Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше

Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше (https://porschec.ru/index.php)
-   Обслуживание и ремонт (https://porschec.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Обслуживание двигателя 3.8 М97/01 (https://porschec.ru/showthread.php?t=3726)

Эльдар 05.02.2012 20:43

Обслуживание двигателя 3.8 М97/01
 
Обслуживание двигателя 3.8 М97/01.
Интересуют советы по обслуживанию данного двигателя, как продлить и облегчить ему жизнь, меры по предотвращению задиров, перегрева и тд.
1. какое масло заливать? марка и показатели (как я понял из других тем мотул, но какие показатели?)
2. фильтр какой марки? может есть лучше родного?
3. свечи?
4. антифрис?
Слышал что время от времени нужно радиаторы чистить, может есть еще какие заморочки свойственные этому двигателю, а которых можно своевременно позаботиться и избежать в будущем лишних трат.

YZFR1 06.02.2012 00:52

1 Масло всегда держать по максимому
2 knecht стоит в оригинале,заменителей море
3 с нашим бензином 40-50000 больше не ходят
4 по мануалу вроде раз в год меняеться
эти моторы чувствительны к уровню масла и не коем случаи не ездить боком,дрифт не для этого мотора,задиры именно по этим причинам и происходят.

ART911 06.02.2012 07:40

еще молитву перед сном и порядок:D

New 06.02.2012 11:29

И окропить перед дрифтом водичкой святой)

Вольдемар 06.02.2012 11:51

Цитата:

Сообщение от YZFR1 (Сообщение 50038)
1 Масло всегда держать по максимому
2 knecht стоит в оригинале,заменителей море
3 с нашим бензином 40-50000 больше не ходят
4 по мануалу вроде раз в год меняеться
эти моторы чувствительны к уровню масла и не коем случаи не ездить боком,дрифт не для этого мотора,задиры именно по этим причинам и происходят.

Очень смелое заявление...

Эльдар 06.02.2012 13:15

масло какой марки и показателями?

YZFR1 06.02.2012 20:48

У вас машина вроде новая 0W40 нормально будет если будет его сильно поджирать то 5w50 его обычно льют в авто с пробегом от 80-90т.и оно меньше выгорает.
По поводу марки лично я предпочитаю то что заливают производители Mercedes-Benz и Porsche льют Mobil , BMW castrol , зачем что то выдумывать,тут главное на левоту не напороться

Эльдар 06.02.2012 20:57

Цитата:

Сообщение от YZFR1 (Сообщение 50166)
У вас машина вроде новая 0W40 нормально будет если будет его сильно поджирать то 5w50 его обычно льют в авто с пробегом от 80-90т.и оно меньше выгорает.
По поводу марки лично я предпочитаю то что заливают производители Mercedes-Benz и Porsche льют Mobil , BMW castrol , зачем что то выдумывать,тут главное на левоту не напороться

спасибо! у офицалов левота может быть?

YZFR1 06.02.2012 21:03

У официалов нет,я имел в виду если сам покупать будешь

kiril911 07.02.2012 03:32

Цитата:

Сообщение от Вольдемар (Сообщение 50084)
Очень смелое заявление...

А что дольше живут ? Я считаю что и того меньше!

Вольдемар 07.02.2012 10:33

Цитата:

Сообщение от kiril911 (Сообщение 50218)
А что дольше живут ? Я считаю что и того меньше!

Насколько я помню, а искать лень, здесь многие владельцы писали уже по этому поводу и утверждали, что порог 60 тыс., а потом 50/50

kiril911 07.02.2012 11:05

Вот если бы не лень и не сложность работы то менял бы каждые 20-30 так как уже на этом пробеге они выглядят не очень, а многие любят ставить туда вместо оригинала Ngk эти свечи на Porsche долго не живут!

kiril911 07.02.2012 11:09

Цитата:

Сообщение от Вольдемар (Сообщение 50225)
Насколько я помню, а искать лень, здесь многие владельцы писали уже по этому поводу и утверждали, что порог 60 тыс., а потом 50/50

А что значит 50/50 может заведется ,а может и нет :)Я говорю не об этом ,а о КПД!

