Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше

Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше (https://porschec.ru/index.php)
-   Porsche в автоспорте / Porsche Club Cup (https://porschec.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Опрос по системе стабилизации в гонках (https://porschec.ru/showthread.php?t=5441)

911.Fresh 08.10.2012 18:13

Опрос по системе стабилизации в гонках
 
Народ, хочу поспрашивать, а кто из участников капа едет с отключенной электроникой (кроме Олега, понятно)? Я пока не решаюсь ее отключать, но в некоторых местах уже чувствую, что машина может больше, но ошейник мешает. Особенно это проявляется в езде по-мокрому.
Кстати, никто не знает, Panamera отключала стабилизацию в свой роковой заезд?

MammoNT 08.10.2012 18:19

с субботы начал отключать стабу, получается быстрее

Mara 08.10.2012 18:38

по поводу стабы:
я ее не отключаю и вот почему:
1. я реально боюсь его не поймать при глобальных ошибках, а они - бывают.
2. выкатываясь на трассу первый раз я прикатываюсь, смотрю что я делаю и как, система часто включается, там где она включается- есть мои ошибки.
когда я их исправляю, машина едет не включая систему, и самые быстрые круги она молчит! когда она включается(я ошибаюсь) я еду медленнее.
3. настройка системы на 997 гт2 (про другие не знаю) такова, что позволяет скользить всеми четырьмя, например в s25 и выйти ровно и как надо, главное не делать неверных движений, именно тогда она подумает что, что-то не так и водитель наложил в штаны.

stamsky 08.10.2012 18:53

Цитата:

Сообщение от Mara (Сообщение 88724)
по поводу стабы:
я ее не отключаю и вот почему:
1. я реально боюсь его не поймать при глобальных ошибках, а они - бывают.
2. выкатываясь на трассу первый раз я прикатываюсь, смотрю что я делаю и как, система часто включается, там где она включается- есть мои ошибки.
когда я их исправляю, машина едет не включая систему, и самые быстрые круги она молчит! когда она включается(я ошибаюсь) я еду медленнее.
3. настройка системы на 997 гт2 (про другие не знаю) такова, что позволяет скользить всеми четырьмя, например в s25 и выйти ровно и как надо, главное не делать неверных движений, именно тогда она подумает что, что-то не так и водитель наложил в штаны.

Подпишусь под каждым словом

Mara 08.10.2012 18:55

кстати в тему панамы..
в воскресенье на мрв по дождю, чуть не разложился, и стаба была бессильна, приходилось ей помогать, словил 2 жестоких маятника...

911.Fresh 08.10.2012 18:56

Видимо в ГТ2 точка срабатывания отодвинута подальше в расчете на то, что пилот все-таки отличается от среднестатистического, как GT от Carrera. Тогда конечно смысла отключать нет, согласен!

Mara 08.10.2012 19:11

что-то подсказывает мне, что система в 997 одна и та же, единственное различие это разбивка системы на 2 последовательных градации в ГТ 2 можно раздельно отключить стабилизацию, а затем и трекшн котроль, что (насколько знаю) обычная турбо не представляет.

Mara 08.10.2012 19:11

Цитата:

Сообщение от stamsky (Сообщение 88730)
Подпишусь под каждым словом

о какой машине речь?

MammoNT 08.10.2012 19:38

в 996т она тупо глушит мотор когда атакуешь поребрики ))

tt 08.10.2012 19:55

Вот бы мнение Дениса узнать...
Во многом согласен с Mara, но и с отключенной системой тоже езжу... Пока определенного мнения не сложилось...:shock:

Don 08.10.2012 20:21

На 997Турбо МК2 в режиме Спорт+ система позволяет многое и вмешивается в самом-самом крайняке. А так уверенности в том, что в этом случае смогу впоймать машину нет, то на треке езжу с включеной. В субботу (на фестивале) , так как все время шел дождь, если бы не стаба, то сделал бы пару "тройных тулупов":D

denis.gan 08.10.2012 20:21

Я езжу по треку с отключенной стабилизацией, в т.ч. в режиме гоночного такси и в дождь и по сухому. Однако, справедливости ради, надо отметить, что существует даже такая методика обучения быстрых водителей, при которых считается, что каждое срабатывание PSM есть ошибка водителя. Я же начинал езду по треку с 993 и Лотуса Элиза Р, поэтому пускай мне будет ссыкотно, но мне нравится быть с машиной на "ты". Ну могу и убрацца иногда.)))

stamsky 08.10.2012 23:09

Цитата:

Сообщение от Mara (Сообщение 88740)
о какой машине речь?

