Показать сообщение отдельно
  #5  
Старый 27.12.2010, 11:52
Аватар для *Guderian*
*Guderian* *Guderian* вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 7,692
По умолчанию

Александр Костинский : Вот он как раз работал в шарашке.
Николай Александров : И вот, когда сына выпустили, сын еще должен был собрать средства, чтобы оплатить выкуп.
Александр Костинский : И собрал?
Николай Александров : Собрал. Но как собрал? Он начал выпускать автомобиль. Для этого он, вернувшись в Австрию, строит на пустыре деревянный огромный сарай в ширину метров 50, а в длину метров 150.
Александр Костинский : То есть вот так реально возрождалась фирма «Порше» в деревянном сарае.
Николай Александров : Да, в деревянном сарае. В этом сарае он создает свою первую модель 356 «Порше». Она еще не имела никаких эмблем. Какой-то треугольничек на капоте. «Порше» там было написано. Это был полностью Ауто-Юнионовский «Рекордваген» приплюснутый – не сигара, а плюшка. С задним расположением двигателя. Сзади у него стоял мотор от Volkswagen с воздушным охлаждением (боксер-мотор) и с кузовом, клепанным из алюминия по папиным технологиям еще, извините, от Богемии.
Александр Костинский : Послушаем Евгения из Москвы. Здравствуйте, Евгений!
Слушатель : Здравствуйте! Я не хочу согласиться о том, что военная разработка Порше не имела значения. Я хочу остановить ваше внимание на тягаче. У него передняя осень была колеса, а задние гусеницы. По дорогам России огромное значение этот тягач имел. Кстати, в советской разработке тоже был такой типа тягач ГАЗ-АА – тоже впереди колеса, а сзади гусеницы. И вот этот тягач по русским дорогам прекрасно ходил, а у нас не получила разработки.
Александр Костинский : Спасибо, Евгений, за важное такое интересное замечание.
Николай Александров : Я просто должен сказать, что этот тягач мог выпускаться совершенно различными фирмами. Наибольшее распространение получили эти тягачи – двухосные сзади, трехосные сзади и так далее, с гусеничным ходом – «Мерседес». Это не принадлежало к разработке Фердинанда Порше. Нет.
Александр Костинский : И вот у нас есть гараж. У нас есть огромный деревянный гараж, в котором Ферри Порше, выкупив отца, начинает…
Николай Александров : Продав первые 50 автомобилей…
Александр Костинский : «Порше»?
Николай Александров : Да, «Порше –356», он, наконец, набирает деньги для того, чтобы выкупить отца. Отец приходит и, честно говоря, уже отец не принимает в выпуске послевоенных автомобилей никакого участия. Он уже сломлен. Он уже в преклонном возрасте. В 1951 году он, вообще, умирает. Нянчит внуков.
Александр Костинский : Надо сказать, что Ферри был верным продолжателем идеи отца. И вот он был прилежным учеником. Фактически он воплотил мечты своего отца в автомобилестроении, и сам внес очень много.
Николай Александров : Да, но ведь 356-й «Порше» был самой примитивной моделью в том смысле, что у него мотор был от Volkswagen , то есть это был дешевый мотор с воздушным охлаждением. Кузов имел конструкцию «Родстера», то есть даже ни малейших намеков на крышу не было. Простенький козыречек такой, а то и вообще без козыречка из оргстекла переднее стекло у водителя, и только алюминиевый корпус. Нужно было что-то придумать. Автомобиль получился удачным.
Александр Костинский : И дешевым.
Николай Александров : И дешевым, и спортивным, и с хорошей аэродинамикой. Он настолько неожиданный дизайн имел, что он пошел в серию и пользовался большим очень спросом.
Александр Костинский : Какой следующий шаг Ферри сделал, когда автомобиль «Порше» стал автомобилем «Порше», о котором мечтают все топ-менеджеры?
Николай Александров : 3 сентября 1950 года Фердинанду Порше-старшему исполнилось 75 лет. В 1951 году он умирает, а сразу после смерти отца регистрируется фирма « Porsсhe - AG ».
Александр Костинский : То есть они переезжают в Штутгардт.
Николай Александров : Да, да, да. Они переезжают в Штутгардт.
Александр Костинский : Из Австрии.
