Цитата:
Сообщение от skivl
|
Интереснейшая статья. Вот что узнал (пишу отчасти своими словами):
1) Тикающий звук на задранном моторе: поршень перекашивается и начинает касаться верхней точки.
2) Явление задиров объясняется тем, что при повышении температуры масла оно теряет свойство сохранять плёнку между цилиндром и поршнем, и с повышением давления плёнка утончается и разрывается. Уже через несколько секунд поршень ходит по голому металлу цилиндра.
3) Проблема задиров случается в 97% в цилиндрах 4-6 (хотя в 1-3 тоже встречалась!). Причём задирается как правило одна сторона поршня. Это объясняется более высокой температурой в этих частях двигателя.
4) В большинстве других автомобилей причины перегрева самого поршня -- пропуски зажигания. Причины перегрева блока -- плохая циркуляция антифриза. Всегда это связано с поломкой помпы или радиаторов. Но в Порше это может случаться без выхода из строя системы охлаждения, что делает эти случаи исключением из общих правил.
5) Двигатели атмосферных Порше в силу конструкции работают на пределе, т.к. из них пытались выжать максимум перфоманса при экономичности и хорошей экологии. Более поздние модели имеют более высокий риск задиров, т.к. относительно старых моделей они форсированы, по сути, без устранения "проблемных" моментов. Атмосферные двигатели работают на грани своего ресурса, турбированные, напротив, имеют запас ресурса даже для бОльшей мощности.
6) По сравнению с предыдущими моделями двигателей, цилиндры в целом охлаждаются хуже, поток антифриза недостаточен.
7) Термостат установлен на входе, а не на выходе как в большинстве моторов (как я понимаю, это означает, что антифризу надо описать целый круг чтобы система отреагировала на изменение его температуры).
8) Радиаторы охлаждения слишком далеко от двигателя, поэтому они не могут "реагировать" на резкие перепады температуры антифриза. Маскирование их радиаторами кондиционера, грязью, листвой только усугубляет проблему.
9) Датчик температуры занижает показания (??).
10) Разбрызгиватели масла находятся на нижней части цилиндров и не могут равномерно распылять масло по всей окружности поршня/цилиндра.
11) Антифриз входит по нижней части цилиндров, лучше охлаждая банк 1.
12) Цилиндры со временем приобретают овальную форму в направлении тяги тем самым увеличивая рабочую температуру поршней.
13) Отверстие выхода антифриза ниже высшей точки картера что может привести к образованию пузырьков в антифризе и ухудшении его прохождения по каналам.
14) Прокладка ГБЦ определяет степень охлаждения каждого цилиндра.
15) Сервисные интервалы замены масла и антифриза слишком велики учитывая вышеописанные проблемы (!!!).
-----------
В итоге, получается, от перегрева?