Показать сообщение отдельно
  #28  
Старый 09.02.2012, 22:04
Аватар для denis.gan
denis.gan denis.gan вне форума
Супер-модератор
 
Регистрация: 09.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 6,348
Отправить сообщение для denis.gan с помощью Skype™
По умолчанию

PorscheMan, в целом с написанным согласен, но! Необходимо уточнить про тепловой зазор. На моторах с алюминиевым цилиндром тепловой зазор, т.е. зазор выбираемый трущимися деталями при нагревании до рабочей температуры, больше, а не меньше, из-за большего коэффициента расширения алюминия при нагревании, нежели стали (чугуна). Рабочий же зазор в трущейся паре никасилового и гильзованного мотора примерно одинаковый. А вот при небольшом перегреве (локальном перегреве), алюминий еще больше расширяется. Отсюда и имеем две проблемы: в недогретом моторе при нагрузке задир может возникнуть из-за повышенной степени свободы трущихся деталей мужду собой, а в "горячем" из-за локального или общего перегрева в следствии уменьшения рабочего зазора и теплового "прихвата".

Вроде как-то так...
Ответить с цитированием