Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше

Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше (https://porschec.ru/index.php)
-   911 (https://porschec.ru/forumdisplay.php?f=21)
-   -   Зимние трек-дни на 996 carrera4 (https://porschec.ru/showthread.php?t=6073)

Danny 08.01.2013 20:30

Зимние трек-дни на 996 carrera4
 
Хоть мой поршик и хранится в теплом гараже и не выезжает в морозные дни в город (вообще зимой его не выводил из гаража), сегодня я все-таки решил вывести его на прогулку - на ледовый трек и ледовую кольцевую трассу.
В полной мере поведение порша для меня оставалось загадкой. На асфальте все казалось понятным, но на льду, хоть и на шипованной резине, вел он себя странно.
Итак, вопрос к тем, кто имел опыт эксплуатации 911-го 996 carrera4 МКПП зимой:
- как устроен полный привод?!

У меня достаточный опыт в ралли как на переднем, так и на полном приводе. Но на 911 полный привод совсем не полный и сначала только задний. Потом в середине дуги поворота он вдруг полный, на выходе и прямой он тоже как будто полный, но в начале следующего поворота после торможения он снова сначала задний:confused::confused::confused:...

Вторая проблема - постоянно мигает треугольник при выключенном антибуксе.

Третья проблема - при нормальной температура двигателя начинает мигать красный индикатор перегрева - скорее всего перегревается вискомуфта.
Как лечить? Может масло нужно другое (какое???).
Когда вискомуфта (или что там отвечает за полный привод) перегревается (когда начинает мигать индикатор красный перегрева при нормальной температуре двигателя), то полный привод становится совсем не полным...

Буду благодарен за ответы. Если интересно, то позже выложу фото ледового безобразия )

AlexRS 08.01.2013 20:39

Может лучше честный задний привод иметь, чем не понятный полный ?

Danny 08.01.2013 20:43

Честный задний сильно медленнее получается. На прямых на непонятном полном разгоняюсь неплохо, на более мощном заднем совсем не так (до этого на треке гонял именно на честном заднем с 330 лс)

YZFR1 08.01.2013 23:44

Мигающий красный индикатор на датчике температуры антифриза?
Это означает что надо долить антифриз, к перегреву он не имеет отношения.

New 09.01.2013 00:23

+1 к уровню фриза, его мало и при поворотах он оттекает от датчика!

в полном приводе НЕТ датчиков, и вообще проводки, голая механика! при проскальзовании муфта зажимается и блокирует передние колеса, вот и все
треугольник умигает на скоростях до 10-15 кмч примерно при пробуксовке Одного из задних колес, дабы не повредить диф (это на автомате, не знаю как на механие) и не дает улететь при старте

denis.gan 09.01.2013 08:02

Цитата:

Сообщение от Danny (Сообщение 102317)
Хоть мой поршик и хранится в теплом гараже и не выезжает в морозные дни в город (вообще зимой его не выводил из гаража), сегодня я все-таки решил вывести его на прогулку - на ледовый трек и ледовую кольцевую трассу.
В полной мере поведение порша для меня оставалось загадкой. На асфальте все казалось понятным, но на льду, хоть и на шипованной резине, вел он себя странно.
Итак, вопрос к тем, кто имел опыт эксплуатации 911-го 996 carrera4 МКПП зимой:
- как устроен полный привод?!

У меня достаточный опыт в ралли как на переднем, так и на полном приводе. Но на 911 полный привод совсем не полный и сначала только задний. Потом в середине дуги поворота он вдруг полный, на выходе и прямой он тоже как будто полный, но в начале следующего поворота после торможения он снова сначала задний:confused::confused::confused:...

Вторая проблема - постоянно мигает треугольник при выключенном антибуксе.

Третья проблема - при нормальной температура двигателя начинает мигать красный индикатор перегрева - скорее всего перегревается вискомуфта.
Как лечить? Может масло нужно другое (какое???).
Когда вискомуфта (или что там отвечает за полный привод) перегревается (когда начинает мигать индикатор красный перегрева при нормальной температуре двигателя), то полный привод становится совсем не полным...