Эльдар 07.02.2012 11:14

короче как понял нужно масло почаще менять?

kiril911 07.02.2012 11:19

Цитата:

Сообщение от Эльдар (Сообщение 50234)
короче как понял нужно масло почаще менять?

На атмосфернике я менял где то 7-9 все зависило от режима эксплуатации !:)

Эльдар 07.02.2012 14:34

Цитата:

Сообщение от kiril911 (Сообщение 50236)
На атмосфернике я менял где то 7-9 все зависило от режима эксплуатации !:)

спасибо!

ART911 07.02.2012 14:41

Цитата:

Сообщение от kiril911 (Сообщение 50236)
На атмосфернике я менял где то 7-9 все зависило от режима эксплуатации !:)

Я тоже:)

Вольдемар 08.02.2012 16:30

Цитата:

Сообщение от kiril911 (Сообщение 50228)
Вот если бы не лень и не сложность работы то менял бы каждые 20-30 так как уже на этом пробеге они выглядят не очень, а многие любят ставить туда вместо оригинала Ngk эти свечи на Porsche долго не живут!

Извини, не понял кого менял бы каждые 20-30? Движок, свечи или машину?

kiril911 08.02.2012 20:45

Цитата:

Сообщение от Вольдемар (Сообщение 50395)
Извини, не понял кого менял бы каждые 20-30? Движок, свечи или машину?

Если вы на них катаетесь дольше то и масло зачем менять ?:D

Вольдемар 09.02.2012 09:24

Цитата:

Сообщение от kiril911 (Сообщение 50408)
Если вы на них катаетесь дольше то и масло зачем менять ?:D

На ком "на них" - свечах или машинах?
Потрудитесь изъясняться яснее (с):D
Если про свечи, то на Порше я еще в принципе не катался, жду весны, потом сразу на ТО... а, например, на Субару их меняют раз в 100 тыс по регламенту - скоро поеду...

kiril911 09.02.2012 11:42

Цитата:

Сообщение от Вольдемар (Сообщение 50487)
На ком "на них" - свечах или машинах?
Потрудитесь изъясняться яснее (с):D
Если про свечи, то на Порше я еще в принципе не катался, жду весны, потом сразу на ТО... а, например, на Субару их меняют раз в 100 тыс по регламенту - скоро поеду...

Про свечи речь шла вроде бы :)

PorscheMan 09.02.2012 11:48

Цитата:

Сообщение от ART911 (Сообщение 50052)
еще молитву перед сном и порядок:D

Молитву за упокой мотора на 50 000км.:D

Цитата:

Сообщение от YZFR1 (Сообщение 50038)
1 Масло всегда держать по максимому
2 knecht стоит в оригинале,заменителей море
3 с нашим бензином 40-50000 больше не ходят
4 по мануалу вроде раз в год меняеться
эти моторы чувствительны к уровню масла и не коем случаи не ездить боком,дрифт не для этого мотора,задиры именно по этим причинам и происходят.

Мой мотор восстал из мертвых и уже 2 000 км бродит по этой грешной земле. Мотор друга еще более нахальный и посмел пробегать целых 86 000 км и не малейшего намека на задиры итп.

ART911 09.02.2012 12:03

Цитата:

Сообщение от PorscheMan (Сообщение 50516)
Мой мотор восстал из мертвых и уже 2 000 км бродит по этой грешной земле. Мотор друга еще более нахальный и посмел пробегать целых 86 000 км и не малейшего намека на задиры итп.

