![]() |
Honda Civic Hatchback 11.163 сек - Сотова Яна
Ещё с месяц назад, в общем чате в вацапе, меня попросили создать тему на форуме, посвященную нашему семейному корчу. Вот, наконец, появилось время создать. Я собираю машину, а жена гоняет :)
https://b-a.d-cd.net/cf65574s-960.jpg https://d-a.d-cd.net/4a65574s-960.jpg https://c-a.d-cd.net/55d3e0cs-960.jpg https://b-a.d-cd.net/d5d3e0cs-960.jpg Текущие спеки: Двигатель Блок B20 Гильзы Маркин, объем уменьшен до 1.8л Маслофорсунки врезаны Красовским Коленвал сток B20 ГБЦ сток B16A2 Распредвалы сток B16A2 Зажигание сток Свечные провода MSD Поршни кастом, степень сжатия ~9 Шатуны Eagle Клапана Ferrea (доработанные под меньшую СЖ) Тарелки Skunk2 Пружинки Skunk2 Шпильки ARP Впускной коллектор Edelbrock Victor X Дроссельная заслонка сток от Honda Prelude, 62мм Форсунки Precision 1000cc Топливопровод кастом 6an Рампа сток Регулятор давления топлива сток Бензонасос Bosch 044 Блоуофф Tial 50mm Вестгейт Tial 38mm Выпускной коллектор Blueridge Motorsports Турбина Precision 6262 на втулке Даунпайп 76мм Вкладыши ACL RACE Интеркулер CXRacing Радиатор CXRacing Опоры Avid Racing Трансмиссия S80 Spec96 (сток от Honda Integra) Сцепление Competition Clutch Stage4 металлокерамика с демпфером Облегченный маховик Fidanza Привода сток Внешние гранаты сток от Honda Prelude Тормоза Овощной сток Подвеска Стойки Skunk2 Pro-C Задние поперечные нижние рычаги Skunk2 Полиуретан Energy Suspension Трекшен бар NRG Убраны все стабилизаторы Электроника Hondata S300 v3 Apexi AVC-R Apexi RSM AEM UEGO Тахометр Autometer Датчики Stack |
Мы сделали это, ура! Но обо всем по порядку.
Кузнецкую Жару мы посетили впервые. Очень необычно было, что гонки проводятся не на заброшенном аэродороме, а на запасной взлетной полосе действующего аэропорта. Мы жили прямо в ближайшем (очень советском) отеле и ходили на гонку пешком. Квалификация и гонка проходили одним днем, сильно непривычно. Ниже я выкладываю всех участников из нашего класса, кроме одного (Александр “hardcore” приехал позже, и не было времени его сфотографировать). https://h-a.d-cd.net/1d3e0cs-960.jpg https://a-a.d-cd.net/c1d3e0cs-960.jpg https://h-a.d-cd.net/21d3e0cs-960.jpg https://g-a.d-cd.net/51d3e0cs-960.jpg https://f-a.d-cd.net/d1d3e0cs-960.jpg https://h-a.d-cd.net/9d3e0cs-960.jpg https://h-a.d-cd.net/29d3e0cs-960.jpg https://c-a.d-cd.net/a9d3e0cs-960.jpg https://g-a.d-cd.net/59d3e0cs-960.jpg https://f-a.d-cd.net/d9d3e0cs-960.jpg Итак, тренировочные заезды. Выезжаем на старт, я не проверил настройку ланча, и Янка провалилась на старте. Ок, настраиваю ланч, выезжаем — и снова проваливаемся! Вот это клей! Машина просто прилипает к асфальту. https://e-a.d-cd.net/c5d3e0cs-960.jpg https://d-a.d-cd.net/25d3e0cs-960.jpg Для проклейки трассы были приглашены специалисты из Греции – вот это уровень! В очередной раз команда DragTimes совместно с SMP Racing показали, какими должны быть гонки. Ребята, вы лучшие! https://c-a.d-cd.net/55d3e0cs-960.jpg https://b-a.d-cd.net/d5d3e0cs-960.jpg Тем временем наступает квалификация. О том, что квалифицироваться надо как можно лучше мы поняли ещё на втором этапе Кубка. Снова пытаюсь настроить ланч, снова провал на старте и время квалификации – 12.1… Мда. .Со второй передачи машине просто не хватает мощности стартовать. А ещё произошел вот такой инцидент в заезде с Виктором Мироновым с нашей команды SamaraDragTeam. У Янки нет боковых зеркал, и она не успела напугаться :) Остается последняя попытка квала. Решаем ехать с первой передачи. Но не понятно как настраивать ланч, чтобы не было слишком много букса, да и стартовали с первой передачи последний раз года 2-3 назад. Остается пара машин до нашего старта. С финиша возвращается Антон Пермяков из Красноярска (турбо сивик в кузове EF). У него тоже были проблемы со стартом, но в этом заезде он показывает отличное время – 11.282. Янка снимает шлем и бежит к нему с вопросам «чокак». Оказывается, стартовал он с 8000 оборотов со второй передачи. Решаем делать то же самое. Ланч 8000, фул-фротл-шифт сдвигаем с 7800 до 8200. Янка выезжает на старт, я наблюдаю сзади и жутко волнуюсь. Старт и… не провалилась! Сзади сложно разглядеть, как едет