![]() |
Кое-что о самолетах.
Коллеги, я как человек немного интересующийся авиацией, периодически роюсь в сети не предмет ответов на интересующие меня вопросы. И вот нарыл тему на форуме наших коллег, Субару-Форестер-водов)))), в которой человек выкладывает найденные в сети материалы.
Решил поделиться с вами. Очень интересно. http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=10550 |
К сожалению гражданская авиация не мой конек! )) Но зато я очень люблю истрибительную авиацию. Даже в свое время много летал на симуляторе су-27 и су-33
|
Цитата:
|
Ф19 и Ф117 вот это симуляторы)))
|
По поводу темы про "рапторы" F-22. Самолет оказался слишко дорогой. Технические характеристики почти одинаковы с сегодняшним поколение Российских истрибителей су-27 по су-35. Невидимость F-22 слишко надумана. Может для кого-то он и невидим, но для наших радиолокационных станций по прежнему виден. ))) Вот F-35 будет представлять куда большую угрозу. Его называют убийцей нашего ПВО. Но думаю и тут немного преувеличили.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
- у нас слишком мало информации об американском самолете чтобы с чем-то сравнивать - сравнивать не с чем, ибо F-22 Raptor является самолетом пятого поколения, а наш "пятый" Т-50 планируют поставить в войска не ранее 13 года. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
А аэродинамические характеристики планера самолета-"невидимки" обычно даже хуже из-за специфических граненых наружних поверхностей, но тут уж либо летать красиво, либо представлять из себя на радаре точку, размером с птицу. А наш Т-50 для начала должен в серию пойти, а там и посмотрим кого и как он превосходить будет. А то, как это обычно бывает, при определении стоимости самолета МО начнет процесс удешевления; давайте это снимем, давайте то ставить не будем. |
Цитата:
Вы пишите, что аэродинамические характеристики "невидимки" хуже из-за специфических граненых наружних поверхностей - это касается только F-117, а выше упомянутые самолеты 5 покаления совсем другие. Они не имеют этих углов. Видимо нашли, что-то, что дало возможность исправить недостатки F-117 в аэродинамике и при этом не потерять способностьбыть "невидимкой". Не знаете, что? В чем суть новшества, только в покрытии физюляжа? Мне почему-то кажется, что МО удешевлять Т-50 не станет. А если и станет, то только из-за принципиально новых РЛС. Кто его знает, вдруг "империалистические хищники" уже проплатили кому-то, чтобы зарубить новейшую радиолакационную станцию. ) В остальном "удешевлять" вряд ли что-то придется. ) А вообще мы и так отстали от США, надо нагонять. |
VOL, давай объективно посмотрим на вещи.
Какие показатели пилотажа имеются ввиду? Каким образом они сравнивались? Визуально это не может быть видно. Разницу в управляемости самолета могут определить только датчики угловых ускорений и перегрузок. Ты сможешь на глазок определить разницу в 0,2 секунды в разгоне автомобиля до 100 км/ч? Вот и я о том же. Далее. Угловатость дизайна F-22 по сравнению с "классическими" истребителями видна сразу. И пускай этот самолет не представляет из себя граненый алмаз, как F-117, но все же требования "невидимости" диктуют некоторые особенности внешнего вида. |
Вложений: 3
Цитата:
Цитата:
|
Вложений: 2
вот F-15 По моему он выглядит куда угловатее F-22
|
|
Если бы по русски было бы здорово. )
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Ну вот вопрос в следующем: Вы слышали и видели наверное наш прототип т-50? Он больше F-35 чуть ли не в два раза. Мне интересно, почему наши конструкторы решили делать такой огромный самолет, расчет на невидимость? Или, на что-то другое? Ведь известно, что при наличии правильной аэродинамики, в воздушном бою выигрывает тот, кто легче. F-35 легче чуть ли не в два раза. Я слышал что наш т-50 около 37т. весит с нагрузкой а пустой 18т. наш т-50 вот показатели с су-27 Су-27 масса пустого 16000, тяга - 25000, тяга/масса - 1,56. Ф-35А масса пустого 14200, тяга - 19500 (демонстрировалась работа двигателя с тягой до 22700 