Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше

Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше (https://porschec.ru/index.php)
-   Обслуживание и ремонт (https://porschec.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   996тт тарабанит двигатель на холостых! (https://porschec.ru/showthread.php?t=4675)

AngelOfGrief 02.06.2012 02:46

996тт тарабанит двигатель на холостых!
 
Сегодня на заправке обнаружил, что как-то странно работает мотор: на холостых он издает довольно громкий звук "ших-ших-ших" с частотой примерно 16 Гц. По звучанию напоминает: когда на холодную заводишь мотор он первые несколько секунд как бы шуршит, потом шуршание пропадает. Так вот он "ших-шихает" этим шуршанием. Сначала казалось, что звук идет из глушителя, но открыл крышку мотора, он и внутри тоже есть. Если дать побольше оборотов, звук пропадает превращаясь в непрерывное шуршание (вроде бы нормальное). Уровень/давление масла в норме, менял примерно 4000 км назад, правда до сих пор залито жидкое зимнее масло, собирался заливать Мотюль в ближайшее время.

Я записал звук, но в записи он почему-то плохо различим.

Почитал в нете, вроде пишут, этот звук нормален для турбо, но я его раньше не замечал! Это промежуточный вал?

http://depositfiles.com/files/70ism5gv2 (там можно скачать бесплатно)

BSG 02.06.2012 08:22

16 Гц ?! Такую частоту невозможно услышать- ее только животом ощутить можно. Мне кажется записывать ее бесполезно, все равно никто через компьютерные динамики эту частоту не услышит. Мне кажется, Дмитрий, ты зря заморачиваешься- скорее всего надо смотреть опоры двигателя, коробки, глушителя - скорее всего через них такая НЧ составляющая передается на кузов, в двигателе с такой частотой вращаться нечему

Кроме КВ

AngelOfGrief 02.06.2012 10:52

BSG. :) Я говорю не о музыкальной частоте 16 Гц (не о синусоиде), а о частоте повторения. Иными словами, этот звук раздается 16 раз в секунду, его очень легко услышать.

extrapixel 02.06.2012 15:01

Может генератор шелестит?

l4p 02.06.2012 15:52

заведите без ручейкового ремня и послушайте)

Maximus 02.06.2012 17:57

На нормальный шаринг не выложить что ли файл?

DimasRUS 02.06.2012 20:09

Цитата:

Сообщение от AngelOfGrief (Сообщение 71673)
Почитал в нете, вроде пишут, этот звук нормален для турбо, но я его раньше не замечал! Это промежуточный вал?

слышал сегодня твой звук, первое впечатление гидро компенсатор...
ps: решили чего в итоге?

AngelOfGrief 03.06.2012 12:00

Ну в общем... Была идея поменять масло, для начала слили, а там частицы металла, в том числе медные. Лёня сказал замена масла не поможет и ездить нельзя.

Слушал со стетоскопом, говорит звук идет не из головок как казалось, а от трубок, через которые откачивается масло из резервуаров под турбинами. Т.е. это либо насос (стоит прямо сзади двигателя у глушака), либо промежуточный вал на котором и стоит этот насос. Вал на вкладышах, а как раз они -- единственные там медные детали.

Вчера начали разбирать, вывесили двигатель, добрались до насоса, но снять не успели, теперь до вторника. В общем, если это насос, его можно снять снаружи - это хороший вариант. Если вал, то полное снятие двигателя с полной переборкой.

Посмотрел, в общем вал 24 тыс новый, вкладыши - фигня, насос - 45 тыс. Но насос можно починить либо купить б/у. Стоимость работы.... ясное дело.
Вообще, удивительно было купить 996тт и иметь на нем проблемы с промежуточным валом, характерные для атмосферников...

Вот как-то так... Чувства весьма смешанные.

ponch 03.06.2012 15:30

Цитата:

Сообщение от AngelOfGrief (Сообщение 71854)
Вообще, удивительно было купить 996тт и иметь на нем проблемы с промежуточным валом, характерные для атмосферников...