машина вдалеке, так что смотрю на дисплей и вижу 11.282! Точно, как у Антона, вот это да :) И ещё личный рекорд! https://h-a.d-cd.net/add3e0cs-960.jpg В 1/4 финала встречаемся с Игорем Барановым из Красноярска на черном Honda Civic. Он очень опытный пилот и грамотный стратег. Понимая, что машины примерно равны, Игорь решает помучить Янку перед стартом. К сожалению, я не нашёл пока что видео этого заезда. Как только найду – сразу же выложу. Янка стойко выдерживает подначивания Игоря и выигрывает заезд со временем 11.207 – снова личный рекорд! Понравилось, что Игорь после заезда подошел к нам и выразил респект за крепкие нервы Янки! Игорь, ты гонщик с большой буквы! https://g-a.d-cd.net/6dd3e0cs-960.jpg В 1/2 финала встречаемся с… Владимиром Третьяком! Снова! У нас уже фобия развилась :) В одном из заездов Вова показал время 10.965, наше лучшее 11.207. Есть шанс, если Владимир проспит старт, но такого он ни разу не допускал. Выставляемся на светофоре, старт и… я не верю своим глазам – Янка ушла со старта! Машины уносятся вдаль, и уже становится нереально разглядеть, что там происходит. Остается только ждать, и вдруг… начинает моргать Янкин светофор! Это означает победу! Мы выиграли со временем 11.163! Установили личный рекорд и наконец-то удалось объехать Вову :) Но не все так радостно, уже после гонок Владимир дал интервью (http://clubturbo.info/iii-etap-kubka...rbo-v-liderax/), где мягко намекнул в нашу сторону, что кто-то обломал ему шпильки ночью и колесо отвалилось именно из-за этого. Также он назвал причину, по которой проиграл Янке – отсутствие льда для кулера. Если честно, то очень неприятно читать такие отговорки и обвинения в нашу сторону от такого опытного пилота как Владимир Третьяк. Заезд на видео с 1:10:41. Финал! Встречаемся с Вадимом Кравченко на турбо 2113. Накануне познакомились с ним и его командой — они оказались отличными позитивными ребятами! Вадим ничего не держит в секрете и рассказал про свою машину абсолютно все. Ну а сама машина – верх инженерии. Мне кажется, на данный момент это лучший автомобиль в классе FSA! Вадим, Антон и Андрей, спасибо за советы по нашему сивику :) Про заезд рассказывать особо нечего. Время Янки 11.206, время Вадима Кравченко – 10.214. Но проигрывать такому человеку и такой машине – одно удовольствие :) Заезд на видео с 1:55:20. Итог такой: мы заняли второе место в классе FSA и поставили новый личный рекорд – 11.163! Доработки после 2-го этапа были такие: бензобак перенесли под переднее крыло, поменяли топливный насос на Bosch 044, дунули на 0.2-0.3 бара больше и перенастроили подвеску. Награждение на видео с 3:20:47. 4-ый этап Кубка России пройдет в городе Гродно (Беларусь). Пока точно не знаем, едем мы или нет, но очень хотим! П.с. Спасибо Косте Копченому за техническую и моральную помощь – ты мегачувак! |
:thumbup:
|
Уровень корча на высоте))я только начинаю отдаленно напоминающий путь))
|
Яна дала интервью для Телеканала ДиалогТВ. Разговор получился достаточно интересным: упомянуты разные нюансы дрэг-рейсинга. Янка болтает больше, чем ведущий :)
Новости по авто: сегодня снял кпп в гараже. Зачем корячился в гараже, а не на подъемнике? Тренировка перед гонками - чтобы можно было поменять кпп прямо в поле :) Будем собирать из двух коробок передач одну крутую. Фотоотчет делать? :) |
Вот и обещанный фотоотчет сломанной коробки передач.
https://h-a.d-cd.net/434d88cs-960.jpg Напомню: я два раза с ланча стартанул на задней передаче. После этого мы отъгоняли ещё две гонки, без задней скорости. Постарадала шестеренка задней и муфта 1-2 передачи. Причем муфта ещё может поработать, а вот шестеренку надо новую :) https://b-a.d-cd.net/234d88cs-960.jpg Вал с контрактной кпп. Сняли оттуда муфту 1-2-ой и поставили в старую коробку. Оттудаже взяли шестерню задней скорости. https://a-a.d-cd.net/134d88cs-960.jpg На гонках многие подходят и спрашивают почему мы не выкладываем фотографии мотора в интернете. Я даже не знаю что ответить, вроде бы выкладывали уже не раз. Но для тех кто не видел, вот фото со второго этапа Кубка по Дрэг-Рейсингу. Практически сток мотор, на ковке и на турбе :) https://a-a.d-cd.net/934d88cs-960.jpg |
Почему именно дрэг?