кгс) - тяга/масса - 1,37 нашел: Предполагаемые характеристики: ---------------------------------- Размер (м): - крыла 14,2; площадь=78,8 м2 - длина 22 - высота 6,05 Вес (кг): - полный 37000 - нормальный 26000 - пустой 18500 Топливо (кг): 10300 Боевая нагрузка (кг): - макс 7500 - AA макс 2260 конформ Скорость (км/ч): - макс 2100 (2600?); M2,0; - набор 350 м/с - мин 0 ОВТ - крейсерская 1300 (-1800?) Высота (м): 20000 Дальность (км): 4000/5500 (2x2000кг) - сверхзвук 2500 Взлетная полоса (м): 350 (без ОВТ) G-force (g): 10-11 ЭПР: 0,05 м2 Нагрузка на крыло (кг/м2): - макс 470 - норм 330 Thrust-to-weight ratio: - макс 0,84 - норм 1,19 Топл: 2,55 кг/км Время полета: 3,3 ч Двигатели: АЛ-41Ф (117С на первых прототипах) - тяга 2x15500(?18000)/2x9800 - компрессор: диаметр 932мм, 3 шаг - вес 1350 кг - увелич давл 4,2-4,5 - ресурс 4000 ч - межрем ресурс 1500 ч - сопло: вес: 380 кг угол отклон +-16 град в любом направлении, +-20 град в плоскости скорость отклонния: 60 град/сек Электроника: Н050(?)БРЛС Ирбис AFAR/AESA Вооружение: ? 1(2?)x30мм пушка Ракеты: 10 (конформ), возможн 2*4 на внеш подв раптор F-22 Wing Area: 840 sq ft Engine Thrust Class: 35,000 lb Level Speed: 921 mph Total Length: 62.08 ft Wing Span: 44.5 ft Horizontal Tail Span: 29ft Tail Span: 18'10" Total Height: 16.67ft Track Width: 10.6ft Engines: Pratt & Whitney F-119 Max. Takeoff Weight: 60,000 lb (27,216 kg) Max. External Stores: 5,000 lb (2,270 kg) Weight Empty: 31,670 lb (14,365 kg) Ceiling: 50,000 ft (15,240 m) Crew: 1 G Limit: +9 G Сравнительные характеристики на ютубе : http://www.youtube.com/watch?v=cXKTwQB8Vbw F-35 Технические характеристики Экипаж: 1 человек Длина: F-35A: 15,7 м F-35B: 15,6 м F-35C: 15,7 м Размах крыла: F-35A: 10,7 м F-35B: 10,7 м F-35C: 13,1 м Высота: F-35A: 4,38 м F-35B: 4,36 м F-35C: 4,48 м Площадь крыла: F-35A: 42,7 м² F-35B: 42,7 м² F-35C: 62,1 м² Масса: пустого: F-35A: 13290 кг F-35B: 14650 кг F-35C: 15785 кг нормальная взлётная масса: F-35A: 24350 кг F-35B: 22240 кг F-35C: 25896 кг максимальная взлетная масса: F-35A: около 31750 кг F-35B: около 27215 кг F-35C: около 31750 кг масса топлива: F-35A: 8278 кг F-35B: 6125 кг F-35C: 8960 кг Двигатель: тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой модель: «Pratt & Whitney F135-100/400/600» (для F-35A, F-35B и F-35C соответственно) тяга: максимальная: 1 × 12460 кгс на форсаже: 1 × 18100 кгс (демонстрировалась работа двигателя с тягой до 22700 кгс) [править] Лётные характеристики Максимальная скорость: около 1900 км/ч (около 1200 миль в час или 1,6 М) Крейсерская скорость: 850 км/ч (0,8 М) Дальность полета: максимальная: F-35A: 2200 км F-35B: 1670 км F-35C: 2520 км Боевой радиус действия без дозаправки в воздухе[79] F-35A: 1080 км F-35B: 865 км F-35C: 1140 км Продолжительность полёта: 2,6 ч Практический потолок: 18200 м Скороподъёмность 12000 м/мин Максимальная эксплуатационная перегрузка: F-35A: +9 G F-35B: +7 G F-35C: +7,5 G Нагрузка на крыло: при нормальной взлётной массе: F-35A: 569 кг/м² F-35B: 520 кг/м² F-35C: 606 кг/м² при максимальной взлётной массе: F-35A: 744 кг/м² F-35B: 632 кг/м² F-35C: 744 кг/м² Тяговооружённость: при нормальной взлётной массе: F-35A: 0,74 F-35B: 0,81 F-35C: 0,70 при максимальной взлётной массе: F-35A: 0,57 F-35B: 0,67 F-35C: 0,57 [править] Вооружение Пушечное: F-35A: 1 × 25-мм встроенная авиационная четырехствольная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer с 180 снарядами[38][39][40] F-35B: 1 × 25-мм авиационная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer в подвесном контейнере с 220 снарядами[38][39][40] F-35C: 1 × 25-мм авиационная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer в подвесном контейнере с 220 снарядами[38][39][40] Боевая нагрузка: F-35A: 8150 кг F-35B: 6800 кг F-35C: 8150 кг Точки подвески: внутренних: 4 внешних: 6 Ракетное вооружение: УРВВ: AIM-120 AMRAAM, AIM-132 ASRAAM, AIM-9X Sidewinder, IRIS-T УРВП: AGM-154 JSW, AGM-158 JASSM |
Скажите, а кроме меня кто-нибудь тут собирает справочник "Мировая авиация" от деАгостини?