Ну, это же не простой ТТ, а изрядно тюнингованый.. Насколько мне помнится :)

Maximus 03.06.2012 15:54

Ну будем надеяться что все хорошо будет. А как ты звук то смог услышать такой?

amigo 03.06.2012 18:47

БЛИН ДИМ! НЕРВНИЧАЮ КАК ЗА СЕБЯ !
Держу кулаки чтоб обошлось все!
Вчера гонял на турбаке - начал тоже на нервной почве звуки слышать )) так разволновался за тебя

AngelOfGrief 04.06.2012 10:36

Спасибо... :cool:

Да Вадим там такой звук что его не услышать невозможно, на заправке люди спрашивали "что у вас там стучит". :shock:

ART911 04.06.2012 10:51

Цитата:

Сообщение от Maximus (Сообщение 71907)
Ну будем надеяться что все хорошо будет. А как ты звук то смог услышать такой?

не,главное частоту как определил на слух.

AngelOfGrief 04.06.2012 11:12

Цитата:

Сообщение от ART911 (Сообщение 72040)
не,главное частоту как определил на слух.

Да просто... Хлопал ладошами раз в секунду (это 1 Гц), потом в два раза быстрее (2 Гц), еще в 2 раза (4 Гц) итд пока на слух примерно не совпало с тем как тарабанит двигатель.

:)

Я это просто написал чтобы дать понять примерный порядок частоты повторения звуков. К тому же на схеме двигателя стало понятно, что промежуточный вал действительно вращается медленнее
коленвала, т.е. пока теория подтверждается. Правда, характер звука скорее ширкающий нежели ударный, с улицы вообще впечатление, что это такой неравномерный выхлоп.

DimasRUS 04.06.2012 11:25

будем надеяться что Леонид разберется, он не дурен в познаниях.

ponch 04.06.2012 11:48

Цитата:

Сообщение от AngelOfGrief (Сообщение 72053)
Хлопал ладошами раз в секунду (это 1 Гц), потом в два раза быстрее (2 Гц), еще в 2 раза (4 Гц) итд пока на слух примерно не совпало с тем как тарабанит двигатель.

Хлопать в ладоши с частотой 16 раз/сек (что соответствует 960 в мин - выше ХХ) да еще и иметь возможность сосчитать - это круто! По-моему, это заявка на победу!

НЛ - просто лично я так не умею.. попробовал и сдался :D

ART911 04.06.2012 13:08

когда у меня развалился подшипник промежуточного вала,звук был совсем другой)

extrapixel 04.06.2012 13:11

хлопать в ладоши это конечно жара :D

AngelOfGrief 04.06.2012 13:14

Цитата:

Сообщение от ponch (Сообщение 72071)
Хлопать в ладоши с частотой 16 раз/сек (что соответствует 960 в мин - выше ХХ) да еще и иметь возможность сосчитать - это круто! По-моему, это заявка на победу!

Это верно подмечено, 8 Гц я простукивал ладонью об ладонь, а 16 - двумя ладонями по коленям. 16 в ладоши не получается. :)

Цитата:

Сообщение от ART911 (Сообщение 72082)
когда у меня развалился подшипник промежуточного вала,звук был совсем другой)

На турбаке или на атмосфернике? Там конструкция отличается, в атмосфернике подшипник, на турбаке - вкладыши.

Mr.Black 04.06.2012 14:11

Сколько за работу объявили ,если не секрет? Хочу сравнить цены с Эвомотором.

AngelOfGrief 04.06.2012 14:13

Еще не объявили, т.к. непонятно еще снимаем мотор или нет.

Mr.Black 04.06.2012 14:40

Будем надеяться ,что обойдется малой кровью!