997 C4

tt 09.10.2012 09:22

Цитата:

Сообщение от denis.gan (Сообщение 88775)
Я езжу по треку с отключенной стабилизацией, в т.ч. в режиме гоночного такси и в дождь и по сухому. Однако, справедливости ради, надо отметить, что существует даже такая методика обучения быстрых водителей, при которых считается, что каждое срабатывание PSM есть ошибка водителя. Я же начинал езду по треку с 993 и Лотуса Элиза Р, поэтому пускай мне будет ссыкотно, но мне нравится быть с машиной на "ты". Ну могу и убрацца иногда.)))

Ясно, спасибо...
Ну, теперь есть уже кое-какое понимание.

911.Fresh 09.10.2012 15:22

Мне кажется нужно пробовать как машина ведет себя без стабилизации, но трасса должна быть широкая или еще лучше аэродром и конуса, чтобы не подвергать опасности машину и коллег. Нужно научиться намеренно дестабилизировать машину, уводить в занос, и блокировать занос, и так много-много раз. В основном этому учат на зимних тренингах, но для быстрой езды все гораздо резче происходит.

У меня так на картинге происходит - сначала едешь как все, попу носит, повороты все в дрифте, время никакое, сплошной фан. Но постепенно вкатываешься, сводишь заносы к минимуму, оставляешь максимум 5% скольжений, и только так получается лучшее время. А если есть система, которая тебя сама осаживает, очень трудно добраться до этого предела, где скорость максимальная.

А в школе Porsche дают ездить без системы стабилизации?

Стас, Денис, поделитесь опытом? Кто еще проходил курсы всякие?

stamsky 09.10.2012 15:52

Цитата:

Сообщение от 911.Fresh (Сообщение 88908)
А в школе Porsche дают ездить без системы стабилизации?

Стас, Денис, поделитесь опытом? Кто еще проходил курсы всякие?

На обычных тренингах - только с PSM. G-Force наверное без, но я пока не добрался до них.

dual_vvti 09.10.2012 16:17

Цитата:

Сообщение от Mara (Сообщение 88739)
что-то подсказывает мне, что система в 997 одна и та же, единственное различие это разбивка системы на 2 последовательных градации в ГТ 2 можно раздельно отключить стабилизацию, а затем и трекшн котроль, что (насколько знаю) обычная турбо не представляет.

Обычная турба точно не дает.
Со стабой сильно медленее на турбе. Чуть небольшой снос или пробуксовка - сразу подглушивает мотор и перегривает задние диски тормозные.
Кстати еще есть фича с тем что если едешь с отключенной стабой, то при скольжение 2-х колес и нажатии тормоза стаба ключается и отрабатывает и снова отключается.

dual_vvti 09.10.2012 16:18

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 88774)
На 997Турбо МК2 в режиме Спорт+ система позволяет многое и вмешивается в самом-самом крайняке. А так уверенности в том, что в этом случае смогу впоймать машину нет, то на треке езжу с включеной. В субботу (на фестивале) , так как все время шел дождь, если бы не стаба, то сделал бы пару "тройных тулупов":D

А ты ездил без стабы?

911.Fresh 09.10.2012 16:43

Цитата:

Сообщение от dual_vvti (Сообщение 88916)
А ты ездил без стабы?

Я видел, как Олег ездил зимой на турбе в Мячково, а там со стабой делать нечего. Правда там на Porshe зимой вообще делать нечего со стабой или без :D

Don 09.10.2012 16:52

Цитата:

Сообщение от dual_vvti (Сообщение 88916)
А ты ездил без стабы?