http://www.zapostim.ru/uploads/posts...ya_22_2009.jpg |
VOL, ТТХ сравниваемых самолетов никак не позволяют сделать вывод о том, кто из них эффективнее в пилотаже. Поэтому я и говорю, что объективных данных для сравнения пилотажных возможностей нет. Тем более, ты опять приводишь для сравнения Т-50, который может быть поступит на вооружение в 2013 году, при том, что F-22 Raptor стоит на вооружении с декабря 2005 года. Наши отстают в создании самолета 5-ого поколения минимум на 8 лет получается. Еще бы при таком раскладе Т-50 получился хуже уже не юного оппонента.
|
Понятно, я один... Но, с другой стороны, у меня есть преимущество.
|
Цитата:
Я "летаю" вот тут: http://www.tft.aero/ |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Везет живущим в столице. )) У нас Липецкий авиацентр, слышали наверное? Соответственно все тренажеры по нескольким типам самолетов тоже имеется, но пробиться туда не реально, ели нет большой мохнатой руки среди высшего командного состава. (
|
Цитата:
Учиться можно и по приемлемым ценам, например, в США. Причем, экзамен ты будешь сдавать не на латышском, а на английском, который тебе так или иначе будет нужен для полетов на арендованных бортах за границей. |
Мне кажется, что мой друг сдавал на английском. Он, если не ошибаюсь, писал об этом в теме. Да и Латвия на порядок ближе, чем США.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Прикольно этот тфт))
(Зарисовался в теме,может что скажу интересного. Лётчик всё же))) А про т 50 и т.д. имхо Теперь у нас есть нефть. И газ... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Слюни так и текут! ))
|
Артур, ну как прошло?
|
Успел и сам покататься,за час вернулся в Москоу)
Первые впечатления:настоящая кабина 737!!!(думал места у них больше.достаточно тесно...) все довольно натурально(понимаю как реализовано ускорение/торможение) точные копии аэропортов-даже на Пхукет садился,что собственно завтра уже предстоит:)даже присутствовало ощущение страха первые минуты:D для себя понял основные моменты управления немаленьким лайнером,как-то инертно что ли...руль порша поострее:D взлететь,думаю,уже смогу.тем более достаточно плотно интересуюсь проблемами гражданской авиации(с технической стороны) что не понравилось:попался не самый удачный студент-инструктор,который не отдавал полостью управление в свои руки,ссылаясь на присутствие начальства))) вернусь обязательно!жена в восторге)я тоже! только что заметил,Денис,огромное спасибо за апгрейд смайлов!!!:) |
Цитата:
но страшного оказывается ничего нет.внимание,четкость действий и все в порядке.фобия немного затерялась,т.к. электроника выполняте действительно все!зачем там пилот-то нужен?пассажиров приветствовать?:D |
Цитата:
А пилот пока все-таки нужен.)) На сколько мне известно, современный лайнер до сих пор не умеет сам взлетать, хотя самолеты уже давным-давно умеют сами садиться. Наверное потому, что функция аuto-take-off просто не нужна. В современных Айрбасах с системой Flight-by-wire в случае серьезного отказа пилот только в рацию может Sos кричать, а вот в Боинге, который до сих пор не отказался от прямого управления правда через бустеры, в отличие от ИЛ-62), навыки пилотирования могут спасти самолет во время аварии. |
|
Текущее время: 19:43. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Официальный форум Порше Клуба