Многие считают, что дрэг — это просто. Многие уверены, что дрэг — это гонка бюджетов. Ввалил денег в машину, выехал на старт, нажал педаль, проехал по прямой — и ты чемпион. На самом деле все немного иначе. Дальше постараюсь объяснить почему. https://e-a.d-cd.net/11ca8cs-960.jpg Конечно, дрэг на бюджетных стандартных иномарках (или нашемарках) это не сложно и не слишком увлекательно. Именно владельцы таких автомобилей считают дрэг тупой гонкой моторов по прямой. Хотя и на овощном стоке может быть интересный дрэг, если участвуют две идентичные машины. Пусть они едут свои 17-18 секунд, но от пилота зависит очень многое. https://f-a.d-cd.net/a11ca8cs-960.jpg Интересный дрэг начинается, я считаю, от 15 секунд и быстрее. И чем быстрее машина, тем сложнее и интереснее ей управлять. Возьмем, например, две машины. Одна едет 14.8, другая ровно 15. Пилот первой простоял на старте 0.3 секунды, пилот второй машины стартовал с задержкой в 0.2 секунды. Время первой машины 14.8+0.3=15.1, время второй 15.0+0.2=15.2. Вроде бы все ясно, но пилот первого автомобиля, перепугавшись того, что проиграл старт, не попадает в третью передачу и выигрывает второй пилот. Уже интрига, уже интересно. И это околостоковые машины. https://f-a.d-cd.net/911ca8cs-960.jpg А если взять автомобили позлее, и едут они 11.0 и 11.3 соответственно? Если с завода машина едет 15 секунд, а её «раскачивают» до низких 11, то тут в любом случае большой шанс, что что-нибудь может отвалиться по пути от старта до финиша. Так что тут, может быть, лучше медленнее — стабильнее, чем быстрее – не постоянно. На то, что у тебя что-то отвалится, постоянно надеется твой соперник. Если он увидел твою проблему с перегревом, то он будет специально тебя «томить» на старте – такие случае уже были на Кубке России. https://e-a.d-cd.net/b11ca8cs-960.jpg С момента выставления автомобилей на светофоре есть около 3-х секунд до загорания зеленого сигнала светофора. Те, у кого большие турбины, испытывают проблемы с «раздувом». Просто не успевают. Выход есть – выставляться на старт на ручнике. Скорее всего у такой машины сцепление — бездемпферная металлокерамика, которое работает вкл/выкл, без промежуточных состояний. Попробуй на таком автомобиле выйди на старт на бусте, не перегрев машину и не перекатившись сигналы телеметрии «престейдж» и «стейдж». https://e-a.d-cd.net/91ca8cs-960.jpg Вы все еще думаете, что дрэг это битва финансов? Хорошо, берем ещё более навороченные машины с мощностью под капотом 1200+. Они едут от 8 до 9 секунд. Да, в них достаточно много денег, но от реакции пилота на старте зависит всё – немного проспал, и ты дышишь выхлопными газами соперника. Машину чуть понесло в сторону, и ты, не справившись со своими нервами, отпустил педаль акселератора – 100% проигрыш. Чем быстрее автомобиль – тем больше ответственности на пилоте. 10-ти секундная машина может легко объехать 8-ми секундную, если пилот более быстрого болида будет чуть менее хладнокровен. Дрэг очень жесток и беспощаден (нормальный дрэг по мировым правилам, а не светофорные гонки). Команда (или один человек) целую зиму (или год или два) готовит автомобиль. Тратит кучу финансов, миллион часов, идеально вымеряет мотор, смазывает каждый болт перед тем, как закрутить его, вкладывает, наконец, душу. Приезжает на гонки за 4000 км. Участников много, а, значит, тренировочных заездов слишком мало, чтобы привыкнуть к машине либо ее настроить. Квалификация и… команда (пилот) её не проходит. WTF?! Как так?! Столько строить свой болид, столько денег вложить, столько нервов потратить, приехать за тридевять земель, не пройти квалификацию и уехать восвояси?! Да пошёл бы этот дрэг к такой-то матери! Хорошо, квалификацию прошли. Заезд 1/16 (или 1/8) финала и… фальшстарт. «Аривидерчи, бро!» — в настоящем дрэге нет второго шанса. Всем глубоко всё равно, что для тебя значит эта машина, и что ты ушел из семьи из-за неё – фальшстарт равен вылету. Ну, ок, фальшстарта нету, но ты чуть зарылся на старте и… все — езжай домой. В дрэге ты не можешь неверно пройти один поворот, но отыграться в следующем. У тебя есть всего один шанс. Все твои годы подготовки автомобиля выливаются в один 10-ти (12-ти, 15-ти, в зависимости от класса) секундный заезд. Ошибся, проспал, сломался – вылет. За это я люблю и ненавижу дрэг. Не многие способны оставаться в этой дисциплине надолго. Я знаю очень многих людей, которые не выдерживают такого темпа и уходят в кольцо, ралли, тайм-аттак или дрифт. При этом всем окружающим они говорят: «Дрэг – гонка бюджетов, мне это неинтересно». Но внутри себя они прекрасно понимают, что не выдержали. Им не хватило мужества, инженерной мысли или, попросту, у них плохая реакция на старте. И пусть в меня полетят миллион тухлых помидоров фанатов дрифта и тайм-аттака, я отвечу вам так: вы просто не катали дрэг на действительно мощных моторах. |
Красиво написано...по подкопотке-радиатор сток?у меня просто сток радиатор и сток выпуск,но есть подозрение что при правильном пауке он упрется в радиатор,а сдвигать его уже некуда...есть ли решения по радиаторам,может сталкивался?
|
Цитата:
Про какой выпуск идет речь? :) |
Интересно было прочитать и окунуться заново в эмоции этого отдельного мира автоспорта))) то что он жесток и беспощаден это факт) к сожалению мой пыл немного угас в этом направлении...слишком много лет времени и сил не говоря уже о финансах было потрачено))) но и построено не мало и опыт бесценен.
Желаю Удачи реакции горячего асфальта и холодного воздуха на впуске!))) |
Porsche racing team, спасибо за добрые слова :)
|
Цитата:
|
Запись передачи с телеканала Автоплюс о Третьем этапе Кубка России по дрэг-рейсингу.