Я ездил с включенной стабой и в "Sport +". На мокром заезде очень даже "красиво" удавалось подбрасывать зад и ехать боком - стаба не мешала. Поэтому кмк в "Спорт+" (в отличии отпросто "Спорт") она включается только в крайнем случае (если, 99% что машину снесет - занесет)

dual_vvti 09.10.2012 16:55

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 88922)
Я ездил с включенной стабой и в "Sport +". На мокром заезде очень даже "красиво" удавалось подбрасывать зад и ехать боком - стаба не мешала. Поэтому кмк в "Спорт+" (в отличии отпросто "Спорт") она включается только в крайнем случае (если, 99% что машину снесет - занесет)

ага( у меня нет спортхроно(((
так что только стаба он и оф) по итогу и ощущениям там где срабатывает стаба в 99 проц машина с газом стабилизируется. В итоге у меня вместо стабилизиции мышины и ускорения получается срабатывающия стаба и кривотня(((

Don 09.10.2012 16:57

Цитата:

Сообщение от 911.Fresh (Сообщение 88918)
Я видел, как Олег ездил зимой на турбе в Мячково, а там со стабой делать нечего. Правда там на Porshe зимой вообще делать нечего со стабой или без :D

Там был без стабы (но после первой сесси) желания повторить этот маразм уже не было. Когда выехал с трассы - даже не поверил, что обошлось без кузовных работ:D По любому Порше зимой в Мячике - полный идиотизм:rolleyes: Но чтобы это понять, один раз нужно было туда съездить.

Don 09.10.2012 17:02

Цитата:

Сообщение от dual_vvti (Сообщение 88923)
ага( у меня нет спортхроно(((
так что только стаба он и оф) по итогу и ощущениям там где срабатывает стаба в 99 проц машина с газом стабилизируется. В итоге у меня вместо стабилизиции мышины и ускорения получается срабатывающия стаба и кривотня(((

У меня есть три режима - обычный, спорт и спорт+. В любом из них можно включить/отключить стабу и зажать/разжать подвеску. При этом во всех режимах абсолютно разный алгоритм работы ПДК, подвески и отклика на педаль газа. Соответственно и включение стабилизации начинается при разных параметрах.

911.Fresh 09.10.2012 20:04

Может не в тему вопрос, но тоже интересно - кто-нибудь пробовал резину Мишлен CUP по такой погоде как на 3 этапе был - мелкий дождь, временами подсыхающая трасса? Реально ли на нем по дождю просто ехать, чтобы дождаться сухой трассы и выстрелить когда надо? Или он по сырому вообще никак?

Don 09.10.2012 20:24

Дима, на Капе был Andre53 на 4:0. Когда начало подсыхать он переобул дождевые слики на Кап. Результат я думаю ты знаешь:)

911.Fresh 10.10.2012 08:02

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 88972)
Дима, на Капе был Andre53 на 4:0. Когда начало подсыхать он переобул дождевые слики на Кап. Результат я думаю ты знаешь:)

1.48? Но Стас тоже раньше на cup ездил, не знаю как на этот раз...

Mara 10.10.2012 09:14

По мокрому на капе как на сликах по льду.
Поэтому на этап поставил пилот супер спорт, и прогадал, надо боло кап оставить и молиться, чтобы подсохло. По сырому кап отлично держит.
А супер спорт быстро перегревается, долго остывает, а как перегреется- не держит. Но собрать один круг худо-бедно позволяет. При таком темпе катания, как было на мрв, поставил бы лучше пилот спорт 2. В общем постоянный компромисс. Закажу за зиму комплект колес.
Вывод- пилот супер спорт- 100%гражданская покрышка с намеком на спорт.

Don 10.10.2012 09:45

Цитата:

Сообщение от Mara (Сообщение 89060)
По мокрому на капе как на сликах по льду.
Поэтому на этап поставил пилот супер спорт, и прогадал, надо боло кап оставить и молиться, чтобы подсохло. По сырому кап отлично держит.
А супер спорт быстро перегревается, долго остывает, а как перегреется- не держит. Но собрать один круг худо-бедно позволяет. При таком темпе катания, как было на мрв, поставил бы лучше пилот спорт 2. В общем постоянный компромисс. Закажу за зиму комплект колес.
Вывод- пилот супер спорт- 100%гражданская покрышка с намеком на спорт.

Стас, у тебя противоречие (или опечатка) по капу. Или сырое и мокрое это разные состояния покрытия? Уточни пожалуйста, что правильно.