я тоже был таким счастливым и уверенным,что уж педантичного меня эта проблема ну никак не коснется;)

PorscheMan 09.02.2012 14:10

Цитата:

Сообщение от ART911 (Сообщение 50519)
я тоже был таким счастливым и уверенным,что уж педантичного меня эта проблема ну никак не коснется;)


…напишу маленькую обзорную статейку о данной проблеме с освещением основных моментов. Прошу строго не пинать, данная статья написана мной за 30 мину и не является докторской работай всей жизни и вообще я по образования юрист:) В статье освещены не все моменты, возможны не точности, в некоторых местах я выражаю свою точку зрения, которая может расходится с мнением других.

Вступление
Проблема задиров на атмосферных моторах Porsche 996-997 кузов , большой раздутый миф. Да проблема существует, но не так как ее раздувают. Проблема задиров-тепловых прихватов-заклинивания двс, обрыва шатуна или колена существует на всех моторах. На современных моторах с никасилиевым напыление и иным видами напыления, данная проблема стоит особо остро из-за: большой степени форсированности мотора, маленького теплового зазора между поршнем и цилиндром, высокой степени сжатия, большой механической и тепловой нагрузкой, высоким запросам по качеству топлива и смазочных материалов.

Причины, следствия, последствия.
Причины образования задиров, очень объективны: Локальный Перегрев в месте задира, а вот почему образовался данный локальный перегрев понять намного сложней. Виной тому может быть очень много факторов, рассмотрим основные.
Детонация в следствии одного или нескольких факторов, перегрев мотора, неисправность системы охлаждения, проблемы с образованием смеси, проблемы с системой зажигания, низкое качество бензина, плохое или старое масло, запредельные режимы работы двс, , падение давления масла в системе смазки двс, нагрузка на не прогретый двс.

Что делать?
Меняйте вовремя масло, следите за уровнем масла, контролируйте давление масла, избегайте критических перегрузок в следствии чего может пропасть давления масла, не перегревайте мотор, не насилуйте его в сильную жару, заливайте качественное топливо, следите за стабильностью работы мотора и вовремя диагностируйте и ремонтируйте неисправности в особенности те которые могут повлиять на состав смеси, зажигание, систему смазки и охлаждения двс.

Вывод
Следуйте советам выше и проблема задиров вам не страшна.

To be or not to be…
Никасиль зло или панацея для современных двс? Вопрос сложный и не ординарный. Каждый должен сам решить для себя в меру своих запросов и понимания технического процесса.
С одной стороны медали, - никасиль позволяет в разы продлить срок службы двигателя из-за большей стойкости к износу, прочность никасилевого напыления примерно в четыре разы выше по сравнения с прочностью обычной гильзы. Никасиль позволяет увеличить мощность, понизить расход топлива, улучшить экологичность выхлопа из за меньшего трения и возможности по уменьшению теплового зазора и повышением форсированности мотора. Никасиль позволяет понизить вес мотора из-за отказа от гильз и чугунного блока в сторону алюминиевого блока. Никасиль позволяет повысить эффективность теплоотвода от цилиндра из-за отказа от гильзы и непосредственной передачи тепла напрямую на алюминиевый блок и водяную рубашку охлаждения.
С отрицательной стороны медали, можно отметить: сложность технологического производства, дороговизну последнего и конечного продукта, практически не ремонтопригодность напыления никасиля, возможное разрушение в случае перегрева напыления, повышенное требование ДВС к качеству топлива, масла, системы охлаждение, исправности всех систем, осознанный подход к нагрузкам на ДВС.

P.S.
Также прошу учитывать и не учитывать еще несколько факторов о которых я не расскажу в данном обзоре: Ошибки проектирования конкретного двигателя, брак при производстве, естественный износ двигателя, никасилевое покрытие подвержено разрушению в случае перегрева, степень форсированности того или иного ДВС с никасилевым напыление.