Для ленивых: с 6:05 по 12:50 мой класс FSA с 24:20 установление рекорда России Дмитрием Капустиным с 25:00 награждение :) Но лучше посмотреть полностью :) |
Дунули 2.5 бара
Дунуть 2.5 бара? Если бы кто то сказал мне такое год назад, то я бы послал его в лес :). Сегодня же 2.5 бара звучит вполне естественно. Как мы их настраивали сейчас расскажу по порядку. Никаких секретов и недомолвок не будет. Все по честному :) Настраиваем мы машину примерно за 15 км от гаража, за городом, на освещенной трассе. Передвигаемся на 116 топливе. На автомобиле нет зеркал. То есть ехать по городу неудобно и дорого. Договариваемся с Олегом (Trafe) на десять вечера. Все на месте, всё в порядке. Погнали. Первый заезд и раздувается машина как то вяловато. Очень плавно как тепловоз. По логам всё более-менее нормально. Второй заезд, так же вяло едет. Не понятно в чем причина. Грешу на соленоид втека. Посмотрел – все ок. Поехали ещё раз: 6000 оборотов и жесткая отсечка отрубающая зажигание. Смотрим в ноутбук и видим ошибку по сенсору температуры ОЖ. Гляжу в под капот. Отгнили провода под самый корень. На трассе такое не починишь, приходится возвращаться в гараж. Настройка переносится на следующий день. Минус 8 литров бензина, а всего его у нас около 30 литров. В гараже обнаруживаю, что открутился вестгейт. Висел на одном болте :) Второй день настройки. В то же время на том же месте. Первый заезд. Наддув около 1.6 бара. Но жуткие просёры и прострелы. На третьем заезде просеры кончаются и машина едет ровно. Решаем навалить буста. Делаем это через апекси. Выставляем самый возможный минимум открытия соленоида – 20%. Заезжаем и видим что наддув плавает от от 1.6 до 2.2. Пробуем ещё раз – та же история. Настраиваться так нельзя. Снова едем в гараж, что бы вставить ещё одну пружинку в вестгейт. Снова все переносится на следующий день. Снова минус десять литров бензина. Третий день настройки. Загрузка автомобиля через неделю. По прогнозу дожди до конца недели. Настройка сегодня или никогда :). Накануне Олег мне звонит и первые его слова: «Ты балбес!» и объясняет мне, что хондата уже года полтора как умеет управлять соленоидом и что будем управлять через нее. Естественно, я все подготовил для этого перед настройкой. И так, первый заезд. Без дополнительного наддува, чисто на пружинках вестгейта. Просто проверить как всё работает. И… сёёёёры. Да ёмаё. Ещё один заезд – снова сёры, но меньше. Приходит догадка о том, что, при езде по городу, свечи успевают накидаться и после двух-трех заездов очищаются. Ещё заезд – свечи начали работать нормально. Доливаем бенз и решаем навалить буста. Но тут… начинает капать дождь! Решаю ехать на четвертой передаче – вдруг на мокром асфальте получится найти зацеп. Разгон, 5000 оборотов, 6000 оборотов и… отсечка. Машина едет как по льду. Останавливаемся, ржем :) Только мы настраиваем машину на 2.2 бара в дождь на переднем приводе :) Нам нужны нормальные логи, без букса. А на улице почти проливной дождь с молнией и громом. Фото говорит обо всем: https://e-a.d-cd.net/555478cs-960.jpg Проезжаем чуть дальше по трассе и видим что асфальт здесь немного суше. Пробуем записать лог на четвертой передаче. Записываем, тачка валит, но моих нервов хватило только до 8000 оборотов. Дальше машина начинает рыскать по все трассе и ехать просто опасно. Происходит это, предварительно, из-за отсутствия переднего стабилизатора. На дрэговых сликах такой проблемы нету. На них корч едет как по рельсам. Продолжаем настройку: бедним, наваливаем буста, крутим углы. Иногда слишком много бустим и получается 2.7 бара. Но наш план на сегодня 2.4-2.5 бара. Удержать машину на 2.5 бара это очень страшно. Её начинает раскачивать как корабль в океане. Я постоянно опасался выставления боком. Один лог только получилось записать где я не отпускал где то газ. В основном логи вот такие были (стрелкой показано, где я не выдерживаю и нога сама отпускает акселератор): https://f-a.d-cd.net/b55478cs-960.jpg После около десяти заездов настройка, можно сказать, завершена. Поменяли свечи на городские, залили бенз (его осталось около 4 литров) и поехали домой. Через ночной город, не спеша. Едем и тут вдруг сзади «бах-дзынь-бзынь» и продолжается побрякивающий громкий звук. Что это такое может быть?! Сзади автомобиля ничего нету кроме фонарей! :) Приглядываюсь и вижу, что отвалилось алюминиевое днище, закрывающее вырезанное отверстие из под запаски. Так что мы теперь как Вин Дизель и Пол Уокер: у нас на столько мощный корч, что отваливается пол :)) П.с. Спасибо большое моему настройщику Олегу что рисковал жизнью и настраивал меня :) |
Продолжаю работать над развесовкой корча. Для дрэговой переднеприводной машины главное легкая задняя часть.
Купил 2мм монолитный поликарбонат. Снял заднее стекло. Начал с него, потому что легко вернуть на место, в случае неудачи :) Из картона вырезал шаблон. Картон положил на поликарбонат. Вырезал его с помощью китайского дреммеля и армированного круга. Приложил вырезанный поликарбонат на место заднего стекла. Временно, по центру, посадил на саморезы. Обрезал поликарбонат уже по месту. Весь лист закрепил с помощью саморезов. Посмотрел что как сидит :) Снял поликарбонат. Рассверлил отверстия под 4мм клепки. Контур поликарбоната обклеил черной пленкой - что бы скрыть все некрасивые нюансы и герметик. Затем уже окончательно закрепил новое легкое стекло с помощью клепок. На три задних стекла потратил два с половиной дня. Облегчился килограмм на десять, в лучшем случае :) Но очень доволен. https://e-a.d-cd.net/6359a4cs-960.jpg Небольшая проблема была в том, что задний бампер снимается когда открыта нижняя часть багажника (на сивиках она открывается вниз). Но так как багажника намертво прикрепляется к кузова, то вопрос состоял в том как снять задний бампер?! :) Решение пришло быстро - вырезал всю внутренность карбоновой крышки. Осталась лишь шкурка с легким доступом к болтам бампера. Вот так вот я облегчил уже облегченную крышку багажника :) https://h-a.d-cd.net/3359a4cs-960.jpg https://a-a.d-cd.net/b359a4cs-960.jpg В выходные съездили на свадьбу к нашей хорошей подруге. Как не выложить фотографии пилота? :)) https://h-a.d-cd.net/8b59a4cs-960.jpg https://d-a.d-cd.net/4b59a4cs-960.jpg https://f-a.d-cd.net/2b59a4cs-960.jpg Сегодня утром отправили автовоз с нашей самарской командой в Белорусь. Ждите нас на 4-ом этапе Кубка России по Дрэг-Рейсингу :) |
Сегодня пост будет очень коротким. Мы приехали в Гродно и разгрузились. Нас встретил ливень и двойная радуга :) Завтра всех ждем на 4-ом этапе Кубка!