Mara 10.10.2012 10:12

никаких противоречий!
сырое это когда асфальт просто влажный, и начинает подсыхать, мокрое это когда на нем есть водяная пленка.
это идешь ты в свитере и попал под дождь, так чуть намок- сырой
это идешь ты в свитере, споткнулся- упал в лужу - мокрый, снял- отжал-влажный, через час- сырой:D:D:D

Don 10.10.2012 10:15

Цитата:

Сообщение от Mara (Сообщение 89065)
никаких противоречий!
сырое это когда асфальт просто влажный, и начинает подсыхать, мокрое это когда на нем есть водяная пленка.
это идешь ты в свитере и попал под дождь, так чуть намок- сырой
это идешь ты в свитере, споткнулся- упал в лужу - мокрый, снял- отжал-влажный, через час- сырой:D:D:D

:thumbup::thumbup::thumbup:

911.Fresh 10.10.2012 11:36

Цитата:

Сообщение от Mara (Сообщение 89065)
никаких противоречий!
сырое это когда асфальт просто влажный, и начинает подсыхать, мокрое это когда на нем есть водяная пленка.
это идешь ты в свитере и попал под дождь, так чуть намок- сырой
это идешь ты в свитере, споткнулся- упал в лужу - мокрый, снял- отжал-влажный, через час- сырой:D:D:D

Стас, спасибо, исчерпывающий ответ! В МРВ трасса хорошая, вода быстро стекает и практически луж не бывает или их можно объехать в отличие от Мячика. Почитал обзоры на Michelin Cup - ее разрабатывали для результатов на гонках, но и про езду в дождь тоже не забыли, должна держать мокрую трассу, но не лужи, будет аквапланировать. На следующий год буду наверное тоже брать комплект капов, и оставлю PSS на случай дождя.

А размер имеет значение? У меня 235 и 265, стоит ли гнаться за большим размером? Если разница меньше 1с на круг, то думаю стоит переходить на 19" 285/295 назад ... Есть у кого-нибудь экспериментальный опыт? Мне Андрей сказал, что нет смысла, но что-то я думаю по-другому...

stamsky 10.10.2012 11:49

Цитата:

Сообщение от 911.Fresh (Сообщение 89079)
Стас, спасибо, исчерпывающий ответ! В МРВ трасса хорошая, вода быстро стекает и практически луж не бывает или их можно объехать в отличие от Мячика. Почитал обзоры на Michelin Cup - ее разрабатывали для результатов на гонках, но и про езду в дождь тоже не забыли, должна держать мокрую трассу, но не лужи, будет аквапланировать. На следующий год буду наверное тоже брать комплект капов, и оставлю PSS на случай дождя.

А размер имеет значение? У меня 235 и 265, стоит ли гнаться за большим размером? Если разница меньше 1с на круг, то думаю стоит переходить на 19" 285/295 назад ... Есть у кого-нибудь экспериментальный опыт? Мне Андрей сказал, что нет смысла, но что-то я думаю по-другому...

Дим, по личным впечатлениям могу посоветовать Yoko AD08 - держак хороший и по сухому, и по мокрому, и по сырому. По размеру -285 не штатный размер, можно 295 - (295/30 R19 - тогда зад. диски 11 ширина, 67 вылет), или 305 (305/30 R 19 - тогда зад. диски ширина 11.5, вылет тоже 67)

Mara 10.10.2012 11:51

переходить стоит, если 265 не может переварить избыточную мощность автомобиля, и сложно открываться на 100% на выходе.(выход, это то место, где 100% открытия не приводит к заносу)
при иных требованиях - смысла нет. ибо возрастает сопротивление качению, и скорость упадет, нежели возрастет.
ad08 признанный лидер среди шин UHP, хороша для трека. сам не юзал, но отзывы великолепные.

dual_vvti 10.10.2012 12:17

Цитата:

Сообщение от Mara (Сообщение 89082)
переходить стоит, если 265 не может переварить избыточную мощность автомобиля, и сложно открываться на 100% на выходе.(выход, это то место, где 100% открытия не приводит к заносу)
при иных требованиях - смысла нет. ибо возрастает сопротивление качению, и скорость упадет, нежели возрастет.
ad08 признанный лидер среди шин UHP, хороша для трека. сам не юзал, но отзывы великолепные.