ART911 04.06.2012 15:05

997 c2s

VOL 04.06.2012 19:14

Да, сочувствую! Это всегда очень остро воспринимается. Я вот в прошлом году в "спорткар центре" залил масло "кастрол" 0-40 , проехал всего 3 тыс. А этой весной странные звуки появились, цоканья побрякивания, но тихие и не постоянные. Поменял масло на Мобил 0-40, сразу же все звуки прошли. )

art777 04.06.2012 19:52

вот вот и тюнинг и движков..
и покупка машины на которой отжигали не по детски..

сочувствую... , надеюсь все обойдется по минимуму

AngelOfGrief 04.06.2012 20:16

Так там внутрь мотора не лазили при тюнинге... Поршни, шатуны никто не менял. Только выпуск/впуск/турбины. Сомневаюсь что мотор вообще разбирали хоть раз. Но молодежь отжигала на машине, это правда. Неужели дело в тюнинге?

По диагностике было две ошибки в DME: P0492 (ош. вторичной системы подачи воздуха -- это турбина что ли?) и P0102 (MAF).

AngelOfGrief 05.06.2012 23:22

Разборка показала, что масляный насос, находящийся на промежуточном валу, в норме. Однако выявился люфт и шум помпы. Помпа под замену. Звук стетоскопом прослушивался как раз из того района, однако я сильно сомневаюсь, что это была именно помпа.

Завтра решили все собрать, прогреть до появления стука, затем скинуть ремень чтобы исключить помпу. Тем временем буду искать помпу.

AngelOfGrief 06.06.2012 00:33

В общем, если кому интересно, нашел темку на 6speedonline.com:

http://www.6speedonline.com/forums/9...aft-noise.html

Там описана в точности моя ситуация. Такой же звук, тоже мет. частицы на масляном фильтре.

Вот видео до ремонта:

http://www.youtube.com/watch?v=ruLdiRKH9IY

После ремонта:

http://www.youtube.com/watch?v=YP00cvDzqec

Вкратце: автор топика сам разобрал двигатель, сильного износа не было ни на промежуточном валу ни на его вкладышах, однако был достаточно сильный износ на подшипнике коленвала, причем изнутри. Автор отметил, что ожидал видеть износ снаружи от работы сцепления. Ему ответили, что в силу конструкции движка 996тт (DOHC) при запусках двигателя подшипник коленвала подвергается большим нагрузкам.

Короче, не будучи уверенным поможет ли это, автор заменил вкладыши, промежуточный вал и подшипник коленвала, затем отвез мотор дилерам на выставление фаз газораспределения. Собрал... И вуаля, все стуки пропали.

В теме также отметили, что таким косякам более подвержены двигатели с опцией X50. Также пишут, что масляный насос, расположенный на промежуточном валу в X50 больше чем в версии 420 сил.

Да, в результате автор сам до конца не понял как он избавился от стука, но предполагает, что новые шестерни на промежуточном валу лучше стыкуются с коленвалом.

l4p 06.06.2012 01:26

По поводу помпы - при первых непонятных шумах в двигле всегда сначала скидывайте ремень!!!! Миллионы случаев были, когда в сервисе приговаривали к капиталке, а оказывалось - просто шумит ролик.
А с подшипниками коленвала у этих моторов и правда беда( Я уже подумываю, когда буду брать 911, брать с мертвым мотором и сразу перебирать...

VOL 06.06.2012 01:42

Цитата:

Сообщение от l4p (Сообщение 72568)
( Я уже подумываю, когда буду брать 911, брать с мертвым мотором и сразу перебирать...

Идея хорошая. По крайней мере будешь уверен в моторе. :)

AngelOfGrief 06.06.2012 11:11

Цитата:

Сообщение от l4p (Сообщение 72568)
Я уже подумываю, когда буду брать 911, брать с мертвым мотором и сразу перебирать...