https://b-a.d-cd.net/c1bd14cs-960.jpg https://f-a.d-cd.net/71bd14cs-960.jpg п.с. Кто не верит, мы ездим на корче по городу (на развал, на мойку, на погрузку, в булочную, в кино) https://f-a.d-cd.net/c5bd14cs-960.jpg |
Вот мы и вернулись домой - и теперь можем спокойно написать отчет о 4-м этапе Кубка России по Дрэг-Рейсингу, прошедшем 16-17 августа в г. Гродно (Беларусь).
https://h-a.d-cd.net/38b934cs-960.jpg Напомню, на 3-м этапе мы дули 1.8-1.9 бара и проехали 11.1 секунд. Перед 4-м этапом настроились в Самаре на 2.5 бара. Мощности прибавилось, и поэтому появились все шансы выпрыгнуть из 11. https://a-a.d-cd.net/d6b934cs-960.jpg https://h-a.d-cd.net/4eb934cs-960.jpg Разгрузились с автовоза. Разложились. Поменяли колеса. Прошлись по закрытому парку. Посмотрели соперников (AMS, FPM, HMG, Игорь Баранов, Владимир Третьяк, Гарик Гаракишиев…). Поздоровались со всеми. Объявили начало квалификации. Проверили ланч, давление в колесах, уровень масла :) Я был уверен, что в первом же заезде мы выпрыгнем из 11! https://a-a.d-cd.net/9eb934cs-960.jpg Итак: СТАРТ! Замечаю, что зацепа абсолютно нет, и дальше машина как-то вяловато уезжает. Время… не помню, сколько было точно, но что-то далеко за 12. Мдэээ… вот и выпрыгнули :) Снимаю логи и вижу, что машина не дула больше 1.6 бара. Все проверяю и замечаю, что контакт на соленоиде плохой. Ок - чиню. Снова старт и… снова что-то около 12 секунд. Логи – снова 1.6 бара. Проверяю соленоид – снова нет контакта. Да твою же…! Кардинально решаю проблему с контактами. Старт: опять медленно. Логи – опять 1.6 бара. Проверяю контакт – есть! Хм… Смотрю все пайпы: вдруг что лопнуло? Но нет, все в полном порядке. Внимательно смотрю прошивку и замечаю, что дьюти соленоида всего 13% вместо 20%. Hondata грешит таким: при заливке прошивки исправляет значения на свои (столкнулись с этим на настройке). Ну, что ж, задаю 20% соленоиду. Старт и… что-то около 13 секунд. Снова смотрю логи и понимаю, что сработала отсечка по наддуву (2.7 бара). Убавляю дьюти до 18%. Старт! Зацепа на старте нет, но дальше машина хорошо едет. Проехали около 11.4. По логам все нормально – 2.5 бара. Но старта нет совершенно. Надо что-то решать. День квалификации закончился - мы пятые в сетке. Пока есть время, меняю слики местами на шиномонтажке (спасибо организаторам за то, что позаботились о выездном шиномонтаже!) – внутренняя часть сильно истерлась. День финалов. Перед финалами добавили еще два часа квалификации, так как количество участников было просто нереальным. Можно ещё потренироваться – что мы и делаем. Решаем греть резину перед стартом. Обратите внимание на фото, как загибается резина. https://g-a.d-cd.net/c1b934cs-960.jpg https://a-a.d-cd.net/51b934cs-960.jpg Буст разбили по передачам – на второй передаче (а стартуем мы с неё) 1.6 бара, дальше 2.5 бара. В тренировках добились лучшего результата то ли 11.2 то ли 11.3 – не помню точно. В финалах попадаем на Игоря Баранова из Красноярска на черном сивике. https://c-a.d-cd.net/71b934cs-960.jpg Итак, первый заезд финала. Прогреваемся, выставляемся на старт. Загорается зеленый свет. Игорь стартует, а Янка… стоит на месте, и я вижу, что она изо всех сил пытается воткнуть передачу! Сцепление еще накануне давало о себе знать.. Наконец, втыкает - стартует, но естественно не успевает догнать Игоря… Смотрю на табло и вижу цифру 10.929!!! Ураааа! Выпрыгнули из 11, хоть и вылетели из дальнейшей борьбы. Смешанные чувства, если честно :) https://b-a.d-cd.net/9b934cs-960.jpg Какие выводы мы сделали после данного этапа? 1) Надо греть резину – толк на клею огромный 2) На старт надо подкатываться на той передаче, на которой стартуешь. Иначе может случиться так, как случилось. Итог класса FSA: 1. AMS 2108 (10.1 сек) 2. FPM 2108 (10.2 сек) 3. HMG 2108 (10.6 сек) https://f-a.d-cd.net/5db934cs-960.jpg https://c-a.d-cd.net/a3b934cs-960.jpg Поздравляем победителей! Тазы адово валят! Попробуем их догнать :) А ещё Янка познакомилась с Машей Пановой :) Звание легенды российского дрэга Маша носит действительно по праву. Ее заезды - это что-то фантастическое. https://b-a.d-cd.net/1b934cs-960.jpg Теперь совсем немного расскажу о самом мероприятии. В прошедшие выходные на аэродроме Гродно собрался весь, не побоюсь этого слова, бомонд российского дрэга :) Столько валящих тачек мы не видели никогда! Вернее, видели только на картинках в интернете :) Чтобы пройти квалификацию в классе FSB, к примеру, надо было ехать быстрее 8.7!!! Все ехали на все деньги и выжимали из своих моторов все, что можно. https://g-a.d-cd.net/c9b934cs-960.jpg https://e-a.d-cd.net/e5b934cs-960.jpg https://a-a.d-cd.net/15b934cs-960.jpg Мероприятие просто поражало своей широкой международной географией участников (Польша, Латвия, Литва, Беларусь, Эстония…), своей масштабностью и технической оснащенностью! Например, очень порадовал аппарат с возможностью распечатки чеков со временем сразу после заезда. Мелочь, но ведь супер приятная для участников! Огромное количество профессионалов, организовавших этот гоночный праздник для нас, дорогущей техники, камер, экранов. Действительно, европейский уровень. Получился очень крутой этап. Спасибо DragTimes, SMP Racing и Беларуси за отличные гонки! Этот день навсегда останется в нашей памяти. https://d-a.d-cd.net/cdb934cs-960.jpg https://b-a.d-cd.net/9db934cs-960.jpg |
Как изменить название топика? :))
|
И что золото у тазов??))911 не ездил?