А если развал не гоночный то поидее в повороте работающая площадь колеса должна улучшится.
Кстати у тебя 245 - 325? не сравнивал с 235 - 305?

koton 10.10.2012 12:23

Цитата:

Сообщение от MammoNT (Сообщение 88754)
в 996т она тупо глушит мотор когда атакуешь поребрики ))

Ой, в 996 вообще душит конкретно...Я в сложный поворот, который после затяжного правого а потом подъем, вообще никак не мог въехать...Не едет и все...РСМ мигает и не едет...По сухому всего два раза получилось проехать было лучше.

koton 10.10.2012 12:32

А у меня еще вопрос почти по теме. У кого АКПП как ездят, в режиме автомат или типтроника?

911.Fresh 10.10.2012 12:45

Цитата:

Сообщение от koton (Сообщение 89087)
Ой, в 996 вообще душит конкретно...Я в сложный поворот, который после затяжного правого а потом подъем, вообще никак не мог въехать...Не едет и все...РСМ мигает и не едет...По сухому всего два раза получилось проехать было лучше.

Я за Олегом проехался, он его проходит совсем не стандартно - режет прямо по правому краю вниз, потом оттормаживается, разворачивается на 180 и едет вверх. Получается реально быстрее. Я все время проходил по дуге, но газ невозможно открыть метров 150, так и тошнишь без газа, а внизу еще осаживать и поворачивать приходится.

911.Fresh 10.10.2012 12:48

Цитата:

Сообщение от Mara (Сообщение 89082)
переходить стоит, если 265 не может переварить избыточную мощность автомобиля, и сложно открываться на 100% на выходе.(выход, это то место, где 100% открытия не приводит к заносу)
при иных требованиях - смысла нет. ибо возрастает сопротивление качению, и скорость упадет, нежели возрастет.
ad08 признанный лидер среди шин UHP, хороша для трека. сам не юзал, но отзывы великолепные.

У меня с техникой выхода проблемы пока, боюсь раньше открываться, хотя головой понимаю, что можно. Как ни странно, морда плужить начинает, скорее всего из-за износа передних колес и старых аммо (75к - пора менять? Вроде не текут, как их проверить?)

Mara 10.10.2012 12:52

Цитата:

Сообщение от dual_vvti (Сообщение 89084)
А если развал не гоночный то поидее в повороте работающая площадь колеса должна улучшится.
Кстати у тебя 245 - 325? не сравнивал с 235 - 305?

на Кап у меня 235 -325 на супер спорте 235-305. развал не гоночный.
дело в том, что машина в повороте едет на двух колесах, поршаки вообще на одном(и только тормоз добавляет второе - переднее, не претендую на истину, но это мое мнение).
площадь колеса конечно увеличится, с увеличением его ширины, но и усилий, для того чтобы его сворачивать с траектории надо больше... тут как и все в жизни - компромисс.
в прошлом Смоленске (II этап) у меня стоял перед кап+ 2012г. а зад кап (просто) 2010 г. и такой баланс мне больше всего понравился, когда "цепкость" переда практически равна заду. баланс автомобиля очень даже!!
я против бездумного увеличения пятна контакта, все должно иметь смысл. если при разгоне достаточно текущего размера его и надо оставить. если в повороте вас сносит/заносит, значит высока скорость входа, ошибка пилотирования, работайте рулем/газом.
высокий результат достигается не шириной резины, а ее составом, давлением воздуха и грамотным распределением нагрузок на оси автомобиля (пилотированием).

911.Fresh 10.10.2012 12:53

Цитата:

Сообщение от stamsky (Сообщение 89081)
Дим, по личным впечатлениям могу посоветовать Yoko AD08 - держак хороший и по сухому, и по мокрому, и по сырому. По размеру -285 не штатный размер, можно 295 - (295/30 R19 - тогда зад. диски 11 ширина, 67 вылет), или 305 (305/30 R 19 - тогда зад. диски ширина 11.5, вылет тоже 67)

Поделишься телеметрией? Давай посмотрим последний заезд, у тебя хорошее время получилось, как раз все подсохло. Будешь на общем сборе клуба на след. неделе? И как у тебя новые колодки по ощущениям? Мои Ferrodo 1.11 тормозят классно, но так и продолжают скрипеть.

Получется еще дилема - Кап или Yokohama Ad08... Сами Мишленовцы конечно смеются про Yoku, но хочется как говорится не предвзятого мнения...


Текущее время: 07:37. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Официальный форум Порше Клуба