Опрос по системе стабилизации в гонках
Народ, хочу поспрашивать, а кто из участников капа едет с отключенной электроникой (кроме Олега, понятно)? Я пока не решаюсь ее отключать, но в некоторых местах уже чувствую, что машина может больше, но ошейник мешает. Особенно это проявляется в езде по-мокрому.
Кстати, никто не знает, Panamera отключала стабилизацию в свой роковой заезд? |
с субботы начал отключать стабу, получается быстрее
|
по поводу стабы:
я ее не отключаю и вот почему: 1. я реально боюсь его не поймать при глобальных ошибках, а они - бывают. 2. выкатываясь на трассу первый раз я прикатываюсь, смотрю что я делаю и как, система часто включается, там где она включается- есть мои ошибки. когда я их исправляю, машина едет не включая систему, и самые быстрые круги она молчит! когда она включается(я ошибаюсь) я еду медленнее. 3. настройка системы на 997 гт2 (про другие не знаю) такова, что позволяет скользить всеми четырьмя, например в s25 и выйти ровно и как надо, главное не делать неверных движений, именно тогда она подумает что, что-то не так и водитель наложил в штаны. |
Цитата:
|
кстати в тему панамы..
в воскресенье на мрв по дождю, чуть не разложился, и стаба была бессильна, приходилось ей помогать, словил 2 жестоких маятника... |
Видимо в ГТ2 точка срабатывания отодвинута подальше в расчете на то, что пилот все-таки отличается от среднестатистического, как GT от Carrera. Тогда конечно смысла отключать нет, согласен!
|
что-то подсказывает мне, что система в 997 одна и та же, единственное различие это разбивка системы на 2 последовательных градации в ГТ 2 можно раздельно отключить стабилизацию, а затем и трекшн котроль, что (насколько знаю) обычная турбо не представляет.
|
Цитата:
|
в 996т она тупо глушит мотор когда атакуешь поребрики ))
|
Вот бы мнение Дениса узнать...
Во многом согласен с Mara, но и с отключенной системой тоже езжу... Пока определенного мнения не сложилось...:shock: |
На 997Турбо МК2 в режиме Спорт+ система позволяет многое и вмешивается в самом-самом крайняке. А так уверенности в том, что в этом случае смогу впоймать машину нет, то на треке езжу с включеной. В субботу (на фестивале) , так как все время шел дождь, если бы не стаба, то сделал бы пару "тройных тулупов":D
|
Я езжу по треку с отключенной стабилизацией, в т.ч. в режиме гоночного такси и в дождь и по сухому. Однако, справедливости ради, надо отметить, что существует даже такая методика обучения быстрых водителей, при которых считается, что каждое срабатывание PSM есть ошибка водителя. Я же начинал езду по треку с 993 и Лотуса Элиза Р, поэтому пускай мне будет ссыкотно, но мне нравится быть с машиной на "ты". Ну могу и убрацца иногда.)))
|
Цитата:
|
Цитата:
Ну, теперь есть уже кое-какое понимание. |
Мне кажется нужно пробовать как машина ведет себя без стабилизации, но трасса должна быть широкая или еще лучше аэродром и конуса, чтобы не подвергать опасности машину и коллег. Нужно научиться намеренно дестабилизировать машину, уводить в занос, и блокировать занос, и так много-много раз. В основном этому учат на зимних тренингах, но для быстрой езды все гораздо резче происходит.