|
Цитата:
на 911 забуксила сцепа. для галочки проехал :) |
Чо у них за чемоданы сзади? Реально парашуты чтоли?
|
Цитата:
|
Сегодня будет пост-понт :)
На днях общались с Олегом Trafe, курили кальян и пришла мысль, что у нас… самая быстрая Хонда в России! Как то сами удивились, но, похоже, оно так и есть :) Если кто знает Хонду быстрее, то говорите :) https://c-a.d-cd.net/715a1ccs-960.jpg Ещё очень хочу оставить ссылку на бортовик AMS (фактически самой перспективной переднеприводной машины в России), где Антон Сагдаков объясняет как собрать быстрый дрэг автомобиль. |
Сегодня приехали развальные рычаги на перед. В стоке у хонды нельзя регулировать развал, а эти рычаги позволяют. Хочется выставить колеса в 0, для большего зацепа на старте. Очень рад что рычаги успели приехать за три дня до отправки корча.
Фото посылки: https://a-a.d-cd.net/c08782cs-960.jpg Размер посылки для рычагов как то маловат, ну да всё равно :). Быстрее открываю коробку и любуюсь на крутые черные развальные рычаги! https://h-a.d-cd.net/208782cs-960.jpg На них написано 12х1.5. Пока не до конца понял как их устанавливать… |
Это гайки колесные, вроде как! :shock:
|
3 бара наддува. 10 000 оборотов отсечка. И всего 3 передачи…
Буквально только что вернулись из Евпатории, с 5-го финального этапа RDRC. Расскажу, как это происходило. https://d-a.d-cd.net/4ac14acs-480.jpg Все 400 метров трассы проклеены. Зацеп обещал быть безумным. Начались заезды. Выезжаем на светофор. Ланч 8000 оборотов, наддув сразу 2 бара. Стааааарт… прилипли. Подкачиваю шины. Вторая попытка… прилипли вновь. Ещё несколько заездов и настроек и понимаем, что стартовать со второй передачи не хватает мощности. Решаем стартовать с первой передачи. Но тут огромный нюанс. Из-за маленького роста Янки, ей очень неудобно переключаться с первой на вторую. Ковш упирается прямо в плечо руки. И так, старт с первой передачи! Ура, не прилипли! Но переключение на вторую занимает ооооочень много времени. Попробовали ещё пару раз – никак не получается быстро переключится. Ладно, решаем снова ехать со второй. На ланче надуваем сразу 2.5 бара. Стаааааарт! Прилипли! Янка возвращается в закрытый парк и сообщает мне, что 4-ая передача вылетела. Сажусь в машину, качусь по закрытому парку – четвертая не включается. А так же задняя. Значит, мы остались без возможности прогрева колес и без четвертой передачи. Тренировка закончилась. Делаем кое какие манипуляции с ковшом. Запланировали на завтра попробовать быстро включать вторую передачу, может быть станет удобнее. Расстроенные поехали в отель. https://g-a.d-cd.net/cac14acs-480.jpg Второй день тренировок. Выставляю ланч 6500 оборотов и 1.1 бара наддува. Колеса 0.6 бар. Старт… как у полного привода! Реально машина выстреливает жутко! Смотрю на телеметрию и не верю своим глазам: первые 60 футов – низкие 1.5 секунды! Раньше лучший результат был высокие 1.7. Манипуляции с ковшом дали результат – вторую передачу стало намного удобнее включать. https://c-a.d-cd.net/7ac14acs-480.jpg Спускаем колеса до 0.45. Старт с тех же настроек и 60 футов – 1.512! Лучший старт среди переднего привода! Не зря утяжеляли перед свинцом. https://d-a.d-cd.net/e6c14acs-480.jpg Ситуация сложилась такая что мы не проходим квалификацию. Без 4-ой передачи хорошее время показать нереально. Но для нас стало делом принципа – попасть в сетку. Рискуя мотором, поднимаю отсечку до 10 000 оборотов и увеличиваю наддув до 3 бар. А что ещё остается? https://h-a.d-cd.net/16c14acs-480.jpg Третий день. На трех передачах показываем лучшее время 11.3, с финишной скоростью около 180 км/ч! Но до прохождения в сетку не хватает каких то сотых секунд. Катаем и катаем ещё! Выжимаем всё из того что имеется. Квалификация подходит к концу. У нас последний заезд. Отличный старт, хорошее переключение на вторую, третью… дальше вижу, что машина замедляется и останавливается прямо на полосе. Мотор не выдержал?! Но дыма нет. Наблюдаю, как эвакуатор грузит машину к себе. Но я не знаю в чем причина остановки! Жуткие нервы… https://c-a.d-cd.net/b6c14acs-480.jpg Наконец-то машина в закрытом парке, её сгружают. Оказывается, заклинило коробку на пятой передаче. Но с мотором все отлично. Квал мы не прошли, расстроились конечно. Одно радует – у машины огромный потенциал с таким отличным стартом! Будем готовить машину в зиму к следующему сезону. https://f-a.d-cd.net/ec14acs-480.jpg А теперь немного не о нас. Очень порадовал наш одноклубник Виктор Миронов – показал свой рекорд 9.7 секунды! https://b-a.d-cd.net/21c14acs-480.jpg https://e-a.d-cd.net/bdc14acs-480.jpg Греки (один из них, очень довольный, на фото) очень постарались с зацепом. Вилли был в прядке вещей. https://g-a.d-cd.net/7ec14acs-480.jpg https://d-a.d-cd.net/8ec14acs-480.jpg https://a-a.d-cd.net/1ec14acs-480.jpg А так же большущее спасибо за гонки DragTimes и SMP Racing. От этапа к этапу гонки всё лучше и лучше. Постоянно удивляюсь новым крутым новвоведениям! Очень ждем следующий сезон! Спасибо за поднятие российского дрэга! П.с. Кстати, мы теперь не самая быстрая хонда России, нас обогнал Игорь Баранов со временем 10.4! |
Молодцы, прятно читать. Успехов в корче. ))
|
главное не лень писать)пиши есчо))
|
Круть! Как у тебя времени хватает на все?