Николай Александров : Да. К ним приходят, кстати, некоторые руководители из Volkswagen бывшего. Они уже делают автомобили других модификаций. В конце концов, конечно, там был и «Порше-550» Спайдер, и 356 GS . По-моему, он назывался «Грант-туризма», а не «Грант-спорта». Вроде бы GS , но «Грант-туризма» и так далее, и так далее.
Александр Костинский : Они выигрывают в Мексике, да?
Николай Александров : Да. Спортивные успехи там были потрясающие. И так продолжалось до 1963 года, когда появилась легендарная 911-я «Порше».
Александр Костинский : Михаил из Петербурга, пожалуйста.
Слушатель : Добрый день! У меня вот какой вопрос к Николаю, как к историку. Пусть он мне прояснит ситуацию, если, конечно, он ею владеет, какие у нас за последнее время (или может быть в ближайшем будущем) выйдут книги по советским автомобилям грузовым, допустим, «ЯаЗам», «Я-3» и так далее довоенных и послевоенных?
Александр Костинский : Спасибо большое, Михаил. Понятен ваш вопрос.
Николай Александров : К сожалению, таких книг для массового читателя я в издательских планах не встречал. Я могу только порекомендовать обратиться к книгам издательства «За рулем». Потому что энциклопедия грузовиков там была. А больше я даже не знаю, кто бы что-нибудь издавал. В одном из издательств готовится книга, посвященная вообще российскому автомобилестроению. По-моему, она называется «Россия глазами первых водителей». Но, по-моему, ничего не издается. Недооцененная тема.
Александр Костинский : Итак, Ферри Порше выпускает знаменитую 911-й модель.
Николай Александров : Да.
Александр Костинский : И что у нас дальше происходит? С этой модели начинается мировая слава Порше?
Николай Александров : Да, да, да. Она получает очень большие, высшие оценки на Парижском автосалоне.
Александр Костинский : Тут я думаю, что в этой машине огромную роль сыграл дизайн.
Николай Александров : Да.
Александр Костинский : Все-таки дизайн и ходовые качества… Вот эта машина стала признаком оригинальности, стала признаком… Казалось бы, дизайн у нее такой выразительный и нельзя сказать, что гладкий, нельзя сказать, что он очень красивый, он скорее более выразительный, ем красивый. Конечно, замечательные ходовые качества для спортивного автомобиля.
Николай Александров : Да, да. Но это уже к папе не имело как бы отношения.
Александр Костинский : Это уже сын.
Николай Александров : Да, это уже сын. Потом уже эта 911-я преобразилась в 912 «Тарга». Это «Тарга Флорио» очень известная.
Александр Костинский : В гонке.
Николай Александров : Да, в гонке. Вот практически, можно сказать, на этом можно было бы и поставить в конструкторской линии точку, но сегодня я хочу сказать, что фирма «Порше» продолжает жить, существовать прекрасно.
Александр Костинский : Ее возглавляют те же люди фактически.
Николай Александров : Да, но Ферри Порше умер в 1998 году.
Александр Костинский : Я имею в виду семья Порше.
Николай Александров : Семья Порше и Пих. Это племянники.
Александр Костинский : Это племянники, это от дочери Порше.
Николай Александров : По линии Луизы. По телевизору совсем недавно я услышал, увидел информацию о том, что якобы фирма «Порше» собирается закупать контрольный пакет акций фирмы Volkswagen , которую основал их отец.
Александр Костинский : Но тут, что характерно, что взять фирмы, которые делали серийные спортивный автомобили для относительно массового употребления, то, пожалуй, «Порше» единственная компания, которая не куплена крупным концерном. Volkswagen купил в свое время и «Бугатти», и «Ламборгини», и «Бентли» и так далее.
Николай Александров : И «Шкода» входит в Volkswagen -групп, и Audi входит в Volkswagen -групп.
Александр Костинский : Но «Порше», как компания…
Николай Александров : Она сохранила свою самостоятельность – да.
Александр Костинский : Тут, наверное, все-таки надо сказать, что самостоятельность самого Фердинанда Порше его наследники, сын, внуки и племянники, сохранили. Это, на мой взгляд, очень ценно.
Николай Александров : Возможно, политика фирмы Volkswagen была основана на том, что нужно было закупать те концерны, которые выпускали много массовых автомобилей. А фирма «Порше» все-таки выпускали и немного и эксклюзивных.
Александр Костинский : Но все-таки несколько миллионов автомобилей-то она выпустила.
Николай Александров : Да, это было.
Александр Костинский : Спасибо
Ответить с цитированием