Буду благодарен за ответы. Если интересно, то позже выложу фото ледового безобразия )

Полный привод на твоем Порше построен на вискомуфте. В мирное время имеет 95% на задних колесах и 5% на передних. Вискомуфта очень быстро перебрасывает момент на переднюю ось при пробуксовывании задних. Поэтому автомобиль становится полноприводным уже сразу после того, как ты его пустил в занос в начале дуги, но при условии, что ты не бросоал газ. На 911-ом газ бросать нельзя. На скользком бросил газ = разворот. Как только резко отпустил педаль, происходит следующее: отключается вискомуфта, в силу компоновки у мащины на мгновение блокируются и срываются в скольжение задние колеса, опять же в силу компоновки автомобиль как молоток едет мотором вперед. На 911-ом в скольжении педалирование должно быть очень плавным.

Значек PSM мигает при отключенной системе и это правильно. Система хоть и отключена, но всегда на страже и готова вмешаться если водитель резко нажмет на тормоз.

Мигающий значек температуры - недостаточный уровень антифриза.

Danny 09.01.2013 08:17

Спасибо, все понятно!
Как раз осенью менял антифриз - видимо не все влили. Долил еще 2 литра.

Теперь становится понятно почему после торможения в начале дуги привод только задний. Теперь буду после торможения сначала давать газ и так всю дугу держать.

stamsky 09.01.2013 21:24

Кстати коллеги - поправьте если не так - но насколько я помню - еще зависит от угла поворота руля - при достаточно больших углах он тоже только задний ( у меня была 997 С4)

New 09.01.2013 22:39

Цитата:

Сообщение от New (Сообщение 102433)
в полном приводе НЕТ датчиков, и вообще проводки, голая механика! при проскальзовании муфта зажимается и блокирует передние колеса, вот и все

повторюсь

Danny 10.01.2013 08:40

Вложений: 2
Вот так примерно

AngelOfGrief 10.01.2013 11:15

Цитата:

Сообщение от New (Сообщение 102549)
в полном приводе НЕТ датчиков, и вообще проводки, голая механика! при проскальзовании муфта зажимается и блокирует передние колеса, вот и все

Поясни что имеешь в виду? Но ведь проскальзывание определяется сравнением скорости задних колёс путём считывания датчиков ABS? Или нет? Что значит "блокирует передние колёса" -- блокирует правое с левым? Или передний мост с задним?

Цитата:

Сообщение от denis.gan (Сообщение 102448)
Полный привод на твоем Порше построен на вискомуфте. В мирное время имеет 95% на задних колесах и 5% на передних. Вискомуфта очень быстро перебрасывает момент на переднюю ось при пробуксовывании задних.

Этот алгоритм одинаковый на 996 Carrera 4, 4S и Turbo?

New 10.01.2013 13:56

Этот алгоритм абсолютно одинаков для всех 911, там банально одинаковый мост)
Блин, ну нету там электроники, вообще!)) тупо железка, разве-что по блютус он может ловить сигнал с абс) блокирует мосты, перед и зад

Я уже предлагал в какой-то теме отфоткать мост, у меня он в гараже лежит, народ не проявил желание)

Don 10.01.2013 14:15

Цитата:

Сообщение от New (Сообщение 102615)
Этот алгоритм абсолютно одинаков для всех 911, там банально одинаковый мост)
Блин, ну нету там электроники, вообще!)) тупо железка, разве-что по блютус он может ловить сигнал с абс) блокирует мосты, перед и зад

Я уже предлагал в какой-то теме отфоткать мост, у меня он в гараже лежит, народ не проявил желание)

Для всех, кроме 997 Мк2:D

AngelOfGrief 10.01.2013 14:18

Цитата:

Сообщение от New (Сообщение 102615)
Этот алгоритм абсолютно одинаков для всех 911, там банально одинаковый мост)
Блин, ну нету там электроники, вообще!)) тупо железка, разве-что по блютус он может ловить сигнал с абс) блокирует мосты, перед и зад

Я уже предлагал в какой-то теме отфоткать мост, у меня он в гараже лежит, народ не проявил желание)

Значит он механически сравнивает скорости вращения мостов.

New 10.01.2013 14:51

Абсолютно верно, обычная муфта, которая блокируется при проскальзовании)
Дон прав! На мк2 электронное управление межосевым)

Лентяй 10.01.2013 15:18

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 102617)
Для всех, кроме 997 Мк2:D

и всех Турбов 997

Don 10.01.2013 15:23

Цитата:

Сообщение от Лентяй (Сообщение 102620)
и всех Турбов 997

У турбо 997 Мк1 стоит вискомуфта а не электронная.

tt 10.01.2013 15:33

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 102621)
У турбо 997 Мк1 стоит вискомуфта а не электронная.