|
Цитата:
|
RDRC. То, о чем никто не пишет
Мы живем в Поволжье, мы простые ребята, занимающиеся любимым делом. Мы любим дрэг и все, что с ним связано. Буквально полгода назад дрэг пребывал в невероятном упадке. Продажа корча была основной мыслью по мере приближения сезона. https://e-a.d-cd.net/4f58aacs-480.jpg Скажу Вам честно, когда в марте 2014 нам позвонила Наташа Жукова, офицер по связям с участниками, и пригласила участвовать в Кубке России RDRC, мы не верили во все обещания о компенсации за доставку автомобилей, о проклеенном покрытии и об огромных призовых фондах на каждый этап. https://h-a.d-cd.net/1f58aacs-480.jpg Мы не верили, но все же решились пожертвовать работой, летними отпусками и ехать за 4000 км от дома. И ни разу не пожалели. Кусайте локти те, кто не рискнул поехать дальше соседней области на гонки. Вы пропустили самые лучшие события в дрэге. https://c-a.d-cd.net/bf58aacs-480.jpg Каждый этап оснащенность гонки становилась все лучше. Впервые в жизни мы честно можем сказать, что каждая гонка была в первую очередь для гонщиков. Экраны трансляции становились с каждым разом все больше не только для зрителей, но и для участников. Такие экраны, чтобы каждый недовольный, которому «мне ниче не видно за твоей башкой» мог видеть абсолютно все и даже больше. Команда видео-трансляции, целиком и полностью состоящая из профессионалов, поражала качеством своей работы. А все для того, чтобы зрители могли наблюдать трансляцию в HD-качестве, сидя дома за вкусным чаем и выдавая комментарии в сети типа «да че там по прямой-то ездить!». https://b-a.d-cd.net/80d8aacs-480.jpg До первого этапа в Омске мы знать не знали, что такое бесперебойно работающая телеметрия RaceAmerica. Это фантастика, одним словом. Человек, дающий старт, не ошибался ни разу. Его даже прозвали самым быстрым пальцем Европы :) https://h-a.d-cd.net/20d8aacs-480.jpg Если что-то идет не так – моментально выезжает машина тех. помощи и за считанные минуты чинит телеметрию (из-за участников, переехавших датчики, опять же). Никаких тебе часовых задержек и мучительных ожиданий. Сломался датчик? У организаторов на замену есть еще 10 новых! Светофор унесет порывами ветра? Есть запасной. Налетел ураган (в Красноярске) и поломал основной экран? На следующий же день лицезрейте 3 еще более внушительных экрана! https://d-a.d-cd.net/60d8aacs-480.jpg https://g-a.d-cd.net/90d8aacs-480.jpg Команда спасателей всегда была начеку. «Подгузники» для разложивших мотор или коробку, чтобы не дай Бог на проклеенное покрытие не попало масло, эвакуаторы и буксиры разного типа, что позволяло почти моментально убрать с трассы автомобили встретивших «кулак дружбы» пилотов. https://f-a.d-cd.net/d0d8aacs-480.jpg Вы знаете, масштаб просто поражает и вдохновляет! Вдохновляет, блин, делать свое ведерко в гараже, чтобы потом приехать на этот праздник скорости. Аппараты, выдающие чеки со временем каким только возможно: реакция, 60 футов, 330 футов, 1/8 мили и тд… Это бесценная информация для гонщиков для анализа автомобиля и своих косяков, на самом деле. https://h-a.d-cd.net/b0d8aacs-480.jpg Для того, чтобы мы (пилоты) показывали свои лучшие времена и ставили рекорды на своих развалюхах для проклейки трассы были приглашены не кто-нибудь, а грамотные специалисты из Греции. При малейшем попадании хоть единой соринки на клей, ее тут же затирали, обдували, только не вылизывали! Зацеп, друзья, был круче, чем стояк с виагры. https://d-a.d-cd.net/f0d8aacs-480.jpg Качественные бейджики для участников и механиков (а не бумажки за 5 копеек), результаты онлайн по вай-фай. Крутые фотографы, фотоотчеты которых не ждешь потом по 3 недели, а видишь свои распрекрасные фото на следующий (!) же день после гонки и бегом ставишь их на аватарку. https://d-a.d-cd.net/68d8aacs-480.jpg Если что-то меняется в расписании, а ты стоишь ничего не подозревая в самом конце закрытого парка и тупо жуешь свой вкуснейший бутерброд, купленный тут же рядом в организованной специально для участников палатке, к тебе уже бежит человек с официальной бумажкой под роспись и уведомляет тебя обо всем, отвечая на твои тупые вопросы типа «а до скольки квалификация». Парад участников, гимн России на открытии соревнований, поднятие флага, кепочки с символикой чемпионата для каждого, напутственная речь для гонщиков в микрофон не от Васи Пупкина, а от самых важных официальных лиц в дрэге. Организованная сцена (а не просто деревянная тумбочка) для награждения, шампанское для победителей не российское, блин, а дорогущее, каких названий мы даже и не знали в своей провинции! Все это так мотивирует, как никакие папа, мама и учительница в школе тебя не смогли замотивировать учить стихи про «люблю грозу в начале мая». https://c-a.d-cd.net/58d8aacs-480.jpg А промоушн девочки? Вы их видели? Красотки как на подбор! И выходят ведь они не в разнопёрой одежде, кто