Что делать если никасиль поврежден?
Существует два варианта отремонтировать ДВС с никасилевым напыление.
Первый вариант расточить(в случае сильного повреждения) цилиндр и заново нанести никасиливое напыление, в РФ такую услугу не кто предложить не может. Я в свое время нашел контору в Украине и США. На данный момент у меня имеется расточенный блок цилиндров(для мото) с восстановленным напыление в США, качество работ по восстановлению на данный момент проверить не могу.
Второй вариант расточить и загильзовать блок, отказавшись от никасиливого напыления.
END

l4p 09.02.2012 18:49

Если мотор в порядке свечи и 100к отходить могут

Вольдемар 09.02.2012 21:28

Цитата:

Сообщение от kiril911 (Сообщение 50512)
Про свечи речь шла вроде бы :)

Чесно перечитывал 3 раза, но к однозначному выводу не пришел, интуитивно предположил про свечи :D
Согласен, что хуже не будет менять их чаще

А сколько стоит гильзовка и есть ли на нее гарантия?

ART911 09.02.2012 21:42

Цитата:

Сообщение от Вольдемар (Сообщение 50623)
А сколько стоит гильзовка и есть ли на нее гарантия?

сама процедура гильзовки около 50-60 т.р.(все включено).плюс разборка сборка мотора ну и сопутствующие.

denis.gan 09.02.2012 22:04

PorscheMan, в целом с написанным согласен, но! Необходимо уточнить про тепловой зазор. На моторах с алюминиевым цилиндром тепловой зазор, т.е. зазор выбираемый трущимися деталями при нагревании до рабочей температуры, больше, а не меньше, из-за большего коэффициента расширения алюминия при нагревании, нежели стали (чугуна). Рабочий же зазор в трущейся паре никасилового и гильзованного мотора примерно одинаковый. А вот при небольшом перегреве (локальном перегреве), алюминий еще больше расширяется. Отсюда и имеем две проблемы: в недогретом моторе при нагрузке задир может возникнуть из-за повышенной степени свободы трущихся деталей мужду собой, а в "горячем" из-за локального или общего перегрева в следствии уменьшения рабочего зазора и теплового "прихвата".

Вроде как-то так...

PorscheMan 09.02.2012 23:53

Цитата:

Сообщение от denis.gan (Сообщение 50637)
PorscheMan, в целом с написанным согласен, но! Необходимо уточнить про тепловой зазор. На моторах с алюминиевым цилиндром тепловой зазор, т.е. зазор выбираемый трущимися деталями при нагревании до рабочей температуры, больше, а не меньше, из-за большего коэффициента расширения алюминия при нагревании, нежели стали (чугуна). Рабочий же зазор в трущейся паре никасилового и гильзованного мотора примерно одинаковый. А вот при небольшом перегреве (локальном перегреве), алюминий еще больше расширяется. Отсюда и имеем две проблемы: в недогретом моторе при нагрузке задир может возникнуть из-за повышенной степени свободы трущихся деталей мужду собой, а в "горячем" из-за локального или общего перегрева в следствии уменьшения рабочего зазора и теплового "прихвата".

Вроде как-то так...

первую часть не понял, перечитал три раза и не понял. С второй частью полностью согласен.

Еще я где то слышал, что Porsche запрещает эксплуатировать 911 на сликах, из-за больших перегрузок и возможности масляного голодания. Кстати у BMW от сликов кузов рвет:)

*Guderian* 10.02.2012 00:16

Это как?

kiril911 10.02.2012 00:41

Помоиму это фантазия :D

chuvips 10.02.2012 01:26

Цитата:

Сообщение от PorscheMan (Сообщение 50651)
Еще я где то слышал, что Porsche запрещает эксплуатировать 911 на сликах, из-за больших перегрузок и возможности масляного голодания. Кстати у BMW от сликов кузов рвет:)

Может пассажира рвёт?:D

Эльдар 10.02.2012 01:57

Не знаю насколько миф или нет эти задиры.. я не давно на форуме 911, но на форумах освещающих порше каенны на которых я давно и очень часто слышу про задиры. и когда у меня был каен я летом всё время включал кнопку auto чтобы включался термостат т.к. температура в пробке поднималась немного выше нормы.. шел незначительный перегрев и после включения температура приходила более или менее в норму. У меня это превратилось в манию, если раньше смотрел на топливо, то стал на температуру. мне кажется что это недочёт порше... я злился потому как я хотел ездить на машине без паранойи по уровню температуры!!! Очень надеюсь что 911 летом меня не будить также напрягать..!