У меня так на картинге происходит - сначала едешь как все, попу носит, повороты все в дрифте, время никакое, сплошной фан. Но постепенно вкатываешься, сводишь заносы к минимуму, оставляешь максимум 5% скольжений, и только так получается лучшее время. А если есть система, которая тебя сама осаживает, очень трудно добраться до этого предела, где скорость максимальная. А в школе Porsche дают ездить без системы стабилизации? Стас, Денис, поделитесь опытом? Кто еще проходил курсы всякие? |
Цитата:
|
Цитата:
Со стабой сильно медленее на турбе. Чуть небольшой снос или пробуксовка - сразу подглушивает мотор и перегривает задние диски тормозные. Кстати еще есть фича с тем что если едешь с отключенной стабой, то при скольжение 2-х колес и нажатии тормоза стаба ключается и отрабатывает и снова отключается. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
так что только стаба он и оф) по итогу и ощущениям там где срабатывает стаба в 99 проц машина с газом стабилизируется. В итоге у меня вместо стабилизиции мышины и ускорения получается срабатывающия стаба и кривотня((( |
Цитата:
|
Цитата:
|
Может не в тему вопрос, но тоже интересно - кто-нибудь пробовал резину Мишлен CUP по такой погоде как на 3 этапе был - мелкий дождь, временами подсыхающая трасса? Реально ли на нем по дождю просто ехать, чтобы дождаться сухой трассы и выстрелить когда надо? Или он по сырому вообще никак?
|
Дима, на Капе был Andre53 на 4:0. Когда начало подсыхать он переобул дождевые слики на Кап. Результат я думаю ты знаешь:)
|
Цитата:
|
По мокрому на капе как на сликах по льду.
Поэтому на этап поставил пилот супер спорт, и прогадал, надо боло кап оставить и молиться, чтобы подсохло. По сырому кап отлично держит. А супер спорт быстро перегревается, долго остывает, а как перегреется- не держит. Но собрать один круг худо-бедно позволяет. При таком темпе катания, как было на мрв, поставил бы лучше пилот спорт 2. В общем постоянный компромисс. Закажу за зиму комплект колес. Вывод- пилот супер спорт- 100%гражданская покрышка с намеком на спорт. |
Цитата:
|
никаких противоречий!
сырое это когда асфальт просто влажный, и начинает подсыхать, мокрое это когда на нем есть водяная пленка. это идешь ты в свитере и попал под дождь, так чуть намок- сырой это идешь ты в свитере, споткнулся- упал в лужу - мокрый, снял- отжал-влажный, через час- сырой:D:D:D |
Цитата:
|
Цитата:
А размер имеет значение? У меня 235 и 265, стоит ли гнаться за большим размером? Если разница меньше 1с на круг, то думаю стоит переходить на 19" 285/295 назад ... Есть у кого-нибудь экспериментальный опыт? Мне Андрей сказал, что нет смысла, но что-то я думаю по-другому... |
Цитата:
|
переходить стоит, если 265 не может переварить избыточную мощность автомобиля, и сложно открываться на 100% на выходе.(выход, это то место, где 100% открытия не приводит к заносу)
при иных требованиях - смысла нет. ибо возрастает сопротивление качению, и скорость упадет, нежели возрастет. ad08 признанный лидер среди шин UHP, хороша для трека. сам не юзал, но отзывы великолепные. |
Цитата:
Кстати у тебя 245 - 325? не сравнивал с 235 - 305? |
Цитата:
|
А у меня еще вопрос почти по теме. У кого АКПП как ездят, в режиме автомат или типтроника?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
дело в том, что машина в повороте едет на двух колесах, поршаки вообще на одном(и только тормоз добавляет второе - переднее, не претендую на истину, но это мое мнение). площадь колеса конечно увеличится, с увеличением его ширины, но и усилий, для того чтобы его сворачивать с траектории надо больше... тут как и все в жизни - компромисс. в прошлом Смоленске (II этап) у меня стоял перед кап+ 2012г. а зад кап (просто) 2010 г. и такой баланс мне больше всего понравился, когда "цепкость" переда практически равна заду. баланс автомобиля очень даже!! я против бездумного увеличения пятна контакта, все должно иметь смысл. если при разгоне достаточно текущего размера его и надо оставить. если в повороте вас сносит/заносит, значит высока скорость входа, ошибка пилотирования, работайте рулем/газом. высокий результат достигается не шириной резины, а ее составом, давлением воздуха и грамотным распределением нагрузок на оси автомобиля (пилотированием). |
Цитата:
Получется еще дилема - Кап или Yokohama Ad08... Сами Мишленовцы конечно смеются про Yoku, но хочется как говорится не предвзятого мнения... |
Текущее время: 07:37. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Официальный форум Порше Клуба