что дома лучшего нашел, а в фирменных платьях с символикой. https://f-a.d-cd.net/d8d8aacs-480.jpg Отдельно можно сказать об отношении к участникам. Абсолютно во всем нам шли навстречу, разве только попки нам не подтирали и мороженое с клубничкой бесплатно в закрытый парк не приносили. Если у тебя претензия – так вот же иди, тебя примет сразу же руководитель гонки, заведет в комнатку с сотней экранов, на которых видна трансляция гонки с любого угла. И там-то ты уже не сможешь грешить на косяки телеметрии, ведь сам четко увидишь, что фальстарт у тебя был (к примеру) и пора пить валерьянку или молоко с медом. https://e-a.d-cd.net/38d8aacs-480.jpg Все в интернетах спрашивают о денежных призах, нарисованных на огромным чеках на награждении. Кстати, чеки тоже были каждый раз все качественнее – не бумажка тебе туалетная, а пластик (пригодится в корчестроении еще). В общем, никого не обманули. Сразу после гонки по очереди вызывают призеров и дают конвертик с заветным призом. И да – каждому бутылку шампанского МОЁТ. Мы такого отродясь не пили, очень вкусное. https://b-a.d-cd.net/44d8aacs-480.jpg Ведущие всегда были разные, но они никогда не делали ляпов, всегда знали особенности автомобилей каждого участника и у кого какое лучшее время. Приятно же, правда? А освещение мероприятия в соц. сетях? Качественные интервью с участниками перед каждым этапом, репортеры, которые не путают «–тся» и «–ться». Расцеловать бы их за крутые анонсы! Табло с временем, разметка в закрытом парке и флаги с названиями классов для удобства расстановки автомобилей участников. Вода, спортивный бензин и лед на каждом этапе в достаточном количестве! https://a-a.d-cd.net/c4d8aacs-480.jpg https://g-a.d-cd.net/e4d8aacs-480.jpg Все вышеперечисленное и многое другое, что мы забыли упомянуть, и сделало Кубок России RDRC таким сверхмощным и незабываемым! За весь этот банкет, праздник, рай для дрэг-рейсеров, организованный на Земле, не знаю, как еще сказать…в общем, за все это нужно сказать спасибо компании DragTimes при поддержке SMP Racing. Огромное вам гоночное СПАСИБО! Вы делаете настоящие гонки и делаете их отлично. https://d-a.d-cd.net/b4d8aacs-480.jpg https://e-a.d-cd.net/74d8aacs-480.jpg Это было лучшее лето. https://a-a.d-cd.net/6cd8aacs-480.jpg © Яна Сотова |
Спасибо! Очень увлекательно и завораживающе. После гонок есть шанс заняться журналистикой - хороший слог! :thumbup:
|
Осень - передышка для дрэг-проектов? Нет! После того как наш корч приехал на автовозе обратно в Самару, мы сразу же начали его доводку под следующий сезон.
От дикого зацепа нам выгнуло трекшен-бар и его тяги. Трекшен-бар это распорка, устанавливаемая под телеком и крепящаяся за лонжероны. От неё идут две тяги к передним нижним рычагам. Трекшен не дает передним колесам, на старте, уехать назад. Из-за этого получается хороший резкий старт. Вот фото трекшена какой стоит у нас. https://c-a.d-cd.net/b4b22ecs-480.jpg Решено сделать свой мощный трекшен-бар с толстыми тягами. Начали изготавливать: https://d-a.d-cd.net/acb22ecs-960.jpg https://d-a.d-cd.net/1cb22ecs-960.jpg Планируем сделать на базе трекшена полностью снимаемую морду. https://e-a.d-cd.net/dcb22ecs-960.jpg Так же на трекшене будут крепления для установки свинцового балласта, а так же крепления под радиатор и интеркулер. https://c-a.d-cd.net/bcb22ecs-960.jpg Заготовки под крепления интеркулера: https://b-a.d-cd.net/7cb22ecs-960.jpg https://a-a.d-cd.net/c2b22ecs-960.jpg Постараюсь выкладывать отчеты как можно чаще :) |
А как дела с сайтом? :D
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Дрэг-рейсинг в России развивается семимильными шагами! Сегодня ещё только октябрь 2014-го, а Календарь Чемпионата России по дрэг-рейсингу в 2015 году уже готов!
12-13 июня – Новосибирск 27-28 июня – Красноярск 11 июля – Новокузнецк 25 июля – Екатеринбург 15-16 августа – Белоруссия 3-4 октября – место проведения будет объявлено позднее Подробнее можно прочитать здесь http://rdrc.ru/news/1364 Уже сейчас пора начинать готовить свои болиды к предстоящим соревнованиям. Мы уже начали, а вы? :) Немного новых фото с 2014 сезона, на которых отлично вино что мы делали с машиной от этапа к этапу: https://g-a.d-cd.net/fc521ecs-960.jpg https://h-a.d-cd.net/22521ecs-960.jpg https://g-a.d-cd.net/12521ecs-960.jpg https://h-a.d-cd.net/ca521ecs-960.jpg https://a-a.d-cd.net/2a521ecs-960.jpg |
прочитал весь топик. очень занимательно.
понять одного не смог - почему то дует то не дует и постоянно все ломается !? почему нельзя сделать нормально чтобы не настраивать и достраивать? это же железо - сделать нужно один раз и все - останется только время старта тренить. |
Цитата:
|
неужели нельзя сразу проверить пайпы логи и чего то там еще ? )))
вдуть 2.5 бара и вперед )) |
Текущее время: 09:21. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Официальный форум Порше Клуба