Нет. Выдержка из статьи о 997 турбо мк.1.

Раньше спортивные “Porsche” с приводом на все четыре колеса, в том числе и “Turbo”(996), снабжались виско-муфтой, игравшей роль межосевого дифференциала. Надежный, проверенный временем агрегат, однако не лишенный врожденных недостатков. Во-первых, диапазон распределения крутящего момента между осями у него ограниченный. На обычной полноприводной “Porsche 911 Carrera 4” на переднюю ось в зависимости от ситуации подавалось от 5 до 40% тяги. Во-вторых, виско-муфта работает, что называется, по факту: начали проскальзывать те или иные колеса – и лишь после этого производится перераспределение крутящего момента. То есть возможность начала сноса или заноса все равно не исключена.

Полноприводная трансмиссия “Turbo”(997) построена по совершенно иному принципу. В качестве межосевого дифференциала здесь применена электромагнитная муфта, которая, собирая данные с разнообразных датчиков, борется со скольжением превентивно. Ты даже не успеешь почувствовать, что автомобиль может сорваться в занос, как на переднюю ось будет послана необходимая доля тяги, которая втянет купе в поворот. Причем электромагнитная муфта способна распределять крутящий момент в самых широких пределах. Если надо – все 100% тяги пойдут либо на передние, либо на задние колеса. А когда требуется максимально эффективное ускорение, межосевой дифференциал запирается и каждое колесо получает свою долю крутящего момента.

http://www.motorpage.ru/Porsche/911_...911_Turbo.html

Лентяй 10.01.2013 15:34

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 102621)
У турбо 997 Мк1 стоит вискомуфта а не электронная.

Я так понимаю, что электронная муфта с Турбо Мк1 перекочевала на Карреры4 Мк2

Лентяй 10.01.2013 15:38

Авторевю №7 за 2006 год:
Серьезные изменения претерпела полноприводная трансмиссия, причем по сравнению не только с полноприводными Porsche предыдущей серии 996, но и с дебютировавшими в прошлом году автомобилями серии 997. Плачьте, поклонники «честной» вискомуфты! Силиконовая жидкость оказалась вытеснена многодисковым сцеплением с электромагнитным приводом.
Идеологически примененная на Porsche 911 Turbo схема схожа с «интеллектуальной» системой X-Drive на BMW и новыми системами на целом ряде других полноприводных машин, включая и очаровавший нас седан Mazda 6 MPS. За работой мощного электромагнита, «смыкающего» и «размыкающего» многодисковую муфту, следит контроллер, который получает и обрабатывает сигналы от тех же датчиков, что и система стабилизации (в версии Porsche она называется PSM, Porsche Stability Management, а систему распределения крутящего момента назвали Porsche Traction Mana-gement, PTM). То есть контроллер «знает» о скорости вращения каждого из колес, об угле поворота руля, о продольной и угловой скоростях автомобиля, о режиме работы мотора… Но если PSM, распознавая начало скольжений, уменьшает тягу и выборочно подтормаживает колеса, создавая момент вокруг вертикальной оси, препятствующий сносу или заносу, то PTM с той же целью перераспределяет тягу двигателя между передней и задней осями, причем делает это в широчайшем диапазоне — в предельном случае весь подводимый момент может быть реализован только на передних колесах.

Don 10.01.2013 15:47

Признаю ошибку. Не знаю откуда, но честное слово, считал, что электронную муфту начали ставить с Мк2. Может быть, потому что сравнивал с каррерой 4С, которая была у меня до турбо.

AngelOfGrief 10.01.2013 18:07

Ну вот ещё один пункт в копилку 997. Но тогда интересно: 997 должен и вести себя в заносе не так как 996. Это действительно настолько заметно при езде?

New 10.01.2013 18:11

мк 2 определенно более дружелюбный к водителю, а мк1 это тот-же 996, но с мотором 3.8)

AngelOfGrief 10.01.2013 18:17

Так пишут что у 997mk1 уже электромуфта стоит.

New 10.01.2013 19:03

по каталогу тот-же мост что и на 996

AngelOfGrief 10.01.2013 19:30

Цитата:

Сообщение от Лентяй (Сообщение 102625)
Авторевю №7 за 2006 год:
Серьезные изменения претерпела полноприводная трансмиссия, причем по сравнению не только с полноприводными Porsche предыдущей серии 996, но и с дебютировавшими в прошлом году автомобилями серии 997. Плачьте, поклонники «честной» вискомуфты! Силиконовая жидкость оказалась вытеснена многодисковым сцеплением с электромагнитным приводом.