ART911 10.02.2012 08:29

а знаете,что после проверки активизации вентиляторов Пивисом,надо обязательно выключить зажигание на несколько секунд,т.к. если начать движение не сделав этого. они просто не включатся...раз так чуть не попал.случайно заметил,что начала расти:)

PorscheMan 10.02.2012 11:13

Цитата:

Сообщение от *Guderian* (Сообщение 50657)
Это как?

На М3 рвет крепления зад. подрамника к кузову, при том даже не на сликах. Проблема известная, почему завод не устранит, не понятно.

Цитата:

Сообщение от chuvips (Сообщение 50661)
Может пассажира рвёт?:D

У пассажирке рвет блузку:)

18+

http://auto.fishki.net/comment.php?id=110332

Вольдемар 10.02.2012 14:51

Цитата:

Сообщение от ART911 (Сообщение 50626)
сама процедура гильзовки около 50-60 т.р.(все включено).плюс разборка сборка мотора ну и сопутствующие.

Сори за оф, а сколько времени занимает сия процедура, включая разборку и сборку мотора?
И насчет гарантии все еще интересно?

PorscheMan 10.02.2012 20:59

Цитата:

Сообщение от Вольдемар (Сообщение 50708)
Сори за оф, а сколько времени занимает сия процедура, включая разборку и сборку мотора?
И насчет гарантии все еще интересно?

В Москве есть пара специализированных предприятий, с специальным оборудованием в которых можно произвести расточку, хонинговку, перпресовку и изготовление гильз:
http://www.mehanika.ru/
http://www.inomotor.ru/
Не раз растачивал блоки в Мехиники. Прошу учесть, что это не сервис и вы должны привезти им разобранный блок. Так же они предлагают изготовить гильзы под любые блоки. Где то на форуме читал, что можно заказать готовые гильзы от какого то именитого производителя, думаю оптимальный вариант заказать такие гильзы, а перепресовку доверить специалистам из Механики.

Вольдемар 10.02.2012 22:10

Цитата:

Сообщение от PorscheMan (Сообщение 50762)
В Москве есть пара специализированных предприятий, с специальным оборудованием в которых можно произвести расточку, хонинговку, перпресовку и изготовление гильз:
http://www.mehanika.ru/
http://www.inomotor.ru/
Не раз растачивал блоки в Мехиники. Прошу учесть, что это не сервис и вы должны привезти им разобранный блок. Так же они предлагают изготовить гильзы под любые блоки. Где то на форуме читал, что можно заказать готовые гильзы от какого то именитого производителя, думаю оптимальный вариант заказать такие гильзы, а перепресовку доверить специалистам из Механики.

Заморочено, а есть вариант где можно привезти машину и через какое-то оговоренное время забрать машину предварительно расплатившись и получить гарантию?

YZFR1 11.02.2012 00:59

ГИЛЬЗОВАТЬ В МЕХАНИКЕ )))) флаг в руки, я бы туда даже ВАЗовский мотор не повёз бы))

ART911 11.02.2012 09:51

Цитата:

Сообщение от Вольдемар (Сообщение 50768)
Заморочено, а есть вариант где можно привезти машину и через какое-то оговоренное время забрать машину предварительно расплатившись и получить гарантию?

есть вариант отвезти авто в сервис,который снимет,разберет мотор,отвезет на гильзовку,сам закажет все запчасти ну и конечно соберет:)
а вот с гарантией не знаю как вопрос решается....много нюансов.


Текущее время: 17:25. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Официальный форум Порше Клуба