Кстати, да. +1. Ну вот у меня теперь так и получается. :D

AngelOfGrief 06.06.2012 12:14

Вычитал еще, отписались два человека в буржуйских форумах. Пишут, проблема с креплением шестерни на промежуточном валу, используется woodruff key (в переводе шпонка Вудруфа или сегментная шпонка, х.з. что ето такое :) ), в общем эта штука "скругляется" и шестерня начинает болтаться на валу. Если не чинить, она вылетает оттуда и сначала накрывается масляный насос, а потом все остальное. При этом все остальные детали мотора могут быть в идеале.

Чел пишет, что закрепил шестерню дополнительно локтайтом. И что видел эту проблему на моторах с пробегом 20 тыс. миль. И еще пишет, в GT3 используется вал на котором шестерня закреплена жестко без этого механизма, но стоимость промежуточного вала GT3 - $2500 против $600 в турбаке.

ART911 06.06.2012 12:19

а я давно уже пришел к выводу,что Порше это именно гт3,все остальное лотерея.

sirius 06.06.2012 12:31

Цитата:

Сообщение от AngelOfGrief (Сообщение 72599)
Вычитал еще, отписались два человека в буржуйских форумах. Пишут, проблема с креплением шестерни на промежуточном валу, используется woodruff key (в переводе шпонка Вудруфа или сегментная шпонка, х.з. что ето такое :) ), в общем эта штука "скругляется" и шестерня начинает болтаться на валу. Если не чинить, она вылетает оттуда и сначала накрывается масляный насос, а потом все остальное. При этом все остальные детали мотора могут быть в идеале.

Чел пишет, что закрепил шестерню дополнительно локтитом. И что видел эту проблему на моторах с пробегом 20 тыс. миль. И еще пишет, в GT3 используется вал на котором шестерня закреплена жестко без этого механизма, но стоимость промежуточного вала GT3 - $2500 против $600 в турбаке.


Локтайт(Loctite) высокотемпературный клей герметик, отличная весЩь ))

AngelOfGrief 06.06.2012 13:28

Ну, теперь будем знать, что у GT3 мотор надежнее. :)

http://www.librius.net/i/41/43741/i_058.png

Сегментная шпонка - на среднем рисунке. Полукруглая деталь, вставляется в полукруглую выемку в валу, в шестерне имеется паз.

l4p 06.06.2012 13:56

Все спорткары - лотерея))) Феррари вообще со своими 12 тыс оборотами мотора до 10 тыс миль еле дотягивают)))

Maximus 06.06.2012 16:25

AngelOfGrief по итогу что с мотором то? Разобрали?

AngelOfGrief 07.06.2012 00:15

Еще не разобрали. Сегодня была последняя попытка: разогрели до стука, заглушили, сняли ремень, завели... Тот же стук. В общем, половинить. За разборку Леонид сможет взяться только во вторник, т.к. много работы. Задача побыстрее сделать дефектовку и заказать детали, потом уже будем собирать неспеша.

Интересно, кто-нибудь здесь уже разбирал турбо-мотор 996? Какие были причины?

BSG 07.06.2012 06:59

Дима, может видеоинструкцию сделаешь по разборке двигателя и замене подшипника? Постарайся для обчества…

dual_vvti 07.06.2012 08:28

Цитата:

Сообщение от AngelOfGrief (Сообщение 72731)
Еще не разобрали. Сегодня была последняя попытка: разогрели до стука, заглушили, сняли ремень, завели... Тот же стук. В общем, половинить. За разборку Леонид сможет взяться только во вторник, т.к. много работы. Задача побыстрее сделать дефектовку и заказать детали, потом уже будем собирать неспеша.

Интересно, кто-нибудь здесь уже разбирал турбо-мотор 996? Какие были причины?

Раз уж разбираешь то поменяй там все. Особенно то что является слабым местом, мотом сможеш ракэту сделать.


Текущее время: 18:43. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Официальный форум Порше Клуба