянии в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в ДВС и в зависимости от продолжительности включения пусковой цепи стартера. Это реле размыкает свои биметаллические контакты при температуре 35-40°С, что может иметь место как при прогреве двигателя, так и под действием нагрева до 40-45°С от электроподогревателя. Термореле времени подключено к напряжению 12 В бортовой сети. Если запускается теплый двигатель (Тв > 35°С), то контактная пара термореле времени (ТРВ) еще до пуска разомкнута, и пусковая форсунка при таком пуске не используется. Если пускается холодный двигатель (Ts < 35°С), то время, через которое контактная пара термореле времени разомкнётся, зависит от температуры Т3 двигателя. Таким образом, пусковая форсунка на непрогретом двигателе при включении стартера будет открыта ровно столько, сколько потребуется времени для прогрева биметаллической пластины до температуры размыкания контактов (см. рис. 1). Клапан дополнительной подачи воздуха В воздушном канале некоторых систем "K-Jetronic" параллельно дроссельной заслонке установлен клапан дополнительной подачи воздуха (КДВ). Это так называемый "байпасный" воздушный клапан (рис. 2). Его основное назначение — увеличивать обороты коленвала при запуске холодного двигателя. Принцип действия заключается в том, что при пуске холодного двигателя воздушная заслонка клапана КДВ открыта и добавочный воздух поступает в цилиндры не только через дроссельную заслонку, но и через байпасный канал. Ясно, что это приводит к дополнительному приподнятию пневмометрической заслонки (ротаметра) в расходомере воздуха, что равносильно дополнительному открытию дроссельной заслонки. Обороты двигателя несколько увеличиваются и не дают ему заглохнуть от трения в холодных сочленениях. По мере прогрева ДВС механическое сопротивление трущихся частей ослабевает и надобность в байпасном канале отпадает. К этому времени спираль клапана КДВ успевает разогреваться от бортовой сети +12 В до такой степени, что биметаллическая пластина своим прогибом полностью закрывает воздушную заслонку клапана КДВ. Резистивность спирали подогревателя биметаллической пластины в КДВ (как и в РУД) имеет положительный температурный коэффициент сопротивления, что при прогреве делает ток потребления от бортовой сети незначительным. |
Мысли в слух .... тему теплого пуска.
Давление в Кджетронике - открывает механические форсунки. После выключения двигателя - держать давление должен клапан после бензонасоса и аккумулятор давления. как правило обе части не айс. После выключения двс по прошествии не большого периода времени - запуск проблематичен, т.к. в системе отсутствует давление, необходимое для открытия механических форсунок. На холодном двигателе - за дело берется пусковая форсунка на впускном коллекторе. На горячем - ещё не спавшее давление в магистрали. На теплом - запуск затрудняется, заставляя крутить. Теории в противовес сказанного: Перед запуском двигателя - Мы имеем возможность включить бензонасос принудительно насколько угодно по времени. Таким образом в системе будет создано необходимое давление, которое выдает бензонасос. Но...... Это как правило не помогает запуску. Дает эфект - принудительное включение пусковой форсунки (например с кнопки). Но на теплом двигателе подзаливаются свечи, если это делать не аккуратно. Если предположить что теплый пуск проблематичен из-за образования воздушных пробок (от нагрева двигателя) в топливных трубках на форсунки - тогда встает вопрос: Что мешало образовываться пробкам на новом автомобиле ?? Если температура была та же, и трубки те же. И вряд ли у покупателя нового авто - были такие же "танцы" после не большого простоя.. |
Цитата:
|
Текущее время: 16:51. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Официальный форум Порше Клуба