:shock::shock:

Получается, на 997 с 2006 года? Т.е. ещё по годам различие есть у 997 mk1?

Moscow 10.01.2013 19:35

Цитата:

Сообщение от AngelOfGrief (Сообщение 102657)
:shock::shock:

Получается, на 997 с 2006 года? Т.е. ещё по годам различие есть у 997 mk1?

Нет сразу. Стр 48 в инструкции 2005 года http://www.porsche.com/all/transitio...7_turbo_gb.pdf

Лентяй 10.01.2013 20:13

Цитата:

Сообщение от AngelOfGrief (Сообщение 102657)
:shock::shock:

Получается, на 997 с 2006 года? Т.е. ещё по годам различие есть у 997 mk1?

На всех Каррерах 997 мк1 были вискомувту, а на всех Турбаках 997 - электронно управляемые. Потом муфта, как у Турбаков, перекочевала на Карреры 997 мк2.

tt 10.01.2013 21:13

Цитата:

Сообщение от Лентяй (Сообщение 102663)
На всех Каррерах 997 мк1 были вискомувту, а на всех Турбаках 997 - электронно управляемые. Потом муфта, как у Турбаков, перекочевала на Карреры 997 мк2.

Так и есть.

denis.gan 10.01.2013 21:16

Цитата:

Сообщение от New (Сообщение 102643)
мк 2 определенно более дружелюбный к водителю, а мк1 это тот-же 996, но с мотором 3.8)

если разговор про Турбо, то у 997 МК1 мотор 3,6 и да, электронная многодисковая муфта

на всех атмосферных версиях такая муфта пошла с 997 МК2

AngelOfGrief 10.01.2013 21:26

Цитата:

Сообщение от denis.gan (Сообщение 102671)
если разговор про Турбо, то у 997 МК1 мотор 3,6 и да, электронная многодисковая муфта

А я не знал, что 3.6 на 997tt mk1, кстати... :shock:
А на 997 Turbo S mk1 -- 3.8.

А в чём тогда отличие мотора от моего? Кроме турбин?
По деталям он не совместим, мы смотрели: мои распредвалы, натяжители не бьются по номерам 997.

denis.gan 10.01.2013 21:37

Цитата:

Сообщение от AngelOfGrief (Сообщение 102678)
А я не знал, что 3.6 на 997tt mk1, кстати... :shock:
А на 997 Turbo S mk1 -- 3.8.

А в чём тогда отличие мотора от моего? Кроме турбин?
По деталям он не совместим, мы смотрели: мои распредвалы, натяжители не бьются по номерам 997.

Турбо С - это уже МК2

Проще сказать, что общее у этих моторов. Только блок цилиндров и общий. Даже масляных насосов на 997Т МК1 на два больше, чем на 996Т.

New 10.01.2013 22:07

разве блок у мк2 турбо не другой? по моему там расположение цилиндров зеркальное? как на атмо мк2 и мк1

denis.gan 10.01.2013 23:21

Цитата:

Сообщение от New (Сообщение 102694)
разве блок у мк2 турбо не другой? по моему там расположение цилиндров зеркальное? как на атмо мк2 и мк1

А где я писал про блок 997Т мк2?

New 11.01.2013 00:15

Цитата:

Сообщение от denis.gan (Сообщение 102683)
Турбо С - это уже МК2

Проще сказать, что общее у этих моторов. Только блок цилиндров и общий. Даже масляных насосов на 997Т МК1 на два больше, чем на 996Т.

Темперь я понимаю что второй параграф о мк1, но беглым взглядом кажестся что речь идет о мк2 турбо с, и лишь о насосах про мк1

Лентяй 11.01.2013 11:43

Цитата:

Сообщение от New (Сообщение 102732)
Темперь я понимаю что второй параграф о мк2, но беглым взглядом кажестся что речь идет о мк2 турбо с, и лишь о насосах про мк1

2-й параграф - как разо различиях 996т и 997т мк1. А про Турбо С - речь о том, что его 997 мк1 и не было, и появился только после рестайлинга.

New 11.01.2013 14:03

поправил опечатку в своем сообщении)


Текущее время: 14:12. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Официальный форум Порше Клуба